НАЗАРЕНКО Татьяна Григорьевна(Художник)
Комментарии для НАЗАРЕНКО Татьяна Григорьевна
Биография НАЗАРЕНКО Татьяна Григорьевна
Родилась 24 июня 1944 года в Москве. Окончила Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова в 1968 году. С 1969 по 1972 работала в мастерской при Академии художеств СССР. C 1969 года член Союза художников. Лауреат Государственной премии России 1993 года. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном Русском музее С.-Петербурге, художественных музеях Саратова, Вологды, Киева, Архангельска, Перми, Николаева, Брянска, Новокузнецка, Новосибирска, Элисты, Ростова-на-Дону, Братиславы, Ростока, Берлина, Софии, музее П.Людвига, Аахен, Германия, частных коллекциях в Германии, Франции, Финляндии, Турции, Италии, Великобритании, Испании, Португалии, США, фонде Кремоны, фонде Вейсмана в США. Участие в выставках, аукционах 1975 5 московских художников. Москва; 1978 3 московских художницы 3-х поколений. Берлин, Росток, Шверин, Халле. Германия; 1981 23 московских художника. Центральный Дом художника. Москва; 1982 Russische Malereiheut. Thoma Levy Galerie. Гамбург. Германия; 1982-83 Выставки советских художников из коллекции П.Людвига. Кельн, Любек, Ребензбург, Майнс. Германия; Вена. Австрия; Тибург. Нидерланды; Онстад, Ховикодон. Швеция; 1984 Russische kunst des zwanzigsten jahnunderts. Sammu long Seemjonow Galeria der stadt essfibgen an Neckar. Germany; 1986 Art of Moscow. Западный Берлин; 1986 Kunstlerinnenaus der sowjetunion. Kunsthalle Recklinghausen. Germany; 1987 Contemporary Soviet Art. Selection from c. Norton T. Dodge. Kennesaw College Art Gallery. USA; 1987 Персональная выставка. Одесса, Киев, Львов. Украина; 1987 - 88 Персональная выставка. Леверкузен, Бремен, Олденбург. Германия; 1988 Русский авангард и современное искусство. Аукцион "Сотбис". Москва; 1988 Sowjetkunst heute. Музей П. Людвига. Кельн. Германия; 1988 International images. Cевиклей. Пенсильвания. США; 1989 Von der revolution zur perestroika. Работы советских художников из коллекции П.Людвига. Барселона. Испания; 1989 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва; 1990 Персональная выставка. Галерея "Сохо". Бостон. США; 1990 Moscow theasures and traditions. Сиэтл. США; 1990 Москва - Вашингтон. Государственная Третьяковская галерея. Москва; 1990 The quest for self expression. Painting in Moscow and Leningrad 1965-1990. Columbus museum of art. Columbus, Ohio, USA; 1990 26 художников Москвы и Ленинграда. Центральный выставочный зал Союза художников РСФСР. С.-Петербург; 1990 Frammenti d`arte contemporanea 32 protagonisti daol USSR. Рим; 1991 Figuration-Critique. Grand Palais. France; 1991 Washington - Moscow Art exchange exhibition. Garneqie Library. Washington; 1991 Artistas rusos contemporaneos. Satiago de Compostela. Spain; 1991 Pintusa russae sovietica em Portugal de Nicolay IIa Gorbachev. Castel de Leirea. Leirea. Portogal; 1992 Expo-92. Барселона. Испания; 1992 Персональная выставка. Gallery Fernando Duran. Madrid; 1993 Сон раскрывает природу вещей. Государственная Третьяковская галерея. Москва; 1993 Татьянин день. Государственная Третьяковская галерея. Москва; 1993 Персональная выставка. Галерея Грегори. США; 1993 Персональная выставка. Галерея "Сегодня". Москва; 1994 Персональная выставка. Русская галерея. Таллинн. Эстония. 1995 Галерея Грегори, Нью-Йорк, США 1995 Галерея Студия, Москва 1996 Центральный дом художника, Москва 1996 Государственная Третьяковская галерея, галерея Московская палитра 1997 Центральный выставочный зал "Манеж", Москва 1997 Галерея М. Гельмана , Москва 1997 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва 1997 Галерея "EXIT-ART", Кельн, Германия Автор о себе ...Я работаю для того, чтобы высказать что-то для меня важное. Мне очень хотелось бы быть понятой - хотя и не обязательно в точности так, как я задумала свою работу. Мне важно передать общий строй своего замысла. Я все время занимаюсь одним, варьирую одну и ту же тему - тему одиночества. Одиночество представляется мне одной из самых значительных драм человека. В разных работах - в больших исторических полотнах, в портретах или жанровых картинах - эта тема многое определяет в моих холстах. Я думаю над тем, как страшно одиночество, как оно тяжело и как неизбежно подстерегает человека в разных ситуациях жизни. Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию - вот главная цель моей работы... Обычно я приступаю к холсту, когда картина полностью продумана и сложилась у меня в голове. Иногда от замысла до исполнения может пройти год или два - это неважно. Если впечатление от виденного очень сильно и мне кажется, что в картине будет изображено много людей, я предварительно рисую - на обрывке бумаги, на ресторанной салфетке, словом, на всем, что может оказаться под рукой. Обычно я не отхожу от первоначального замысла и только обогащаю холст какими-то деталями... То, что меня волнует, я должна оставить на холсте или, по крайней мере, на обрывке бумаги. Это моя жизнь. Пока замысел не будет на холсте, не могу от него освободиться, как мать, которая ждет дитя. К картинам ведь и относишься, как к детям - они уходят из мастерской, покидают меня, имеют свою судьбу - счастливую, несчастливую... Мне кажется, настоящее искусство начинается там, где есть секрет, некоторая недоговоренность, благодаря которой для каждого человека полюбившаяся вещь таит раскрывшееся лишь одному ему очарование... Создавая картину, как бы подводишь итог какому-то этапу своей жизни. Во всяком случае, у меня со многими холстами происходило именно так. Неосуществленная вещь мешает жить, тревожит и напоминает о себе, так что ощущаешь свою ответственность перед жизнью, которая дала тебе возможность творчества. Критика Творческая звезда Татьяны Назаренко вспыхнула на небосводе русского искусства ярко и неожиданно в самом начале семидесятых годов. Ее духовное свечение не убывает и не растворяется во времени. Мир образов и язык живописи художника во многом обусловлены определенными историческими воззрениями, создающими ту атмосферу, в которой пробуждается наше понимание природы человека. Если мысленно представить галерею картин Назаренко от исторических жанров и "маскарадных" буффонад до портретов и натюрмортов, то все в них будет располагаться как бы на одной вневременной плоскости значимого, независимо от конкретности и тщательности воспроизведения отдельных атрибутов и реалий прошлого и настоящего. Произведения Татьяны Назаренко обладают особым магнетизмом, они связаны не только с воспоминаниями о свершившемся, но и обращены к будущему. Ее работы будоражат воображение зрителя своей многоассоциативностью, метафоричностью... В ее картинах предстают, словно воскресшие, герои давних событий, но воспринимаются они уже вне конкретных временных параметров, возможно благодаря тому, что она наделяет их чертами самой себе присущими, пытаясь соединить конкретные исторические характеры и судьбы с достоинствами и пороками нашего поколения. Таким образом, Назаренко выходит на особый уровень художественного обобщения, позволяющий оперировать общечеловеческими понятиями и ценностями даже применительно к ситуациям сугубо частной жизни. Рассуждая о творчестве Назаренко в историко-философском аспекте, нельзя обойти стороной чисто живописные, пластические достоинства ее произведений. Она подолгу вынашивает замыслы своих картин, мысленно совершенствуя сюжетную фабулу, расставляя необходимые смысловые акценты. Одновременно она уже представляет будущую композицию, ее колористическую драматургию, световой аккомпанемент строго сдержанному, торжественному хору красок. Живописная манера Назаренко вобрала в себя и художественные приемы старых мастеров, с их представлениями о светоносности цвета, фактуре, и пластические открытия, привнесенные в искусство веком двадцатым. Как уже отмечалось, Назаренко видит будущую картину еще до того, как ее кисть прикоснется к холсту, поэтому ее работы отличает выверенность образных решений, цветовых и композиционных построений, а внутри этой статичной гармонии бурлят страсти, переживания.
А.Рожин Библиография А. Дехтярь "Молодые художники 70-х годов" изд. "Советский художник", 1979; А. Каменский "Татьяна Назаренко", журнал "Bildende kunst", N1, 1976; А. Морозов "Татьяна Назаренко. Новые имена.", изд. "Советский художник", 1978; Gambrell Samey "Soviet Art Today", журнал "Art in Amerika", ноябрь 1985; Л. Кричевская "Картины Татьяны Назаренко", журнал "Художник", N6, 1982; А. Якимович "Исторические композиции и жанры Т. Назаренко", журнал "Советская живопись", N5, 1982; В. Лебедева "Живопись Татьяны Назаренко", журнал "Soviet Union Today" (на немецком яз.), N10, 1987; Каталог персональной выставки, 1988; А. Морозов "Татьяна Назаренко", Ленинград, изд. "Аврора", 1988; Каталог аукциона "Sotheby`s", "Russian Avant-Garde and Soviet Contemporary Art", 1988; Weiss Evelin "Sowjet kunst teute Cologne", Museum Ludwig, 1988; Matthew Gullern Bown "Contemporary Russian Art", Phaidon Press Limited, Oxford, Great Britain, 1988; В. Лебедева "Татьяна Назаренко", изд. "Советский художник", 1991.
Комментарии пользователей
|
|
|