НЕСТЕРОВ ОЛЕГ(Гитарист)
Фото Галерея НЕСТЕРОВ ОЛЕГ (1)
Комментарии для НЕСТЕРОВ ОЛЕГ
Биография НЕСТЕРОВ ОЛЕГ
(автор текста - Сергей Тынку)
В субботу 21 апреля 2001 года в Выставочном Комплексе PetroShop выступала группа МЕГАПОЛИС. Минут за 40 до выступления мне удалось побеседовать с лидером этого коллектива, гитаристом и вокалистом Олегом Нестеровым.
К сожалению у меня не было с собой диктофона и поэтому результаты беседы я воспроизвожу по памяти.
В частности, я попросил Олега рассказать о его гитаре. Выяснилось, что он уже много лет играет на полуакустическом инструменте Epiphone Sheraton. Гитара это была сделана в Корее и куплена Олегом в Германии. В свое время Олег обошел не мало немецких магазинов в поискх недорогого инструмента, пока в конце концов ему не рекомендовали остановиться на этом Epiphone.
Первоначально отношения музыканта и гитары складывались не очень идеально. Олег чувствовал себя несколько "не в своей тарелке" - было как-то непривычно. Но потом, где-то через годик, гитара "разыгралась" и Олег почуствовал, что это "его инструмент". Перед покупкой Epiphone надо сказать, что Нестеров играл на полуакустической Muzima и мастеровом stratocaster.
На сегодняшний день Epiphone Sheraton продолжает устраивать Олега на все 100 процентов и он не думает о новой гитаре или каком-то апгрейде. На гитаре стоят все теже корейский датчики и фурнитура. На этой гитаре были записаны альбомы группы МЕГАПОЛИС и сыграно много разных концертов.
Кстати, Олег пробовал сравнивать свой Epiphone c теми epi, что продаются сейчас в Москве. На взгляд Олега его гитара лучше, хотя возможно все дело в том, что у него уже разыгранный инструмент, а возможно ему просто попался суперудачный экземпляр.
В настоящее время Олег помимо участия в группе МЕГАПООЛИС является еще и руковдителем собсвтенного рекорд-лейбла СНЕГИРИ (www.snegiri.ru). Таким образом, этот Epiphone обычно живет в студии этой рекрод-компании и в той или иной степени используется для записи практически всех проектов этого лейбла. Например, это такие проекты как НАЙК БОРЗОВ, МАША и МЕДВЕДИ, ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА, БИПЛАН и т.д.
Обычно, по словам Олега гитаристы бывающие в студии "западают" на этот Epiphone и пытаются очень активно "писать" его на студии. Приходится даже ограничивать их в этом, отбирая гитару, поскольку недопустимо чтобы все коллективы имели альбомы с совсем одинаковым саундом - нужно больше разнообразия.
Также у Олега есть акустическая гитара Guild. Но про нее мне не удается вспонить что-то конкретное.
Далее я попросил рассказать Олега о примочках, процессорах и усилителях. В студии у Олега стоит два усилителя - это Mesa Boogie и Roland Jazz Chorus. В принципе Олегу очень нравится как звучит его инструмент с этими усилителями, хотя он и подумывает о том, что студии нужно как можно больше разных усилителей. И он давно уже мечтает о такой великолепной штуке как VOX.
Каких-то конкретных примочек, Олег выделять не стал, сказав, что для любой студии. Для того чтобы предоставлять музыканту максимальное количество разнообразных вариантов звучания, необходимо как можно больше примочек - самых разных. Поэтому их очень много , они постоянно покупаются новые и перечислять их не имеет смысла.
На своих концертах Олег обычно использует рэковую гитарную обработку от фирмы Roland. У Олега несколько приборов фирмы Roland и он к ним очень хорошо относится. Такой выбор объясняется тем, что используя такое оборудование, музыкант становится защищенным от проблем с настройкой и выведением своего звука в сложных условиях, когда постоянно надо менять места выступления в залах с неизвестной аппаратурой.
Обработка Roland позволяет ему "нарулить" практически сразу же "свое" звучание в любых условиях и чувствовать себя вполне комфортно.
Я спросил у Олега, где он учился играть на гитаре. Он ответил что закончил в свое время студию джазовой импровизации "Москворечье". Это, кстати, довольно почетное место и его закончили многие известные гитаристы - тот же Дмитрий Четвергов.
Вообще, джазовые корни в игре Олега, на мой взгляд заметно ощутимы. Полуакстика Epiphone и усилитель Roland Jazz - это очень распространенный "комплект" среди джазистов. Плюс чуть позже я посмотрел на "Нестеровскую" игру ритм-партии аккордами - было в этом что-то от джаза.
Напоследок, я попросил Олега, как продюсера, сказать пару слов на очень актуальную для многих наших читателей тему - как привлечь к себе внимание рекорд-лейблов, как выйти на "запись альбома" в серьезной конторе. Короче говоря, что делать молодым и нераскрученным звездам. Для того чтобы стать героями о ктороых говорит вся страна.
Оказалось, что никакого секрета тут нету. Несите свои записи в рекорд-лейблы. Там обязательно все внимательно слушается и кого-то из этого потока записей обязательно выбирают. Именно так, кстати, была найдена в свое время группа МАША и МЕДВЕДИ и многие другие.
Другое дело, что прежде чем относить куда-то свою фонограмму - надо выяснить профиль лейбла и обратить внимание на направление в котором он работает. То есть не нужно наверное пытаться выбить контракт на запись блюзов в лейбле. Занимающемся дискотечной музыкой и наоборот.
Что, касается, лейбла СНЕГИРИ, то мне как показалось, они занимаются модной молодежной музыкой, актуальной для современных радиостанций FM- диапазона (помимо вшеперечисленного - Ногу Свело, Нож Для Фрау Мюлер, DJ's Krugozory, Лакмус и т.д.).
Еще одна тема. Которую мы затронули в разговоре - это отношение Олега к Интернету. Оказалось, что он очень современный человек в этом плане. Такой же как и мы. То есть во-первых он активно использует интернет в трудовой деятельности продюсера (переписка по е-мейлу, скачивание программ и файлов, общение с регионами и партнерами по бизнесу), плюс каждый вечер он часа по полтора занимается ознакомлением с материалами новостных сайтов.
Другое дело, что каких-то детских фишек. Типа сидения в чатах и мыслях о новом виртуальном пространстве - этого у Олега нету.
Вот в сущности и все, что мне удалось вспомнить из проходившей беседы. Надеюсь Вам было это интересно. Удачи.
Фото НЕСТЕРОВ ОЛЕГ
Комментарии пользователей
|
Кемниц для НЕСТЕРОВ ОЛЕГ |
Уважаемый Олег Нестеров, недавно в нашей региональной газете была заметка об одном Олеге Нестерове, который в одной из Берлинских дискотек играл песню "Ландыши", в которой упоминался город Карл-Маркс-Штадт, теперь опять Кемниц. Если Вы этот Олег Нестеров, то ответьте, пожалуйста на это письмо. С уважением. Елена Хоффманн |
|
|