Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН

(Гитарист)

Фото Галерея ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН (11)
Комментарии для ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
Биография ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
Интервью для GUITARS.ru (сентябрь 2001, Москва, клуб "Алабама")
Расскажи как ты стал гитаристом. С чего все начиналось и что повлияло на твой выбор.

Все началось с того, что я практически случайно попал на концерт B.B.King в Тбилиси в 1975 году. Он выступал в филармонии, напротив моей школы. Я был тогда школьником. О том что, B.B.King приезжал в Тбилиси тогда мало кто знал, об этом даже в Москве не знали. Западные рок/блюз музыканты не давали концертов в СССР. Но в Грузии в те годы было все таки больше свободы. И благодаря этому к нам приезжал не только B.B.King, но и, например, Luther Allison и многие другие интересные блюзмены.

И вот я увидел B.B.King живьем и на концерте поймал его медиатор, который он бросил в зал со сцены. Медиатор был именной (с автографом). А на следующий день я встретил его на улице, он шел по проспекту Руставели (это центральный проспект в Тбилиси) - B.B.King прогуливался в такой грузинской шапке "Аэродром", как Вахтанг Кикабидзе носил в фильме "Мимино".

И вот после визита B.B.King я запал на блюз. Вообще в музыке я к тому времени разбирался достаточно хорошо, для своего возраста конечно. Я учился ранее игре на пианино. Мне было 11 лет.

После визита B.B.King прошло много времени, я все еще играл на пианино, однако в моей голове сидели те блюзовые фразы, что я слышал на концерте. И вот пару лет спустя, мой сосед, бывший барабанщик показал мне "одним пальцем" как играть блюзовую гамму на пианино. Разумеется, я не знал ранее о существовании этой гаммы. Это те магические ноты на которых строятся все блюзовые не только блюзовые гитарные соло.

И тогда я понял, что блюз - это совсем другая музыка и вообще другой мир и тогда я начал пытаться импровизировать на пианино. И потом уже я перенес эти ноты на гитару. Я на гитаре не умел играть. Просто мне показали какие-то основы - вот первая струна и т.д. И тогда я просто находил эти блюзовые ноты на грифе гитары - находил эту гамму и играл ее вверх/вниз на гитаре.

А потом я постепенно стал понимать больше. Например, что какие-то ноты можно извлечь не "нажимая" на какой-то лад, сделав подтяжку. Так вот получились мои первые бенды.



А откуда вообще у тебя появилась гитараN Что это был за инструментN

С гитарой особых проблем не было. Во-первых были акустические гитары, которые отец периодически мне дарил, а мы их ломали и не знал как играть на этих инструментах. А потмо уже я начал акцентировать свое внимание на электрогитаре.

Кстати, тут уместно будет вспомнить, про еще один просто магический случай в моем детстве. Я гулял по городу. Это было вечером после какого-то кружка или секции, я шел домой. Проходу мимо дома культуры какого-то в Тбилиси. И заходу в него. Как будто кто-то меня зовет. А там темно вообще. Это огромный дом типичный для советских времен. В фойе никого нет. Я поднимаюсь на второй этаж, потом на третий этаж. До сих пор не понимаю почему я туда зашел. Я открываю дверь какую-то и попадаю на балкон. Представьте себе балкон в оперном зале. Большой масштабный зал и нету никого. Абсолютно темно и я стою на балконе. И только сцена полностью освещена и там сидит всего один человек. И он играет на электрогитаре. У него стоит усилитель (большой выше него). И он один на сцене и лица его не видно. Но вот эти ноты, эти звуки которые доходили до меня - это были магические звуки.

Ведь на самом деле если прочесть самые первые древние инструкции к гитарному эффекту Fuzz, то там было написано, что Fuzz действует на нервную систему человека. Не важно положительно или отрицательно, но Fuzz ее возбуждает. Вот видимо что-то такое во мне произошло.

Сначала B.B.King, потом вот этот случай в доме культуры. И я начал думать - откуда появляются такие звуки. И я слушал разные блюзовые произведения. И думал, почему гитара в них звучит не так, как звучит акустическая. Потом мне объяснили, что есть примочка. И объяснили мне неправильно, сказали что она называется "квакушка". И я начал искать "квакушку". И вунивермаге продавались советские "квакушки".

В общем вот так все началось. Потом отец наконец-то купил мне электрическую гитару. Полуакустическую. Не понмю названия, но она была советская. Два датчика у нее было. А потом начались, как обычно это бывает, разные самодельные гитары.

Но вот очень много времени у меня заняло, чтобы понять, откуда берутся эти магические звуки гитары.

Как ты учился играть на гитареN Как ты занималсяN Как осваивал этот инструментN Ходил к преподавателю или делал все сам, снимая и анализируя записиN

Да я сам, самостоятельно анализируя записи. Я только один раз пошел к учителю. Это был какой-то лауреат ленинской премии и т.д. Учит на гитаре. На первый урок я пришел. Смотрю он учит каким-то трем аккордам, но это не блюзовые аккорды а так называемые "блатные" и про арпеджио объясняет. И я ничего общего не нашел со своими увлечениями.

Но там была девушка и она играла на гитаре что-то такое (напевает). Я к ней подошел и спрашиваю - а что это такое. А она говорит - а ты не знаешь что ли, это же rock'n roll.

Надо понимать, что это были тяжелые времена в плане музыкальной информации. Оказывается у этой девушки был брат-моряк, который плавал на корабле за границу и он научил ее играть этот рифф.

Вот так, по крупицам я собирал какие-то частички своих знаний и умений. Что-то где-то видел, где-то слышал, кого-то спросил и т.д. Но конечно по большей части - я анализировал записи.

А какую музыку ты слушал тогдаN

Ну в принципе, я слушал блюз. Johnny Winter, Alvin Lee. Но и до сих пор моя любимая группа - это Living Blues.

Расскажи пожалуйста, как ты стал профессиональным музыкантом, то есть начал где-то выступатьN

У меня был такой стереотип, что я должен сочинять, то есть у меня должно быть свое лицо. Ныне я понимаю, что блюз - это абсолютная самобытная культура. Блюз дает возможность каждому гитаристу - максимально раскрываться. А раньше я думал, что блюз это какое-то направление, но все таки нужно делать что-то свое, используя только какие-то элементы этого направления.

И с этими идеями я создал группу. Со мной целых восемь лет играл на барабанах сын Вахтанга Кикабидзе. Это мой ближайший друг, мы жили по соседству. Нас было тогда трое друзей и мы вместе сделали группу. Мы сделали группу и репетировали прямо в кабинете Кикабидзе. Он подарил нам первые барабаны. И потом он нас взял в филармонию и мы два года ездили с концертами. Как-бы на разогреве в первом отделении перед выступлением Вахтанга Кикабидзе. И мы играл и блюз с элементами фолка.

На каком языке это былоN

На грузинском языке. Кикабидзе вообще фанат блюза. И он гораздо лучше знает блюз, чем многие-многие блюзовые музыканты. Сам он кстати бывший барабанщик и очень хороший барабанщик. И помню он поставил нам чистый классический шаффл-блюз в исполнении E.Clapton. И сказал - вот это Вы сможете сыгратьN Тогда я возьму вас в филармонию.

И мы репетировали. И сыграли и Кикабидзе понравилось и после этого мы стали выступать.

В общем Кикабидзе был очень эрудирован в плане блюза. Кстати всю информацию о бллюзе. Записи, пластинки мы брали у него. Он привозил. Ну и плюс мы брали у него микрофоны, всякую технику и т.д.

То есть он как бы опекал ВасN

Да опекал. И не немножко а довольно сильно. И у нас была своя настоящая группа. Мы занимались раскруткой, снимали клипы и т.д. Мы называли себя рок-группой. Посокльку блюз-группа - таких названий не существовало. И мы были первой группой в Тбилиси. Которая выпустила пластинку. Это было грандиозное событие по тем временам. Такие вещи надо было согласовывать с Москвой. Я приезжал в Москву и музыку слушали всякие комиссии. Тексты перевели на русский и смотрели нет ли в них чего-нибудь крамольного.

То есть это была первая группа в Грузии, которая выпустила пластинку. И причем на грузинском языке но с современной музыкой.

Да. Считалась - что мы "первая грузинская рок-группа, которая выпустила пластинку". И у нас были свои клипы. Даже целый фильм на 40 минут. Телевидение выделило 20 тысяч рублей. Тогда это было сумашедшая сумма. И мы сняли фильм про нашу группу.



Интервью для GUITARS.ru (сентябрь 2001, Москва, клуб "Алабама") Часть 2

Интервью для GUITARS.ru (сентябрь 2001, Москва, клуб "Алабама") Часть 3

Фото ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
  • ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН

Фото ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН
ЛОМИДЗЕ ЛЕВАНЛОМИДЗЕ ЛЕВАНЛОМИДЗЕ ЛЕВАНЛОМИДЗЕ ЛЕВАН

Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЛЕВАН
СИРИН Александр Вячеславович
СИРИН Александр Вячеславович
ШЕРВАШИДЗЕ Александр

Новости по темеЛОМИДЗЕ ЛЕВАН:
ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН, фото, биография
ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН, фото, биография ЛОМИДЗЕ ЛЕВАН Гитарист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь