КУДРЯЩОВ Олег(Художник)
Комментарии для КУДРЯЩОВ Олег
Биография КУДРЯЩОВ Олег
1932 Родился в Москве 1942-47 учился в детской художественной студии, Москва 1949-51 учился в художественой школе МОСГОРОНО им.И.И.Грабаря, Москва 1953-56 служил в Советской Армии 1956-58 работал на студии "Союзмультфильм", Москва 1958-73 член Союза Художников 1974 эмигрировал в Великобританию с женой и сыном, получил британское гражданство 1997 вернулся в Москву В каких собраниях работы The Tate Gallery, Лондон, Великобритания The Victoria & Albert Museum, Лондон, Великобритания National Gallery of Art, Вашингтон, США Hirschom Museum, Вашингтон, США Boumans van Beuningen Museum, Роттердамм, Голландия Print Collection, National Gallery of Art, Дрезден, Германия ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва Третьяковская галерея, Москва Wakefield Art Gallery, Wakefield The Fitzwilliam Museum, Кембридж, Великобритания Hunterian Museum, Глазго, Шотландия The Museum of Fine Arts, Бостон, США Trinity College, Дублин, Великобритания State Library of Saltykov-Schedrin, Санкт-Петербург State Museum of Literature, Москва Collection of the City New-Ulm, Германия Grafishe Sammiung, Schaetzier Palais, Augsburg, Germany The Arts Council of Great Britain Baltimore Museum of Fine Arts Участие в выставках, аукционах ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ 1974 Hoyerswerde (Sachsen), The Cultural Club Gallery. A selection of works from the Print Collection of the National Gallery of Art Print Collection, Дрезден, Германия 1975 Acme Galleiy, Лондон, Великобритания 1982 Robert Brown Contemporary Art, Вашингтон, США (Subsequent exhibitions in 1984, 1986, 1988, 1991, 1993, and 1995) 1983 Riverside Studios 1984 Coracle Press Gallery, Лондон, Великобритания 1986, -88, -91 Patrick Cramer Gallery, Женева, Швейцария 1986 Albert Totah Gallery, Нью Йорк, США 1987 St. Paul`s Gallery, Leeds 1987 Marlene Eleini Gallery, Лондон, Великобритания 1988 The Douglas Hyde Gallery, Trinity College, Дублин, Шотландия 1989 Roger Ramsey Gallery, Чикаго, США 1990 Центральный Дом Художника, Москва 1991, -93 Francis Graham-Dixon Gallery, Лондон, Великобритания 1992 Saint-Cuillaume Gallery, Токио, Япония 1992 Государственный музей им. А.С.Пушкина, Москва 1995 Dimock Gallery, The George Washington University, Вашингтон, США 1997 Robert Brown contemporary Art, Вашингтон, США 1997 Duke University Museum of Art, Дарем, США
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1958, -59, -66 Выставки молодых московских художников, Москва 1961-72 Выставки московских художников, Москва 1965 Printmaking Biennale, Любляна. Югославия 1966 Венецианское биеннале, Венеция, Италия 1966 "Russian Art from Antiquity to the Present", Париж, Франция 1970, -71Всесоюзная художественная выставка, Москва 1971 "Soviet Graphic Art", Kiel, Германия 1976 Printmaking Biennale, Paris, Франция 1981 "The Classical Moderns," Gmurzynska Gallery, Cologne, Германия 1983 Third International Biennale of European Graphic Art, Baden-Baden 1983-84 "One of a Kind", Maryland Institute, College of Art, Baltimore; Air Gallery, London and tour, Великобриания 1985 "Double Elephant", The Barbican Centre, Лондон, Великобритания 1985 "Landscape Interior", Coracle Press Gallery, Лондон, Великобритания 1986 Walker Art Gallery, Liverpool, Peter Moores Foundation, Project No. 8, Ливерпуль 1987 European Triennal of Engraving, Grado, Италия 1989 "Prints from the Collection Joshua P. Smith", National Gallery of Art. Вашингтон, США 1990 "The Unique Print-70s into 90s", Museum of Fine Arts, Бостон, США 1993 "Late 20th Century Prints", Museum of Fine Arts, Бостон, США 1993 "Four Sculptures", Francis Graham-Dixon Gallery 1995 "Утопия", Государственный музейный архив им. С.В.Щукина, Москва
Критика ... В своих работах он ломает традиционные рамки гравюры, живописи и скульптуры. Кудряшов рисует на цинковой доске как на листе бумаги, а с офортной бумагой обращается как с металлом, используя жесткость ее, чтобы резать и гнуть, создавая из нее конструкции. Элементы рельефа одновременно и повторяют и развивают тему гравюры, на базе которой построен этот рельеф. Это позволяет Кудряшову создать еще более сложный комплекс пространственных взаимоотношений. Условное пространство, рисунок, штрих, цвет и свет гравюры зрительно взаимодей-ствуют с объемными формами, игрой света и теней конструкции в реальном пространстве. В результате работы над этой темой Кудряшовым было создано огромное разнообразие вариантов. В некоторых из них объемные элементы почти вплотную прилегают к поверхности гравюры..., в других - большие и сложные конструкции динамично входят в пространство и едва касаются поверхности гравюры. ...С 1983 года в пространственное взаимодействие геометричес-ких форм были введены элементы неправильных форм, сделанные из более тонкой бумаги, которую художник мял, резал, красил и скручивал. В 1988 году Кудряшов вступил в новую фазу: "Я начал думать о скульптуре и сейчас не могу остановиться... Это стало для меня самым важным. Я хочу двигаться дальше"... ...В то время как интерес Кудряшова к структурным построениям вызывает в памяти кубизм и русское движение авангарда, эмоциональный заряд, содер-жащийся в его штрихах, предполагает близость его к американскому абстракт-ному экспрессионизму. ... Работы Кудряшова несут в себе и возбуждают в нас, в самом широком смысле, новое ощущение пространства. Красота, мощь и оригинальность его образов являются выражением его собственного уникального видения и открывают нам поэзию и отчаяние окружающего нас мира. Кристина Лоддер Университет Сент-Андрюс, Шотландия "Рисунок в пространстве" Каталог выставки в Доме ху-дожника, Москва 1990 г.
Сам Кудряшов... ни мудрствованиями, ни тонким искусством показа фиги в кармане не занимался. Мастер удивительно органичный и спонтанный, он рисовал как одержимый, творя сплошной графический поток, в котором "Глупов" отложился лишь малым островком. Сказовая экспрессия графики Кудряшова (вообразите Лескова, сдружив-шегося с Джексоном Поллоком, и вы получите некоторое представление о том, что это такое) получает итоговое воплощение в видеофильме, созданном на канве ранних "армейских" рисунков. Точнее, по их репликам, поскольку почти все оригиналы были сожжены накануне отъезда... ...Как бы ни тяжел, даже чудовищен был быт, который вспоминает Кудряшов-"режиссер", весь "комикс" пронизан искрами неистребимого фольклорного жизнелюбия. Невозможно представить себе печальную богородскую игрушку - так и в "Солдатеске" Кудряшова нет минорных кадров.Под звуковое ретро (танго и фокстроты времен незабвенного Петра Лещенко) пульсирует, то сжимаясь в комок, то разлетаясь клочь-ями, поток бытия горько-сладкого и трагикомического, плещется та неразводимая на черные и белые компоненты сердцевина земного бытия, что так трудно поддается воплощению в изоискусстве...
НА РУИНАХ УТОПИИ - К КОМПОЗИЦИИ ОЛЕГА КУДРЯШОВА Доктор искусствоведения М.Соколов ЗНАНИЕ, народный университет ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА, 1/1992
Комментарии пользователей
|
|
|