родился в Саратове. Его профессиональная деятельность в джазе началась в конце 60-х. После того, как он закончил Саратовскую государственную консерваторию, он работал музыкальным руководителем и аранжировщиком в самых известных джазовых оркестрах Москвы.
В 1978 г.
Николай основал собственный ансамбль "Аллегро", быстро завоевавший всесоюзную известность и на протяжении десятилетия бывший одним из лидирующих в творческом плане джазовых коллективов бывшего СССР. Усилия Левиновского по превращению ансамблевого джаза в форму искусства были вознаграждены тем, что "Аллегро" был назван "Лучшим джазовым ансамблем СССР", а сам
Николай четырежды был назван "Музыкантом года" в ежегодных опросах советских джазовых критиков. В Советской Музыкальной энциклопедии его имя указано среди тех композиторов, которые работают в области слияния русской музыкальной традиции и джаза.
Ансамбль "Аллегро" п/у Николая Левиновского принимал участие в международных джазовых фестивалях в Финляндии, Нидерландах, Франции, Германии, Индии, Югославии, Дании, Португалии, Шри Ланке и других странах. Ансамбль регулярно звучал по советскому радио и телевидению.
Как член Союза композиторов СССР и Советской джазовой федерации,
Николай представлял советский джаз на встречах с такими музыкантами, как Чик Кориа, Гэри Бертон, Гровер Уошингтон-мл., Дэйв Брубек, Ян Гарбарек и др. Гэри Бертон после такой встречи, например, сказал журналистом, что "
Николай Левиновский - несомненный талант" и он "в высшей степени рекомендует" всем ознакомиться с его творчеством.
Советская дискография Николая Левиновского включала восемь виниловых LP, разошедшихся тиражами в 40-50 тысяч экземпляров. Один CD -"Sphinx" - был издан также в США компанией Mobile Fidelity.
В 1990 г.
Николай Левиновский переехал в США (Нью-Йорк). Рецензируя его нью-йоркский дебют, газета New York Times писала, что "Мистер
Левиновский обладает прекрасной техникой, а в его музыке есть моменты ясности и размышления". С тех пор
Николай выступал с несколькими музыкальными проектами, среди которых был возрожденный "Аллегро", выступивший на фестивале джаза и блюза в Солт-Лейк-Сити, в Бостонском концертном зале им. Хэнкока и на джазовом фестивале JVC в нью-йоркском Линкольн-центре (1995).
Помимо исполнительской деятельности,
Николай Левиновский также выступает в качестве музыковеда и ведет джазовую рубрику в нью-йоркской русскоязычной газете "Новое Русское Слово".
Его нынешний музыкальный проект представляет собой оркестр из 17 музыкантов;
Николай называет его "доказательством своей творческий энергии и опыта". Большая часть репертуара оркестра - авторские сочинения Левиновского, в которых он соединяет свои русские музыкальные корни и современный джазовый язык. Оркестр успешно выступает в нью-йоркских джаз-клубах "Birdland", "Smalls", "Roberts", "Neo Lounge", а также в сериях концертов на открытом воздухе на манхэттенской Парк-Авеню. В составе оркестра, среди прочих, работают такие известные джазовые музыканты, как альт-саксофонист Боб Парсонс, тенор-саксофонисты Сергей Гурбелошвили и Энди Миддлтон, трубачи Александр Сипягин и Энди Гравиш, тромбонист Ной Блесс, басист Борис Козлов, барабанщик Даррел Пеллегрини.
Николай Левиновский возглавляет собственный джазовый лейбл - NLO Records.
Новый CD его оркестра - "Listen Up!" - вышел на этом лейбле летом 1999 г. и уже в июне был весьма положительно отрецензирован журналом Jazz Times, который писал: "Эта программа из шести авторских композиций и двух стандартах ясно предсказывает большое будущее нового оркестра". Сотрудничающая с оркестром певица Кати Дженкинс (супруга Николая) была в той же рецензии названа "прекрасной джазовой вокалисткой с собственным почерком". Вскоре лейблом NLO Records был издан CD Кати Дженкинс "From This Moment On", где певицу сопровождают биг-бэнд и трио Николая Левиновского. Композиции из него регулярно звучат на волнах джазовых радиостанций США.
"Нью-йоркская джазовая сцена: фасад и кухня".