НАСЕДКИН Владимир Никитович(Художник)
Комментарии для НАСЕДКИН Владимир Никитович
Биография НАСЕДКИН Владимир Никитович
Родился 4 апреля 1954 года в Ивделе на Урале. В 1976 году окончил Нижнетагильский педагогический институт, художественно-графический факультет. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном музее искусств народов Востока в Москве, Музее современного искусства в Ереване, музеях и галереях в Перми, Саратове, Красноельце, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Кургане, Липецке, Ельце, Ивано-Франковске, Калининграде, Ирбите, Львове, Нижней Туре, частных собраниях в США, Великобритании, Польше, Канаде, Германии, Италии, Никарагуа, Венгрии и на Кубе. Участие в выставках, аукционах 1982 II Международное триеннале рисунка моло дых художников. Германия (Нюрнберг) и Швейцария (Лозанна); 1983 Персональная выставка. Мары. Туркмения; 1986 Персональная выставка. Екатеринбург; 1988 III Международная выставка миниатюр и ра бот малого формата. Торонто. Канада; 1989 II Международный фестиваль графики. Ментона. Франция; 1989 Импреза. I Международное биеннале. Ивано Франковск. Украина; 1990 Интердрук-90. I Международное биеннале. Львов. Украина; 1990 Ксилон. XI Международное триеннале гра вюры. Винтертур. Швейцария; 1990 V Международная выставка-ярмарка. Лос- Анжелес. США; 1991 IV Международная выставка миниатюр и ра бот малого формата. Торонто. Канада; 1991 Советско-Американская выставка каллигра фии. Москва, Нью-Йорк; 1991 I Международная выставка печатной графи ки малых форм. Сусекюллен. Швеция; 1991 Купрум - V. V Международное биеннале пе чатной графики на металле. Люблин. Польша; 1991 VI Международное биеннале печатной гра фики. Варна. Болгария; 1991 VII Международная выставка печатной гра фики малых форм. Лодзь. Польша; 1991 VII Международная выставка-ярмарка. Лондон; 1991 Персональная выставка. Москва; 1991 Персональная выставка. Курган. Россия. Автор о себе Люблю произведения, где реальность освоена активно, то есть простое узнавание затруднено таким изображением, которое учит осваивать ее. Зритель должен почувствовать, что ему не навязывают чью-то волю, не давят на него. Я пытаюсь поднять роль воспринимающего искусство. Его восприятие должно стать таким же неповторимым, как и сам творческий процесс. Думаю, что художественную ценность произведения определяет сочетание форм, красок, линий. Сюжет же часто мешает настоящему действию живописи, и в то же время он помогает воспринять чисто художественные достоинства, помогает свести их к единству. Меня и моих друзей часто обвиняют в разрушении зрительных образов, в непонятности и даже в бессмысленности, но мы уподобляем искусство поэзии и музыке, где зрительные, пластические образы стоят на втором плане и не являются существом работы, ведь зрительные образы лишь одно из средств для возбуждения эмоций. Но есть и другие: ритм, цветовой строй, пластика. Я использую недосказанность, незавершенность, эстетический намек, стремясь к простоте и ясности, избегая аналитических построений, аллегорий, всякого рода символики и иносказаний. Критика Акварельные серии, гравюры и литографии Владимира Наседкина кажутся в своем содержании реальными не более, чем миражи. Вместе с тем их мерцающие, пульсирующие, растворяющиеся в пространстве белого листа краски и линии отражают весьма конкретные переживания и впечатления художника, много думающего над тем, что его окружает, много ездившего по стране. Искать в его алтайских, карельских, хакасских, туркменских или ферапонтовских рисунках и акварелях нечто документально достоверное, конечно же, нет необходимости. В его произведениях главенствует прежде всего музыкально-поэтическое начало, чуждое малейшим проявлениям натурализма и заземленного бытописательства.
В. Мейланд Библиография Альбом "Молодость страны", изд. "Советский художник", 1984, Москва, стр. 215; В. Константинова "Н-Тагил. Т. Баданина, В. Наседкин", журнал "Искусство", N2, 1990, стр. 22-25; Г. Ельшевская "Новый альбом графики", изд. "Советский художник", 1991, Москва, стр. 76-77; В. Мейланд "Владимир Наседкин", сборник "Искусство рисунка", изд. "Советский художник", 1990, Москва, стр. 296-297.
Комментарии пользователей
|
|
|