Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛЫТКИН ЭДУАРД

(Гитарист)

Комментарии для ЛЫТКИН ЭДУАРД
Биография ЛЫТКИН ЭДУАРД
загрузка...
фото ЛЫТКИН ЭДУАРД
загрузка...
Главное - оторваться от земли

Интервью для журнала In Rock (N5, осень 2001)
Автор - Дмитрий Тилли
Печатается по согласованию с редакцией журнала In Rock

7 июня, 12:00 a.m. Эд Лыткин - автор интереснейших российских гитарных альбомов "Backside Flash" и "A Touch of Balance" - пойман мною в музыкальном салоне N1 города Самары. "Теперь он не уйдет и ответит на все мои вопросы", - зловеще улыбаюсь я. Наша беседа часто уходит куда-то в сторону: обсуждаются то особенности психологического облика воздухоплавателей, то способы испугать медсестру при помощи томика Сартра... Вот наиболее близкие широкой музыкальной тематике фрагменты интервью.

Расскажешь, как ты стал супергероемN

Не надо про героизм... Не люблю, когда форсируют события, все должно идти естественным путем. Ты растешь, а потом уже тебе дают какие-то титулы, и они заслужены только тогда, когда ты их не замечаешь. Или смотришь так: "ну да, было дело, ерунда". А когда тебе в голову вдалбливают твою исключительность, это только в минус. Если тебя "раскрутили", внушили тебе, что ты гений - считай, что ты уже умер как музыкант.

С чего ты начиналN

Как это обычно бывает, началось все со двора в родном Новокуйбышевске. Гитару первый раз в руки взял лет в десять. В восьмом классе я уже играл в группе тамошнего ГПТУ. А еще тогда была такая группа "Барды", они меня многому научили: 1982-83 год - никакой информации нет, даже как держать медиатор - и то непонятно.

Как ты понял, что музыка для тебя - главноеN И что в ней для тебя главноеN

Как-то раз в после репетиции мы решили что-нибудь сыграть так, от себя и для себя. Тогда мы играли только чужие вещи - того же Кузьмина или "Машины времени". А в тот раз мы остались одни, сделали себе классный свет на сцене, клавишник нащупал какую-то симпатичную гармонию, и я на своем "Урале" не глядя сыграл какую-то ноту - наобум, и попал в тональность, потом еще одну - и опять попал! Тогда я понял: вот оно! Главное для меня - такая спонтанность, отрыв, то есть импровизация. Все это есть и у Баха и у Паганини, об этом пишет Кастанеда, этому учат ситаристы Востока.

У тебя есть музыкальное образованиеN

Школу я не заканчивал, сразу поcтупил в музыкальное училище. В конце восьмидесятых я ездил по разным городам с джазовым пианистом Григорием Фаином. В качестве грузчика - то контрабас оттащить, то колонку... В 88-м году в Уфе был джазовый фестиваль. Когда у Мальмстина вышел первый альбомN В 1984-м, а в 85-м его каким-то немыслимым образом завезли к нам через Югославию и Крым. И мы были одними из первых, кто его здесь услышал. Тогда я единственный раз "снял" какое-то его фирменное арпеджио. И позднее в Уфе, во время того джазового фестиваля мы сидели в гримерке, и ребята из Уфимского музыкального училища играли что-то. Я попросил гитару и сыграл то мальстиновское арпеджио через весь гриф. Все, кто там был, просто "выпали в осадок". Они сказали: "Парень, ты обязан остаться здесь и поступить в наше музыкальное училище". Так я оказался на эстрадном отделении. Я тогда еще заставил своего друга Дмитрия Белоносова бросить университет и поступать со мной. Мы во многом соревновались, а теперь он... страшно сказать... делает гитарные партии для "Руки вверх" и "Revolvers"... чего только не сделаешь, чтобы уехать в Москву.

Кстати, как ты относишься к этому контрасту: Москва с одной стороны и "музыкальная провинция" с другойN

Надеюсь, он со временем исчезнет. Чем Москва лучшеN Почему все едут тудаN Привезти в Самару пару студий стоимостью по миллиону долларов - и музыкальной столицей России станет Самара. Вот и все. Предпосылки к этому есть. У нас богатый регион. Есть люди, у которых есть эти миллионы. Ко мне они подходят, знаешь, с такими словами: "Играешь, даN Я тоже в детстве Перпл слушал". Хоть в таком виде, но интерес просыпается.

В каких группах ты играл до того, как появилась идея заняться сольными проектамиN

В Уфе у нас была группа "White Fire". Хард-роковая команда, поначалу дела у нас шли отлично. Мы даже записали альбом в Челябинске, на студии ансамбля "Ариэль". Но потом у вокалиста начались проблемы с наркотиками, и группы не стало.

А что такое Top GunN

Top Gun - это мы с басистом Андреем Развеевым "Ниткиным". Большую часть того, что мы с ним сочинили, можно услышать на диске "Backside Flash". Там играет и наш замечательный барабанщик Андрей Аренин - у него даже слух абсолютный. Но сейчас и этой группы уже нет - басист уехал на Кипр, играет там джаз.

У тебя есть любимые инструментыN

Скорее так: у меня есть любимые звучания. Мне очень нравится звучание гитар Music Man. Ibanez - это если нужно сыграть что-то пожестче. Ken Parker. Steinberger - классный, 100% американский звук. А любимая гитара, наверно, та, которую мне сделал наш самарский мастер Александр Щапин. У меня был только гриф, и я разработал все остальное. По моим чертежам он сделал обалденный инструмент - там, например, есть вставки из углепластика. Космические технологии!

Любимые музыкантыN

Их много, огромный список... Кто на ум приходит в первую очередьN Петруччи, например, но с одной оговоркой. Супер-музыкант, но слишком академичен: все соло великолепны, выверены до последней ноты. В этом и минус. Заранее известно, что сыграет. В импровизации он не слишком силен. Смотрел последнее видео Dream Theater - все отлично, но заметно, что они немного устали от такой музыки, ищут что-то новое, более живое. Грега Хоу люблю. Любимый музыкант вообще - Ричи Котцен. У него в последнее время какие-то безумные блюзовые альбомы выходят, где он поет - это не то... А вот его "Inner Galactic Fusion Experience" - по-моему, лучший гитарный диск всех времен. Из джаза - МакЛафлина очень ценю. Да, Нуно Беттенкурт - просто классный парень! У него и с импровизацией, и с чувством ритма все в порядке. Было время лет десять назад, когда я просто с ума сходил от Extreme. Конечно, Вай и Сатриани, но опять же, слушаю их и думаю: "Когда же они расслабятсяN" У них тоже все вылизано до предела, каждая вещь - одно большое и предельно точное соло. Это типично американский подход к музыке.

Про тебя говорят, что ты играешь фьюжн. Что такое фьюжн в твоем пониманииN Что ты играешьN

Скажу банальность - музыку. Стараюсь, во всяком случае. Фьюжн, такая смесь из всего - это то, что играет Котцен, не совсем мой случай. Для меня фьюжн и джаз-рок - немного разные вещи. Это не значит, что я играю джаз-рок. Сейчас я занимаюсь музыкой, сильно отличной от "Backside Flash". У меня есть вещи, на 95% состоящие из импровизации. Я выхожу на сцену и совсем не знаю, на что это будет похоже.

Такую музыку кто-нибудь играет в России кроме тебяN

В чем-то - Игорь Пластинкин. Но, по-моему, он слишком увлечен Стивом Ваем. Например, в последней вещи "Тусовки Х" - проекта, в котором он играет, очень откровенно слышится "Crying Machine" с "Fire Garden" Вая.

На твоей странице в Интернете сказано, что ты практикуешься по 8-10 часов в день. Неужели это правдаN

Лет пять-шесть в начале 90-х играл, правда. Сейчас часов по 5, больше не получается. А вообще подлинный труд гитариста в этом и заключается - сидеть и заниматься одному. Все, что ты делаешь, ты делаешь один. Фотограф может долго искать свет, контраст, динамику, потом он делает кадр, готовит к печати пленку, колдует над снимком, опускает его в проявитель и только потом - в фиксаж. Так вот, игра в группе и есть такой фиксаж, закрепитель того, что ты сделал один, пропустил через себя.

Как советуешь учиться игратьN Лучше "снимать" чужие соло или пользоваться школамиN

Ты знаешь, однажды Микеланжело набрал себе группу учеников. Три года они рисовали у него только углем, хотя все они были прекрасными живописцами и рвались писать красками. Это дисциплина. Через это должен пройти любой художник, любой музыкант. Когда ты "снимаешь" какую-нибудь песню - та же дисциплина. Но это только подготовительный этап, для меня главное - импровизация. Но импровизировать можно, только имея запас навыков, приемов. Вот ты учишь иностранный язык: чем больше слов ты знаешь, тем красноречивее ты можешь говорить, верноN Но "снимать" чьи-то соло на самом деле не слишком интересно. Я играл и играю много сложных технических упражнений разных музыкантов. Я слушаю их записи. А потом иногда музыка сама накладывается на эти приемы и оказывается, что играешь какие-то фрагменты в стиле, например, Котцена или Сатриани. Уловить сам стиль, не копируя конкретные партии - гораздо ценнее, потом уже не составляет труда сыграть конкретное соло того или иного гитариста.

На "Touch Of Balance" ты используешь систему Roland VG-8. Очень интересный звук, что это за системаN

Это гениальная вещь, появилась она году в 96-м, и ее теперь используют многие гитаристы - от Эла Ди Меолы до Кирка Хэммета. Она преобразует звучание гитары во что угодно: хочешь - Fender 75 года, а хочешь - Gibson 64-го. На "Touch Of Balance" я, например, использую звучание флейты. Причем преобразование происходит в реальном времени, нет никаких задержек, как в случае с midi-гитарой. Эффект действительно потрясающий. У человека много разных видов музыкальной памяти - память на ноты, память пальцев на какие-то приемы, память на тембр, благодаря которой мы различаем различные инструменты... А когда ты включаешь эту систему и начинаешь играть, то в голове у тебя что-то переворачивается - нарушается привычная координация этих видов памяти: как это - играешь на гитаре, а звучит, например, пианиноN И тут каким-то непостижимым образом начинаешь вспоминать разные клавишные ходы, которые слышал, где-то даже начинаешь думать как клавишник...

Расскажи про историю с продюсером Яна Гиллана.

Сейчас я ищу любую возможность заключить контракт с зарубежным лейблом. А Ян Гиллан, как известно, вывел в люди огромное количество музыкантов. Замечательного гитариста Яна Сырку, например. Нам удалось связаться с менеджером Гиллана через Интернет, тот послушал одну мою вещь, очень заинтересовался, захотел послушать еще. Но я сам с Интернетом дела не имею, а тот человек, который мне с этим помогал, "сгинул" где-то в Питере и история на этом закончилась. Сейчас на моей странице (www.lytkin.egomore.com) полностью выложены "Backside Flash" и "A Touch of Balance" в mp3, чтобы с любой точки земного шара можно было послушать... и заключить со мной контракт!

Над чем ты сейчас работаешьN

Мне очень нравится второй альбом Planet Х Шериньяна, и сейчас мы с Андреем Арениным пытаемся сделать нечто подобное. У меня дома Roland'овская студия - сижу, записываю злобные риффы, выдумываем ломаные ритмы. Еще есть "кислотная" гитарная программа, если меня приглашают, езжу с ней по разным ночным клубам.

Каковы, по-твоему, перспективы инструментальной музыки в Самаре, в России, в миреN

Я не думаю, что правильно так резко делить музыку на инструментальную и песни. Вот мой ботинок, например. Классный ботинок в целом, но нельзя же сказать "классная подошва", отбросив остальное, или просто "классный верх". Музыка - она одна. Но вкусы у людей разные, это бесспорно. До 1993 года мне и в голову не приходило делать что-то чисто инструментальное. Сейчас я играю сольно, но не имею ничего против того, чтобы поиграть в группе с вокалистом. Какой-нибудь прогрессив - с удовольствием. Если говорить о географии инструментальной музыки, то выходит, что ориентироваться нужно на Европу. Вот есть замечательный проект с Билли Шиханом - Niacin. В Европе они популярны, а в Штатах никому не нужны.

У гитарной музыки вообще есть будущееN Сатриани вот ударился в эксперименты, которые касаются, в основном, звучания. Неужели возможности человека в игре на этом инструменте исчерпаныN

Нет! Именно у гитары огромное будущее. Море возможностей в работе со звучанием, со звукоизвлечением - правая рука, левая, их сочетание. Сейчас столько разных техник, стоит только послушать, например, Майкла Анжело или Дженифер Баттон! Или Стива Линча - его мало слушать, его видеть надо, иначе непонятно, как из гитары вообще можно извлечь такие звуки: представляешь, он выворачивает рычаг наружу, нажимает его локтем, играя при этом обеими руками на грифе!

Правда, что твоя мечта - попасть в студию Shrapnel RecordsN

Это мечта того периода, когда решался вопрос о выживании, когда мне приходилось зарабатывать на жизнь строительством ангаров... Сейчас мне и здесь хорошо. Все идет, как должно идти. А если глобально, то мечтаю сделать проект с Владимиром Прокофьевым. Это уникальнейший барабанщик из Уфы. Просто чума! У него полная раскоординация конечностей! Он может одной ногой отбивать какие-нибудь 35-е доли, другой - 17-е, одной рукой - 28-е, другой - еще что-нибудь, и при этом разговаривать с тобой! По сравнению с ним отдыхает даже такой прогрессивный монстр, как Верджил Донати, не говоря уже о Майке Портном...

Закрой глаза и представь себе, что ты счастлив. Что ты видишьN

У меня здоровенный воздушный шар. Я туда загрузил кучу классных вещей. Главное - это оторваться от земли. Когда отрываешься, все меняется...


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ИЗОТОВ Эдуард
ИЗОТОВ Эдуард
МАРЦЕВИЧ Эдуард Евгеньевич
МАРЦЕВИЧ Эдуард Евгеньевич
Эдуард VII (Edward VII)
Эдуард VII (Edward VII)

Новости по темеЛЫТКИН ЭДУАРД:
ЛЫТКИН ЭДУАРД, фото, биография
ЛЫТКИН ЭДУАРД, фото, биография ЛЫТКИН ЭДУАРД Гитарист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь