Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Пол Лес (LES PAUL)

(Гитарист)

Фото Галерея Пол Лес (LES PAUL) (1)
Комментарии для Пол Лес (LES PAUL)
Биография Пол Лес (LES PAUL)
Знаете ли вы или нет, но Вы в неоплаченом долгу перед Лестером Полфуссом (Lester Polfuss), Волшебником Ваукеша!

Играли на гитаре с цельным корпусомN Он открыл ее.

Использовали многодорожечную записьN Он ее разработал.

Записывали гитару с близкостоящим микрофоном у гитарного кабинетаN Он сделал это первым.

Как насчет использования ревербератора, задержки, фазового сдвига или фленджераN Он ввел это в обиход.

Работаете быстро медиатором, играете перкуссивные пассажи заглушая струны рукойN Он был уже там за 50 лет до вас.

Оглядитесь, и вы обнаружите что мир современной рок гитары окружен новаторскими идеями Лестера Полфусса. Или как он сам назвал себя - Лес Пол.

ИСТОРИЯ И ВДОХНОВИТЕЛИ

Вначале 20-го столетия, большая часть мира подступала к технологической революции такой как например сейчас является цифровой/интернет взрыв. Потенциал электричества, телефона и фонографа только начинал проявляться, и также как Стив Джобс или Билл Гейтс на заре персонального комптьютера, Лестер Полфусс обладал даром интуиции находить решения прежде чем кто-то поднимал эту проблему. Большую часть карьеры Лес Пол занимался тем что развивал и улучшал открытия которые он же сделал в 15 лет, каждые из которых касались тем или иным образом музыки. Когда его спросили позже - кем он чувствует себя больше - музыкантом или изобретателем, Лес Пол ответил, "Основная причина для моих изобретений было то что мна чего-либо не хватало или я не мог пойти в магазин и купить это.. .это было то что кто-то недоделал, и мне приходилось изобретать."

Его музыкальные способности приходили так же естетвенно как и его изобретения. Родившись в Ваукеша, Висконсин, в 1915 году, Лестер ребенком получил несколько уроков на пианино. Когда ему исполнилось 10 лет, он обучился сам игре на банджо и гитаре. Его первый инструмент, гитара Sears Silvertone, была куплена за $2,49 но вскоре он получил Gibson L-5. Подростком он придумал полупофессиональное сценическое шоу. Вооружившись гитарой и губной гармоникой, Лестер начал исполнять кантри-репертуар под именем "Red Hot Red, the Wizard of Waukesha," разбавляя его веселой болтовней.

Лестер комбинировал свой музыкальный дар с неослабевающим желанием применять механизмы и использовать их для совсем других целей. К примеру, он понял что сделав дополнительные отверстия в роликах самоиграющих пианино, он смог бы дополнить их мелодиями и новыми гармониями (Та же самая концепция стояла за изобретением мульти-трековой записи с прослушиванием в пятидесятых годах). Лестер в 1928 году следуя интуиции придумал свою собственную электрическую гитару, в то время ему было 13. "Когда я играл на вечеринках," объясняет он "и люди говорили что я не достаточно громко играю и пою". Лестер обнаржил что может усиливать свой голос, если петь в телефонный микрофон который подсоединен к радио. Он понял что, так как игла фонографа может ловить вибрации дорожек на пластинке, то тоже самое можно проделать с вибрациями исходящими из гитары.

"Я просто взял иглу от фонографа, прикрепил ее к верху гитары и усилил громкость с помощью телефонной трубки.." так Лестер предсказал своей изобретательской импровизацией электромагнитный звукосниматель.

Лестер слушая передачи по радио из Чикаго биг-бэнды, начал расширять свой музыкальный кругозор и прибретать вкус слушая лучших джазовых музыкантов Арта Тейтум и гитариста Карла Кресса, Дика Макдоноуфа и Эдди Ленга. В 17 лет, он бросил школу и присоединился к оркестру для радио Sunny Joe Wolverton города Сент Луис, и два года спустя он был уже в Чикаго, распростряняя свои музыкальные идеи по радиоволнам такие как хилли-билли "Rhubard Red" по утрам и как как последователь джазового гитариста Джанго Реинхардта - Лес Пол по вечерам. Он уже добавил звукосниатель к своей гитаре L-5, и в 1934 году он уже играл на гитаре построенной по его собственно спецификации, с жесткой верхней декой, без эф, и с двуми звукоснимателями- первый инструмент с двумя звукоснимателями.

Первая запись Лес Пола сосотоялась в 1936 году когда он был нанят компанией Decca Records для записи блюзов Georgia White. Несмотря на то что это был ценный опыт, Лес хотел проявить себя в джазовом стиле, и он знал что дя этого надо перехать в Нью Йорк или Лос Анжелес. После подбрасывания монетки (жребий), он и его участники трио, (Джим Эткинс, двоюродный брат Чета Эткинса, на ритм гитаре и вокале) направились на восток. Вооруженный небольшой репутацией и большой самоуверенностью, Пол пробил путь на еженедельную радио передачу с Fred Waring's Pennsylvanians и мгновенно утвердился как центр внимания.

В Нью-Йорке, Пол продолжал эксперементировать с гитарной электроникой и направил свои мысли на изобретение всем печально известного "Бревна", электрической гитары состоящей кленового бруса 4x4', грифа Epiphone, двух звукоснимателей, металического бриджа и верхнего порожка. Дебютировав Бревно спровоцировала сильную негативную реакцию. Для того что бы сделать инструмент выглядящим лучше, Пол сделал вокруг нее нефункциональный корпус гитары. И те люди которые, возненавидели эту гитару за ее вид, теперь полюбили ее звук. Так была рождена гитара с цельнокусковым корпусом.

Шоу Waring продолжалось, но стало бытро терять в музыкальном росте и потенциале. Пол покинул Нью-Йорк и оказался в Лос Анжелесе, где продолжил работу как гитарист NBC. Началась Вторая Мировая Война, и в 1943 году он был прикреплен к отряду сервисного радио вооруженных сил. В 1944 году, он возвратился в Голливуд, где он сделал несколько записей своего трио для Decca Label, как гитарист и аккомпаниатор популярной певице Helen Humes, Andrews Sisters и Bing Crosby. В 1946 году, Лес Пол был самым занятым сессионым гитаристолм в Лос Анжелесе.

На пике карьеры он продолжал работать над улучшением своих идей и изобретений для электрической гитары и систем записи. Мотивация была очень проста: после признания его матери что она не может оличить его от других гитаристов на радио, он поклялся создать свой собственный уникальный звук который бы она сразу узнавала бы. Результат выразился в мульти трековой записи, новаторство которое подтолкнуло на развитие такого способа записи.

До конца сороковых годов, большинство записей делалось непсоредствено на диск, через микрофоны и примитивные пульты звук отправлялся на записывающий резец оторый нарезал дорожки на пластинах покрытых шеллаком. Не было пленки которую можно было резать, не было "стопов" и "стартов", перезаписей; каждая проба микшировалась на лету. Продолжая эксперимнты которые он начал в Чикаго в тридцатых годах, Пол сделал несколько записывающих резцов в своем гараже в Голливуде и начал записывать разные партии, добавляя голос или новый инструмент пока не получал стену из звука. Для записи гитары он использовал Для записи гитар он использовал Бревно, Clunker (обычный Эпифон к которомы был пркреплен противоударный звукосниматель который симулировал изоляцию цельнокорпусной гитары) и безголовый полностью аллюминевый прототип.

Каждая гитара была подключена напрямую к микшерной консоли mixing или через усилитель Fender. Пол записал и испортил около 500 дисков перед тем как выпустить результат этой записи в в конце 47 года, инструментальную версию стандарта Rodgers and Hart "Lover." Лес использовал все, каждый трюк который он мог придумать: восемь одновременно играющих электрогитар (некоторые из них были записаны с удвоенной скоростью), неистовые смены темпа и его фирменный знак безумная музыкальная точность. "Lover" был не похож на все что было до сих пор записано. Decca отвергла запись как глупую затею, но Capitol Records согласиись выпустить ее, таким образом открыв новую эру в популярной музыке и открыв дверь для хитов Лес Пола и его будущей жены, Мэри Форд. Мама Пола больше никогда не ошибалась слушая cына Лестра на радио.

В 1948 году, в серьезной авокатастрофе Пол сломал себе правую руку, которую закрепил себе в гипсе под 90 градусов что-бы продолжать игру. Затем, он и Мэри основали фабрику хитов, с многослойным гитарным сопровождением и шелковистым и гармоничным вокалом Мэри. "Tennessee Waltz," "Mockin' Bird Hill," "The World Is Waiting for the Sunrise," "Vaya Con Dios," и рокабили шедевр "How High the Moon" которые окупировали чарты в ранних пятидесятых. Тем временм, Пол продолжал прорыв в новые технологии, представив миру мульти рековую запись на пленке (он разрабатывал первый восьмиканальный магнитофон Ampex в 1952 году), гитарные звукосниматели с низким сопротивлением, электронный ревербератор, сдвиг фазы, флэнджер, эхо и дублирование треков.

Во время записи вокала Форд, Пол так же разработал технику близкого микрофона, создавая исключительный эффект присутствия для вокала, "поцелуй" микрофона. Так же он был способен создавать дублирующий эффект при живой игре с помощью устройства Paulverizer, смонтированный на гитрае пульт для дистанционного управления магнитофоном за сценой который работал в режиме реального времени - прослушивание - запись.

Его посвящение в гитарный мир и в начало гитары, Gibson Les Paul, проходило не быстро. Пол предложил Gibson в середине сороковых идею о производстве цельнокорпусной гитары основаной на Бревне. Но репутация Gibson покоилась на гитарах с пустым и сводчатым корпусом, и опасаясь критики ссвоих заказчиков они отказались экспериментировать. После того как гитара Лео Фендера Telecaster доказала сущестование рынка гитар с цельным корпусом, Gibson пересмотрел позицию и попросил Леса участвовать в продвижении более элегантной гитары с выпуклым верхом. Как он вспоминает, "У них не было названия для гитары... я сказал, 'Почему бы вам не назвать ее Les PaulN' " Gibson принял предложение Пола, но не в честь его изобретения. "Они не были тогда уверены - сработает ли это или нет," говорит Пол, "так Gibson решил дистанционироваться от этой концепции."

Гитара Les Paul Gold Top дебютировала в 1952 году, затем последовала серия Custom, Junior, TV и Special. В 1960 году, оригинальная модель Les Paul стала Les Paul Standard, но в 1961 году Gibson представил замену, более тонкую, с двойным вырезом модель которая стала известной под имененм SG, и пути компании и Пола разошлись.

В 1952 году, Лес Пол был самым популярным гитаристом в Америке. В то время как их записи доминировать в поп чартах, он и Мэри основали собственной теле-шоу. В середине десятилетия, начали меняться музыкальные вкусы - рок&ролл гитаристы начали использовать гитары Пола, использовать его технику игры которые привели в мир музыкального бизнеса как поп артиста. Лес и Мэри развелись в 1964, и до 1967 года, он был в тени. Последовали проблемы со здоровьем, но в 1977 году Лес был награжден Grammy вместе с великим Четом Эткинсом за Chester and Lester.

В 1984 году, Пол начал регулярные выступления трио в клубе на Манхэттане, где гитаристы от Слэша до Джоржа Бенсона могут отдать ему свое почтение. Недавно были перевыпущена ранние записи на Decca (The Complete Decca Trios Plus: 1936-1947) и его хита на Capitol вместе Mary Ford были первыпущены в новом издании (The Legend and the Legacy).

После 75 лет игры и изобретений, после трех периодов успеха в его жизни, Лес Пол не сидит на месте - он продолжает выступать и записываться.

СТИЛЬ И ТЕХНИКА

Стиль гитарной игры Лес Пола представляет собой техническую изощренность, но он, представляя себя, говорит, что он как и его идол Django Reinhardt, играет на слух, который не опираясь на технику исполнения, играет собственный стиль. Через карьеру Пола, начиная с 1936 года с Georgia White, несомненно повторяются темы: мелодические линии с яркими вспышками, непредсказуемый импровизационный стиль и чувство юмора демонстрируемое с помощью мызыкальных ковычек и брошенные на угад в соло или проигрышь. Нельзя суммировать игру Пола в единый жанр - достаточно в игре блюза, джаза, кантри и попа которые вплетаются через его аранжировки, достаточные что бы загрузить четырех гитаристов.

LES PAUL - интервью Guitar Player (1977)

Фото Пол Лес (LES PAUL)
  • Пол Лес (LES PAUL)

Фото Пол Лес (LES PAUL)
Пол Лес (LES PAUL)

Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Мак-Эверс Джоан(McEvers)
ОКЕНФОЛД Пол (OAKENFOLD Paul)
ОКЕНФОЛД Пол (OAKENFOLD  Paul)
БАРРАС Поль-Франсуа-Жан-Николя (Paul-Francois-Jean-Nicolas)
БАРРАС Поль-Франсуа-Жан-Николя (Paul-Francois-Jean-Nicolas)

Новости по темеПол Лес (LES PAUL):
Пол Лес (LES PAUL), фото, биография
Пол Лес (LES PAUL), фото, биография Пол Лес (LES PAUL) Гитарист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь