ЛИТИЧЕВСКИЙ Георгий Семенович(Художник)
Комментарии для ЛИТИЧЕВСКИЙ Георгий Семенович
Биография ЛИТИЧЕВСКИЙ Георгий Семенович
1956 родился в Днепропетровске 1979 окончил МГУ (исторический факультет) с 1990 член Горкома графиков 1990 работал совместно с Ф. Богдаловым в группе ""БОЛИ"" (Богдалов - Литичевский) c 1993 член редакционного совета журнала "Художественная жизнь" c 1993 член МСХ В каких собраниях работы Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва Частные коллекции России, Бельгии, Швейцарии, Италии, Франции, Германии Участие в выставках, аукционах ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ 1988 Показ авторских моделей в редакции "Журнала Мод", Москва 1990 "Без ведома художника". ДК Института ядерной физики, Дубна 1993 "Оpанжеpея и окpестности". Галеpея "Велта", Москва "Horror vacui" (проект). В рамках российско-голландского проекта "Exchange I/Обмен". Москва 1994 "Музы, грации и другие". Галерея "Obscuri viri", Москва "Многоликий Буратино". Мастерские общества "CIRC", Амстердам, Нидерланды "Holzkobolde" (совместно с С.Горшковым). Galerie IFA, Бонн, Германия 1995 "Grosse Comics". Галерея "Art 5III", Берлин, Германия "Neumestnost". XL Галерея, Москва 1996 "Прилежание" (совместно с К.Звездочетовым). Галерея "Spider & Mouse", Москва 1997 "48 способов левитации Запасного дворца". Выставка-акция в рамках Фестиваля искусств "КУКАРТ". Запасной дворец, Царское село
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1980 "Художник и музыка". М. Грузинская, 28, Москва 1982 Однодневная выставка в Союзе художников, Москва 1983-87 Ежегодные фестивали искусств (cовместные выступления с А.Троицким и С.Курехиным, показ слайд-комиксов). Рига 1986 Однодневные "Фестивали единения искусств". Кинотеатр "Ханой"; ДК "Дукат"; кафе "Валдай", Москва XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1987 "Народные традиции в самодеятельном и профессиональном искусстве". "Каширка", Москва Оформление рок-концерта. Дом медика, Москва Вечер л/о "Эрмитаж" в рамках выставки "Молодость страны". Манеж, Москва Оформление рок-концерта ("Среднерусская возвышенность" и др.) и показа мод. Дом моды на Кузнецком мосту, Москва "Визуальная художественная культура". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва "Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва Выставка фольклорного искусства. ДК Московского энергетического института, Москва 1988 "Лабиринт". Дворец молодежи, Москва "Баня" (выставка-акция). Клуб Авангардистов. Мужское отделение Сандуновских бань, Москва Арт-рок-парад АССА. ДК МЭЛЗ, Москва "Hermitage in Holland". Technische Universiteit, Эйндховен, Нидерланды "Ich lebe - ich sehe". Kunstmuseum, Берн, Швейцария XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва "Праздничная культура". "Каширка", Москва 1989 "Дорогое искусство". Дворец молодежи, Москва "...до 33-х". Дворец молодежи, Москва "Dialogue". "Avant-Garde" Russe et Art Contemporain Sovietique". Centre Boris Vian, Ville des Ulis, Франция "Kinderstern". Галерея Домбергер, Штутгарт, ФРГ "Mosca - Terza Roma". Sala 1, Рим, Италия "Transformation: The Legacy of Authority". Миддлбург, Лондон и др. города Великобритании 1989-94 "Картины для неба" (выставка воздушных змеев). Осака, Париж, Москва, Берлин, Рим, Лондон, Монреаль, Сидней, Кассель 1990 "Женщина как объект и субъект искусства". "Каширка", Москва "Aufbruch". Галеpея Домбеpгеp, Штутгаpт, ФРГ "Тpадиции pусской живописи". Музей истоpии и pеконстpукции Москвы "Чистопpудный бульваp". Галеpея XX, Мадpид, Испания 1991 "Moscou-Leningrad-Tbilisi". Nouveau theatre d'Angers, Анжер, Франция "Пеpесекая гpаницы". Сан-Фpанциско, США "Эстетические опыты". Музей Кусково, Москва "Hовеченто". L Галерея. Центральный дом художника, Москва "Milano-poesia" (фестиваль 7 столиц мира). Милан, Италия "Стpастная". Айдан Галеpея, Москва "С Hовым, товаpищи, годом!". Выставочный зал Фонда культуpы, Москва 1992 "Баталия и идиллия". Галеpея "Велта", Москва "Still leven". Галеpея "Велта", Москва "Многообpазные культуpы". Музей фольклоpа, Рим, Италия III Междунаpодная биеннале совpеменного искусства. Стамбул, Турция "Опасные связи". Центp совpеменного искусства, Москва "Пейзаж". Галеpея "А 3", Москва "a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d'Arte Moderna, Болонья, Италия 1993 "Сад". Галерея "А 3", Москва "Exchange/Обмен", Москва "АНИГРАФ 93" ("Виртуальный сад"). ВДНХ, Москва "Монументы: трансформация для будущего". ICA,Нью-Йорк, США, ИСИ, Москва. Центральный дом художника, Москва; "Идентичность". Музей современного искусства, Хельсинки 1994 "Идентичность". ЦСИ, Москва "Видеосценарий". Петровский бульвар, Москва "Европа-94". МОС, Мюнхен, Германия "Черная лестница" (выставка-акция). Лестница жилого дома на ул.Крыленко. Москва "Победа и поражение". Галерея "Obscuri viri", Москва "Exchange II/Datsja" (Обмен II/Дача). Almere, Флевопольдер, Нидерланды 1995 "Мороженое - Искусство" (выставка-акция). Хладокомбинат "Айс-Фили", Москва "Сухая вода". Бахчисарайский дворец-музей, Бахчисарай, Крым "Москва-Ереван. Вопрос ковчега". Музей современного искусства, Ереван, Армения "Рисунки московской сцены". Galerie Hohenthаl und Littler, Мюнхен, Германия "Вавилонское столпотворение". Фестиваль искусств "КУКАРТ". Запасной дворец, Царское Село "Апокалипсис". Российский Государственный гуманитарный университет, Москва "Художники против секса". Ночной клуб "Манхэттен-Экспресс", Москва "Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilhelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия "New Russian Art: Paintings from the Christian Keesee Collection". City Art Center, Оклахома-Сити, США "О доме". Профсоюзная ул., д. 100, Москва "Copyright-96". Айдан Галерея, Москва 1996 "Кто яN". Выставка московских художников в рамках Тбилисской биеннале современного искусства "В гостях у сказки" (куратор О.Саркисян). ЦСИ, Москва (каталог) 1997 Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро "Экология пустоты". ИСИ, Москва "Мое кино", Айдан Галерея. "Кодак-Киноцентр", Москва Московский Форум Художественных Инициатив. Малый Манеж, Москва (каталог) "Проекты для Гостиного Двора". ЦДХ, Москва 1998 "Навстречу другой Европе". Посольствор Греции, Москва
АКЦИИ
1988 "Знаменосец" (в рамках показа коллекции моделей Г. Острецова). "Каширка", Москва "Айвазовский, научи меня рисовать" (в рамках свадьбы-маскарада Аньес Пузаду и Георгия Острецова). "Каширка", Москва 1990 "Открытие Литичевского" (группа "БОЛИ"). Галерея "ЧП", Москва "Пельменная" (группа "БОЛИ"). Кафе-пельменная, ул. Чернышевского, Москва 1990-91 "Куботерапия" (группа "БОЛИ"). Москва, Сан-Франциско, Милан, Италия 1991 "Коллекционер" (группа "БОЛИ"). Галерея ЧП, Москва 1992 "Рыба московского авангарда". Чистопрудный бульв., Москва 1995 "Любовь дикобразов" (совместно с Е. Нартовой, в рамках выставки "Художники против секса"). Ночной клуб "Манхэттен-Экспресс", Москва 1996 "Кто я", выставка в рамках Международной биеннале современного искусства. Тбилиси, Грузия Критика Кратковременный ренессанс перестроечной эпохи породил новый тип творческой личности. Эти новые художники, противопоставившие ценность дилетантизма и жизненного артистизма рутине средневеково-цеховой профессионализации существовавшей художественной системы, вербовались не только из "дворников и сторожей", но и из тонкого слоя кабинетных ученых, чьи ряды должен был пополнить Георгий Литичевский, переквалифицировавшись из античника в авангардиста. Невинное хобби - рисование комиксов - послужило основанием для выработки собственной эстетики. Позже Литичевский сменил тактику, но при этом мимикрировав под репрезентативный живописный канон портретирования великих исторических личностей, задействовав любимых героев школярского фольклора - Пржевальского с лошадью, Крылова с Моськой, Мичурина (яблоки) и др. Параллельно Литичевский совместно с Фаридом Богдаловым разрабатывал программу "импоссибилизм" (невозможное искусство), основанную на тезисе об импотенции современного искусства. БОЛИ предлагала художникам обратиться к новому контингенту зрителей (акция "Зоопарк", проект "Покаянное искусство"). Они исследовали элемент случайности, игры, судьбы, символом которых стал игральный кубик. В силу своей архитипической формы куб легко трансформировался для воплощения иных смыслов (выставка "Эстетические опыты"). Объект, собранный из неоновых трубок, блестяще решал поставленную куратором задачу диалога с природной средой парка XVIII века и соответствующим ей культурным фоном, представляя собой симбиоз современной модификации старинных пиротехнических забав и геометрии архитектурных грез французского классицизма. Работам Георгия Литичевского, будь то аранжированные новейшими технологическими ухищрениями инсталляции, стилизованные под "наивное" искусство картины или же эссе, посвященные столичной художественной ситуации, присущи некоторые качества, выдающие "историческое" прошлое автора, в частности особый интерес к глобальным культурным кодам и "вечным" сюжетам. Но любимым жанром Литичевского по-прежнему остаются комиксы. М.Орлова. "Георгий Литичевский". - Сегодня, 1993, 11 сентября
Комментарии пользователей
|
|
|