КОЛЕЙЧУК Вячеслав Фомич(Художник)
Комментарии для КОЛЕЙЧУК Вячеслав Фомич
Биография КОЛЕЙЧУК Вячеслав Фомич
1941 родился в дер. Степанцево Московской обл. 1966 окончил МАРХИ (факультет градостроительства) 1966-67 участник группы "Движение" 1968-72 основатель и участник группы "Мир" с 1979 член Союза архитекторов с 1993 член Международной Федерации художников (Профессионально- творческого Союза художников и графиков) с 1996 преподаватель кафедры ландшафтной архитектуры МАРХИ с 1997 профессор кафедры рисунка Московского Государственного Открытого педагогического Университета В каких собраниях работы Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва Музей современного искусства г.Лоуны, Чехия Nancy and Norton Dodge Collection, Zimmerli Art Museum, Rutgers University, Нью-Брунсвик, США Л.Талочкин, Москва В.Дудаков, Москва Д.Рене, Париж, Франция П.Баткин, Лондон, Великобритания Участие в выставках, аукционах ВЫСТАВКИ 1966 "Выставка кинетического искусства" (совместно с коллективом "Движение"). Дом культуры института атомной энергии им.И.В.Курчатова, Москва 1967 "ЭКСПО-67". Павильон СССР, Монреаль, Канада 1975 "ЭКСПО-75". Павильон СССР, Окинава, Япония 1975 "Экспериментальное моделирование в архитектуре". Музей архитектуры им.А.В.Щусева, Москва 1976 Осенняя выставка. Дом архитекторов, Москва 1977 "Структуры". Дом архитектора, Таллинн 1978 "Наука и искусство". Дом ученых, Москва 1979 "Цвет, форма, пространство". М.Грузинская, 28, Москва 1980 "Экспериментальное моделирование в дизайне". Центр технической эстетики, Москва 1983 Всесоюзная выставка дизайна. Центральный дом художника, Москва 1983 "Кинетическое формообразование". Дом знаний, Рига 1984 "Маяковский и производственное искусство". Музей Маяковского, Москва 1984-85 "Tradition und Gegenwart". Дюссельдорф, Ганновер, Штутгарт, Германия 1985 "Дизайн социалистическому обществу". Международная выставка. ВДНХ СССР, ВНИИТЭ, Москва "ЭКСПО-85". Павильон СССР, Цукуба, Япония 1986 "Образы симметрии в искусстве". Центр биологических исследований АН СССР, г. Пущино, Московская обл. "Мастера культуры за мир". Манеж, Москва 1986 "Vjaceslav Fomic Kolejcuk. Plastiky, Kolaze, Documentace". Dоm umeni mesta, Брно, Чехословакия 1987 "Компьютер и искусство". Центр ядерных исследований АН СССР, Протвино, Московская обл. "Design in the USSR". Design Center, Штутгарт, Германия "Пространство-время-искусство". Выставочный зал СХ Татарской АССР, Казань "Художник и современность". Первое творческое объединение московских художников. "Каширка", Москва "Объект-I". М.Грузинская, 28, Москва "Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва 1988 "АРС". Выставочный зал Киевского района, Москва "Геометрия в искусстве". "Каширка", Москва 2-я выставка Первого творческого объединения МОСХа. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва "Поэзия случайности". МАРХИ, Москва "Дизайнер-Художник". Центр технической эстетики ВНИИТЭ, Москва 1989 "Что есть фотография". 150 лет фотографии. Манис, Прага, Чехословакия "Московское неофициальное искусство 60-70-х гг." (из собрания Л.Талочкина). Областной художественный музей,Куйбышев "Коллекция Тани и Наташи Колодзей". ГМИИ УзССР, Ташкент 1990 "Звукструк+Попфон+Бикапо" (совместно с Г.Виноградовым и Б.Стучебрюковым). Дворец молодежи, Москва 1990 "Viatscheslav Koleitschuk. Retrospective 1965-1990". Neue Galerie, Кассель, Германия "В сторону объекта". "Каширка", Москва "Универсальная прогрессия". Международная выставка. Манеж, Москва "In de USSR en Erbuiten". Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды "Images on Facades". Felix-Poulate Square, Гренобль, Франция 1990-91 "Другое искусство. Москва 1956-1976". Галерея "Московская коллекция". ГТГ, Москва; ГРМ, Ленинград 1991 "Viatscheslav Kolejtschuk. Retrospective 1965-1990". Institut Baukunst, Грац, Австрия 1992 "The Photographic Experience in Contemporary Russian Art. Herbarium". Kunsthalle Exnergasse, Fotogalerie Wien, Вена, Австрия "Арт-контакт". Манеж, Санкт-Петербург 1994 "Europa, Europa". Бонн, Германия 1994 "Тотальная иллюзия". ГТГ, Москва 1995 "Крутится-вертится". Музей кино, Москва 1995 "20 лет выставки в ДК ВДНХ". Профсоюзная,100, Москва "Постскриптум". К восьмидесятилетию выставки 0-10. Малая Грузинская, 28, Москва "Новая визуальная реальность". Музей декоративного и прикладного искусства, Москва "Светостереография". Национальный технический музей, Прага, Чехия 1996 "Architecture of а landscape". Limeric City Gallery of Art, Ирландия Выставка номинантов национальной театральной премии "Золотая маска". Выставочный зал на Тверской, Москва "Границы интерпретации". РГГУ, Москва "Таллинн-Москва.1956-85 гг". Таллиннский Дом искусства, Эстония "Hobbytronica". Torino, Италия Выставка на открытии кабинета К.С.Малевича, Фонд Малевича, Московский фонд "Горожане". Дизайн галерея, Москва Выступление в концертной программе, посвященной 100-летию со дня рождения Л.С.Термена (совместно с С.Крейчи). Государственный концертный зал республики Татарстан, Казань Выступление на фестивале "Театр и музыка". Дом актера, Нижний Новгород 1997 "Кредо", Российский Фонд Культуры, Москва "Светопредставление". Профсоюзная, 100, Москва Демонстрационные программы авторских экзотических акустических музыкальных композиций и структур, Москва Выступление на концерте, посвященном 30-летию группы "Осенебри" П. Луферова. ЦДХ, Москва Международная художественная ярмарка "Арт-Манеж". Манеж, Москва Выступление на фестивале альтернативной музыки (совместно с С.Крейчи). Дом композитора, Москва Выступление на концерте злектронной музыки и аудиовизуального искусства (совместно с С.Крейчи). Большой концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Москва "Фоком` 97". 1 выставка-фестиваль новой визуальной культуры. ЦДХ, Москва Digitale 97. Dialekte. Cinemathek. Кельн, Германия 1998 "Мастерская кон-структивизма. Геометрия, структура, орнамент". ГТГ на Крымском валу, Москва Автор о себе Экспериментальная и теоретическая разработка проблем "преодоления материала", кинетического и программированного искусства, построение парадоксальных кинетических, конструктивных и визуальных моделей и образов. Поиск новых средств художественной выразительности (самоколлаж, рукотворная голография - "светостереографика", фотоживопись). Создание самонапряженных и самовозводящихся конструкций и композиций, акустических экзотических, музыкальных инструментов (овалоид, конструктивные звуковые пространственные структуры). Критика Вячеслав Колейчук - изобретатель и формотворец, какие всегда работали в искусстве и всегда в небольшом числе. В начале нашего столетия множество разнообразных причин, по отношению к искусству внешних и внутренних, привело к тому, что формальная новизна, художественное изобретение и открытие стали самыми ценимыми свойствами творчества. Колейчук - наследник авангарда первых десятилетий XX века. След от увлечения этими родственными ему явлениями прошел через его творчество. Мы ощущаем импульсы полученные им от Родченко и К.Иогансона, Татлина и Малевича... Но мы также ясно ощущаем и упорное противостояние этому наследию - даже их старые конструктивные идеи проговаривались Колейчуком на языке новых пространственных отношений. Массивные формы К.Иогансона, например, превратились у Колейчука в сквозные парящие организмы. По сути таланта и складу человеческой личности Колейчук - "классик", "сын гармонии", именно так, не классицист, не флегматик - классик. Разумеется слово это следует понимать здесь не в оценочном плане, а как определение специфики мастера. Именно в этом особенность его эстетизации форм технических и технологических, подчеркнуто рациональных и "иррациональных" по образному звучанию... Все они всегда гармоничны, благородно уравновешены, "абсолютны". Поэтому пространственным конструкциям Колейчука не нужны образно-метафорические подпорки - их образность непосредственно рождается из гармоничности формы, аналогичной гармоничности природных образований. "Стоящая нить" - это нить, а не колос, не тростник. Веерообразная пространственная конструкция - конструкция, а не парафраз силуэта крыльев птицы и т.д. Вячеслав Колейчук активно работает около трех десятилетий. При очень большом единстве всего созданного им мы видим волны времени, через которые прошло его творчество: демократизм, открытая конструктивность, динамизм 60-х; сложная концептуальность, игра визуальных и пространственных форм, иррационализм "невозможных объектов" 70-х; новая концептуальность, уже в ключе "постмодерна" 80-х - археологизм непостижимых объектов "чужой цивилизации", интерес к изобразительности, стилевым стереотипам, в том числе и предметам салона, обыгрывание культурных смыслов вещей и форм... Перед нами живое развивающееся незаконченное творчество с его абсолютными достижениями, сомнительными сбоями, тупиками и новыми открытиями. Художник постоянно в активном исследовании своего материала: конструкций, форм, фактур и закономерностей нашего зрения (восприятие растровых форм, парадоксальных зрительных иллюзий), и просто природных феноменов и их зримых следов: эффекты магнита, неоднородной жидкости, зеркал и многое другое. Эти наблюдения и мини-открытия в самой окружающей реальности рождают художественно-образные открытия в творчестве. И последнее. На первый взгляд творчество Колейчука, его изобретательное искусство - чистая лаборатория и часто станковый эксперимент. Однако эти его произведения с необычайной и неожиданной легкостью и без особых трансформаций превращаются во вполне монументальные решения архитектурного и оформительского плана. В переходе от фантазии к реальности, от эксперимента - к практике, от игры - к делу Колейчук также гармоничен и естественен, как и во всем остальном. "Классик".
Н.Адаскина
Комментарии пользователей
|
|
|