ВОРОБЬЕВ Алексей Александрович(Художник)
Комментарии для ВОРОБЬЕВ Алексей Александрович
Биография ВОРОБЬЕВ Алексей Александрович
Воробьев Алексей Александрович (АРТодоксальный) родился в 1953 году. Учился в Пензе. После окончания художественной школы в 1972 году работал в художественной галерее. С 1973 по 1975 годы служил в армии. С 1975 по 1980 годы учился в Московском высшее художественно-промышленном училище им. С.Г.Строганова. Следующие десять лет работал в Новороссийске. 1980-создание и работа в группе "ЭХО" (Воробьев, Козьмовский, Терещенко, Щекина). С 1989 года живет и работает в Москве. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, музеях Новороссийска, в галерее "Велта" в Москве, галереях Швеции и Германии, в частных коллекциях России, Швеции, Германии, Франции, Австралии и США. Участие в выставках, аукционах КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ: 1981 "Первая выставка "ЭХО". Живопись, фото, инсталляция "Автопортрет слезы". г.Новороссийск; 1982 "Вторая выставка "ЭХО". Живопись, фото, инсталляция "Мои любимые кошечки", акция "Голая скульптура". г. Новороссийск; 1986 "Концепция и интуиция". Живопись, фото. Центральный Дом художника. Москва; 1988 "Безымянные художники в Москве". Живопись, графика. Выставочный зал журанала "Юность", выставочный зал журнала "Огонек". Москва; 1989 Версальский аукцион. Франция; 1990 "Картина и иллюзия". Живопись. Галерея Ханнэ Бэккер, Франкфурт на Майне. Германия; 1991 "Три поколения русских художников". Живопись. Галерея "ЛАРА". Визингостров. Швеция; 1993 "Тенденции" Российская художественная выставка. Живопись. Центральный Дом художника. Москва; 1993 Международная ярмарка искусств "АРТ-МИФ 93". Галерея "САРТ", галерея "ЕВРО-АРТ". Москва; 1994 "50 московских художников". Живопись. Центральный Дом художника. Москва; 1994 "Выставка русских художников". Живопись. Эль-Бустан Паласс, под эгидой посольства России. Маскат. Оман; 1994 "Современное русское искусство 1990-1994". Живопись. Галерея Эберхарда. Штутгарт. Германия; 1994 Фестиваль современного искусства "Пограничные зоны искусства" Инсталляция "Холстрим". Сочи; 1996 "АРТ-Москва 1996". Живопись. L-галерея. Москва; 1996 "СОТБИС" Благотворительный аукцион в пользу "Операции Улыбка". Современная российская живопись и графика. Отель Балчуг Кемпински. Москва;
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ: 1991 "Татьяна и Алексей АРТодоксы". Живопись, графика, акция "Жестокая прическа". Центральный дом художника. Москва; 1991 "Искусство в целом". Живопись, графика, фото, акция "Бабочка Перестройки". Галерея в Штадтхаузе. Бад Хомбург. Германия; 1993 "АРТодоксальное простукивание мифа о Ван Гоге". Живопись, инсталляция "Хлеб наш насущный". Галерея "ВЕЛТА". Москва; 1993 "У черной дыры нет волос". Инсталляция "Сухари Малевича". Галерея "ВЕЛТА". Москва; 1994 "АРТодоксальная экспансия". Живопись, инсталляция "Золотой кал галактики", перформанс "Прогулка по спирали". Галерея "ВЕЛТА". Москва; 1994 "Консумеризмы". Инсталляция "Запахи искусств". Галерея "ВЕЛТА". Москва; 1994 "Я Ван Гог". Живопись, инсталляция "Бутерброды для Канта", акция "Псевдопрезентация". Галерея "ВЕЛТА". Москва; 1995 "Несвобода и стиль". Живопись, инсталляция "Пирамида для Ольги", перформанс "Восстановление справедливости". Галерея "Арт-Дизайн". Бургфельден. Германия; 1995 "Платонически-экстремистская" акция: "Полюби меня", "АРТ". Участники: журнал "АРТ", Германия; художник Алексей АРТодоксальный, Уголовный кодекс СССР. Место проведения акции: Бургфельден. Германия. Гамбург. Германия, редакция журнала "АРТ"; 1995 "80 произведений Алексея АРТодоксального". Живопись, графика, коллажи, инсталляция "Голубая мечта". Акция "Заклание голубой мечты". Ульм. Германия; 1996 "Каникулы Ван Гога". Живопись, графика. "Галерея -3". Штернберг. Австрия; 1996 "Реинкарнации Ван Гогов". "Галерея -3". Австрия; 1997 "Винсентотерапия". Живопись. Галерея "ВЕЛТА". Москва; 1997 "Десять муз Алексея АРТодоксального". Живопись. Москва.
ИНСТАЛЛЯЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ: Проект "ВидеоАРТ 21 века". Телевизоры последнего поколения развесить на стенах галереи, на экранах написать картины в наивном стиле.
Проект "АРТодоксальная экспансия". Потолок галереи оклеить фотографией земли (вид из космоса), к потолку подвесить веревочные лестницы.
Акция "Лебединая песня". На стенах галереи развесить чистые холсты. Автор проекта, обвешанный взрывчаткой, читает свое завещание объемом 5 тыс. страниц.
Инсталляция "Авгиевы конюшни". Выставочное пространство завалить печатной продукцией художественных произведений. В инструкции указать способ избавления от перхоти.
Проект "Цветы зла". Лопаты, швабры, вилы, миноискатели, метлы, костыли и т.д. обернуть копиями картин Рубенса, Эль Греко, Джорджоне и др. К каждому гипербукету прикрепить ценник и продавца.
Проект "Полезное искусство". Пол галереи устлать массажными ковриками для ног, на стенах развесить такие же коврики, но в багетовых рамах.
Проект инсталляции "Полюби меня, "АРТ". На полу галереи расставить в произвольном порядке унитазы. Из каждого как из рупора в разной тональности должны звучать слова: "Полюби меня, "АРТ",...полюби меня, "АРТ"...
Проект "Тайная вечеря" Из 13 столов длиной по 6 м. За каждый стол посадить по одному апостолу (апо-столу), но каждого на свое место так, как если бы это был один стол. (Место осуществления - храм Христа Спасителя, время - май-июнь 1996 г.) Апостолы, приближенные к президенту. Автор о себе Вся моя творческая деятельность сводится к одному принципу: максимально и точно описать изящество погружения в свою ЛИЧНУЮ УТОПИЮ. В качестве баласта использовать сарказм, диалог со своей судьбой, утраченные свойства воображения, захват освоенных другими территорий в искусстве, мимикрию и камуфляж для высказываний собственных мыслей от имени существующих и воображаемых персонажей и стилей. Метод АРТодоксизма, который я использую, в наибольшей степени соответствует выбранному способу погружения. АРТ - это своего рода раковые клетки, внедренные в больной организм ортодоксии. Конечным пунктом АРТодоксального погружения я выбрал реализацию проекта "МУЗЕЙ САМОГО СЕБЯ", который я планирую построить на дне Марианской впадины. В нем должно хранится мое тело и лазерный диск с полным объемом информации о моей жизни и творчестве. Задача этого проекта, как и всего моего творчества, поставить знак равенства между РЕАЛЬНОСТЬЮ И УТОПИЕЙ, и навсегда примирить скудные возможности МЕЧТЫ с неограниченной потенцией БЕЗУМИЯ. Основные цели моей деятельности: 1) Заложить в базу данных Интернета фотографии всех мраморных плит, на которых золотыми буквами будут перечислены все проекты Алексея АРТодоксального. 2) Все виды человеческого мусора отлить из серебра и золота и заменить ими содержимое всех музеев современного искусства. Критика Для художника Алексея Воробьева Ван Гог важен не как реальный культурный герой, образец для инфантильного мимезиса, но в качестве исторического знака особой модальности творческого сознания, соль же актуального и для современного искусства, как ретроспективная точка сходства стилистических разнородных новаций, сегодня вошедших в постмодернисткий художественный канон. Исследуя скрытые исторические горизонты обитания и внутренние пределы, вдохновленные Ван Гогом экспрессионистские традиции, А.Воробьев умело держит интервал, с меланхолическое иронией оценивая ее современную роль и ближайшие перспективы, свободно оперируя в своих живописных сериях исторической и современной цитатой, наложенной на его поздний орнаментально-клинический мазок, скептически превращая его то в цветные помехи на черно-белом экране, то узор на московском морозном окне, то выкладывая в виде 'тупиковой', концентрической спирали, увенчанной кучкой золотых фекалий - последнего саркастического прибежища авторской идентичности, гротескно объединившей 'Мерд' Мадзони и 'Золотые кисти' Джаспера Джонса. Он педантично исчисляет формулу гениальной невменяемости, составляя каллористические таблицы вангоговской палитры. 'Подлинная' экспрессия сегодня в лучшем случае может выглядеть стимулятором самой себя. 'Эстетика безумия' давно стала привычным и респектабельным типом риторики, в то время, как реальный патологический эффект, напротив, может укрываться в подчеркнуто холодных, 'академических' формах. И то, и другое сосуществует сегодня в актуальном художественном пространстве, в неисчислимых и порой почти неразличимых констелляциях, слагаясь в картину хронической и в целом внешне почти безопасной пандемии. По отношению к ней А.Воробьев выступает как своего рода врач - диагност, методично 'простукивая' ее наиболее показательные симптомы, констатируя мучительно комфортную подвешенность современного искусства м/у радикализмом и академизмом, пытаясь нащупать в рамках этой ускользающей альтернативы личный эстетический баланс.
Епихин Сергей Библиография А. Дворников "Объединить усилия", "Творчество", N8, 1986, стр. 32, Москва; И. Подшивалов "Синтез Времени", "Культура и жизнь", N6, 1987, стр. 32, Москва; В. Лебедева "О группе "Синтез", "Юность", N5, 1988, Москва; О. Шишкин "АРТодоксальная Экспансия", "Художественный журнал", N4, 1994, стр. 60, Москва; А. Воробьев "Боди - АРТ", Журнал о стиле "Астерий", N1, 1995, стр. 45, Москва; Г. Инглерайт, А. Воробьев, Журнал "АРТ", N7, 1996, стр. 10, Германия.
Комментарии пользователей
|
Михаил для ВОРОБЬЕВ Алексей Александрович |
Случайно оказался с товарищем на открытии Вашей персональной выставки...
Ваша жена очень любезно попыталась объяснить нам суть вашего творчества, а также благодаря ей вы уделили несколько минут нам, 2м молодым людям...
Но я сделал такое наблюдение: с Вашими друзьями художниками, вы говорили простым и доступным языком. С нами же, вы попытались объяснить вещи, которые мне кажется мы понимаем, пусть возможно и не так хорошо как Ваши коллеги, довольно избыточным и сложным :)
Творческих успехов! |
|
|