Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЗИАНГИРОВА Ольга Рэмовна

(Художник)

Комментарии для ЗИАНГИРОВА Ольга Рэмовна
Биография ЗИАНГИРОВА Ольга Рэмовна
1961 родилась в Москве
1986 окончила Московский архитектурный институт
1988 окончила Факультет художников печати пpи Московском Союзе жуpналистов
с 1992 член Международной Федерации художников (IFA)
с 1994 продолжает образование на кафедре философии и методологии науки МГУ по специальности 'социальная философия'
1992 лекции в Летней международной архитектурной школе. Переславль-Залесский
1993 спецкурс 'Дизайн и архетип' (факультет моды и дизайна Российского Гуманитарного университета)
1994 гостевое преподавание в художественном институте
1995 спецкурс "Информационные технологии и культура". Кафедра истории и теории культуры Российского Гуманитарного университета 1996-97 междисциплинарный проект для дистанционного образования в Интернет "Пространственные модели традиционных культур. Институт Восточных культур, Институт Медиа РГГУ Гостевое участие в художественном проекте "Le Petit Setland". Фраунфельд, Швейцария участник программы HESP University "Performing Gender: Visual Arts, Cultural Studies". Центрально-Европейский Университет. Будапешт, Венгрия

В каких собраниях работы

Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Государственный исторический музей, Москва
Музей современного искусства, Одесса
Галерея "Ротор", Гетеборг, Швеция
Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ (совместно с М.Чуйковой и С.Ануфриевым)

1993 'Аква Вита'. Музей современного искусства, Одесса
1994 'Mentale Landschaften Ruslands'. Galerie Parzifal, Берлин, Германия
'Auf der Suche Nach Neuen 'nervi rerum'. Sprinkenhoff, Гамбург, Германия
1995 'Пассажирский узел'. Музей современного искусства, Одесса
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 'Шизокитай'. Клуб Авангаpдистов (КЛАВА). Выставочный павильон на Фpунзенской набережной, Москва
Презентация 'Клуба миллиардеров'. Кинотеатр 'Алмазный', Москва
1991 'Посещение'. Клуб Авангаpдистов. Пересветов пер., Москва
'Hовеченто'. L Галерея. ЦДХ, Москва
1991-92 'Белая река'. Серия выставок и акций в мастерских на Петровском бульваре, Москва
1992 'Соц-аpт'. Коллекция современного искусства Музея-заповедника 'Цаpицино'. Музей В.И.Ленина, Москва
'Нулевой аpкан'. Лаборатория 'Идиома'. ЦДХ, Москва
'Сеpдца четыpех'. ИСИ. Дом офицеров, Москва
'Дом номер 100'. Профсоюзная, 100, Москва
'Малевич-центр в Палеонтологическом музее'. Палеонтологический музей, Москва
1993 'Творчество счастливых снов'. Российская Академия художеств, Москва
'Монументы: трансформация для будущего'. ИСИ, ЦДХ, Москва; ICA, Нью- Йорк, США
'АРТ МИФ 3'. Манеж, Москва
1994 Выставка-акция в бассейне 'Москва', Москва
'Реинкарнация'. Галерея 'А 3', Москва
1995 'Апокалипсис'. Российский Государственный гуманитарный университет, Москва
'Работница-2'. L Галерея, Москва
1996 "Границы интерпретации". Музейный Центр РГГУ, Москва
1997 "Сюрреализм и революция". Галерея "А-3", Москва Осенняя выставка Медиагалереи РГГУ в Интернет

ПЕРФОРМАНСЫ

1990 'Ветеp'. Ясенево, Москва
'Возвращение к изначальному поpядку'. Донской монастырь, Москва
1991 'Прозрачный фиксатор', Москва
'К вопpосу о пpоисхождении искусства'. Фестиваль Магуноса. Друскиненкай, Литва
'Похоpоны геpоя Абpамыча'. Петровский бульвар, Москва
1993 'Фундамент', 'Патотопология и локализм'. Аркадия, Одесса

ВИДЕОФИЛЬМЫ

1990 'Ветер' (совместно с С.Жило, А.Сидоровым). Москва. Гетеборг, Швеция
1993 'Прозрачный фиксатор'. Фестиваль видеоарта. Квебек, Канада
1994 'Уровни', 'Цепь', Одесса

КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

(в рамках деятельности лаборатории "Идиома": О.Зиангирова, М.Чуйкова, Н.Каменецкая, совместно с кафедрой истории и теории культуры, РГГУ, Москва)
1993 Международная конференция "Постмодернизм и национальные культуры", семинар "Прощание времен". ГТГ, Москва
1995 Международная конференция "Гендер и культура: сменяющиеся парадигмы". РГГУ, Москва
Международная конференция и выставка "Апокалипсис: самосознание культуры на рубеже 21 века". РГГУ, Москва
1996 Междисциплинарная конференция и выставка "Границы интерпретации". Музейный Центр РГГУ, Москва
Автор о себе

Основой своей творческой деятельности я считаю соединение художественной практики с междисциплинарными, культурологическими исследованиями, а также создание пространства для взаимодействия науки и искусства.
В последний период времени я направляю активность на реализацию международных выставочных арт-проектов совместно с другими авторами. Эти проекты являются развивающимися во времени культурологическими моделями, каждая из которых создается на основе исследований и учитывает особенности того места, в котором воплощается.
В настоящий момент я работаю в РГГУ, занимаюсь преподавательской деятельностью, освоением новых технологий, мультимедиа.
В сфере исследований наиболее интересными считаю изучение универсальных средств организации пространства, устойчивых визуальных моделей (архетипов) коллективного сознания и гендерных проблем.

* * *

Интересы нашей группы сосредоточены на зонах пересечения искусства и науки, гуманитарного, естественного и точного знания. Функционируя на стыке научно-исследовательской деятельности и художественной практики, свою творческую деятельность мы склонны рассматривать как экспериментально-лабораторную, помогающую нам сформулировать наши дискурсивные построения.
Процессы, происходящие в современном искусстве, во многом являются манифестацией пост-модернистского дискурса, объявившего само искусство частью рынка. Они поэтому имеют тенденцию к все большей зрелищности, близкой к карнавальной, оттесняя на второй план остальные функции. Эта легковесная и поверхностная направленность искусства последних лет и заставила нас обратить свой взгляд в иную, противоположную своей серьезностью, конкретностью и фундаментальностью область естественных и гуманитарных наук.
Наиболее актуальным из происходящих в ней процессов нам показался процесс их сближения, слияния разных направлений, образования на основе этого новых отраслей, обладающих более широким интегральным лучом зрения, к примеру таких, как синергетика и прикладная лингвистика. Однако совершенно очевидно, что должны произойти колоссальные изменения в мировоззрении ученых, чтобы этот процесс объединения наук, в том числе естественных и гуманитарных, стал доминирующим.Каждая из них является замкнутым миром со своей специальной терминологией, никак не рефлексирующим относительно себя с обще-культурных позиций.
Осуществив серию художественных и выставочных экспериментов, мы нашли весьма плодотворным метод погружения отдельных научных версий в пространство современного искусства и использования его языка для выявления новых и порой совершенно неожиданных концептуальных решений.
Такой метод совмещения двух способов описания существующего мира - рационально-логического и художественно-образного - с нашей точки зрения является вполне закономерным и весьма перспективным. С одной стороны он может катализировать интеграционные процессы в науке, а с другой - выявить креативные тенденции в современном искусстве.
В процессе художественной деятельности нам уже приходилось обращаться к разным научным отраслям, как к естественным, так и гуманитарным - математике, теоретической физике, информатике, структурной лингвистике, палеонтологии, археологии и геологии.
Среди осуществленных работ - объект "Письмо счастья", в котором был использован принцип геометрической прогрессии, позволивший ввести в игру-текст новые геометрические параметры.
В инсталляции "Магнитный монополь" (галерея "Беляево") основой является одна из гипотез теоретической физики относительно магнитных полюсов.
В последнее время мы работаем над международным проектом "Геологическая мифология", который будет включать в себя серию выставок в разных странах. В этих инсталляциях на смысловом и визуальном уровнях будут проведены параллели между "ментальным" и геологическим ландшафтами данной страны, т.е. специфические особенности менталитета людей, населяющих конкретную местность, будут сопоставляться нами и парадоксальным образом накладываться на ее физические, геологические условия с помощью языка современного искусства.
Мы с удовлетворением обнаружили, что наша деятельность вызывает интерес с обеих сторон - как ученые, так и художники и искусствоведы весьма заинтригованы возможностью проникновения в прежде им недоступные зоны функционирования друг друга.
Как подтверждение этого Российский гуманитарный университет предложил нам организовать под своей крышей экспериментальную культурологическую лабораторию. В планы лаборатории в настоящий момент входит организация международных семинаров и конференций, выставочная деятельность. Мы надеемся, что на стыке, сочетании разных областей - искусства, науки - обнаружатся неожиданные ракурсы известных тем, новые решения вопросов, освещения проблем.

Критика

Мне интересно,что вы делаете, потому что мы, в некотором смысле, по разные стороны по отношению к искусству, но явно присутствует какая-то граница, где мы взаимодействуем, общаемся, так как ваши проекты предполагают некую прозрачную пленку на этой границе. Эти проекты не только пространство, но и плоскость, но эта плоскость - часть другого пространства и они между собой как-то соединяются, а вы принадлежите и тому и другому. Вы внешне нейтральны, а на самом деле заинтересованы в другом: сохраняя все нейтральные признаки концептуализма, подразумеваете и присутствие каких-то других пространств. При следовании концептуальной традиции у вас происходит "втягивание" других - и научных и художественных концепций. Концептуализм ограничивается лингвистическими рамками, той идеей, что все - в языке. Идеей саморазвития языка, того, что все - через язык. Но помимо языка есть еще энергия, а помимо знаков языка есть еще промежутки, и они-то очень важны. Мне кажется, что вы работаете с этой промежуточной зоной, с этой энергией. Но вы работаете с ней так же, как и с языковыми объектами, и колеблетесь, смещаясь в ту или иную сторону, хотя все-таки отдаете предпочтение языковым формам работы с энергитическими.
Я, находясь по другую сторону двери, не все понимаю, может быть, но всегда пробую находиться в диалоге. Мне кажется, что вы находитесь на поверхности собственного опыта, откуда можно нащупать не только пространство во внутрь, но и пространство в неизвестное, в то, что еще только развивается.
Кроме того, ваши проекты важны тем, что они открыты для других, и в них можно пытаться что-то вписывать свое. И это даже предполагается - там оставлены пустые строчки, графы, которые, может быть, заполнят другие, и таким образом, произойдет наращивание новых возможностей.

В.Аристов


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Петухова Наталья Рэмовна
Петухова Наталья Рэмовна
ЛЕБЗАК Ольга
ЛЕБЗАК Ольга
КРАСИНА Ольга
КРАСИНА Ольга

Новости по темеЗИАНГИРОВА Ольга Рэмовна:
ЗИАНГИРОВА Ольга Рэмовна, фото, биография
ЗИАНГИРОВА Ольга Рэмовна, фото, биография ЗИАНГИРОВА Ольга Рэмовна Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь