РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна)(Художник)
Комментарии для РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна)
Биография РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна)
1949 родилась в Москве 1974 окончила Московский полиграфический институт (специальность "графика") 1975-86 член Молодежного объединения Союза художников с 1987 член Союза художников В каких собраниях работы Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва Министерство культуры РФ, Москва Серпуховской историко-художественный музей, Серпухов И.Гофф, Москва S.Rozelman, Нью-Йорк, США Частная коллекция, Великобритания Частная коллекция, Нидерланды Участие в выставках, аукционах ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1990 "Вещное искусство". Художественный салон, Московский фонд культуры, Москва 1994 "Villa dei misteri. Образ и подобие". Журнал "Знание - сила", Москва 1996 "Штудии". Российский НИИ Культурного и природного наследия, Москва ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1978-80 Ежегодные молодежные выставки московских художников 1983 "Костюм и украшения". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1984 Молодежная выставка 1985 "I-я Московская ювелирная выставка". Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва 1986 "VIII Biennale Internationale Limoges". Лимож, Франция 1987 "Советская художественная эмаль". Загорск "Эмальерный семинар". Паланга, Рига, Вильнюс, Ленинград, Москва 1988 "IХ Biennale Internationale Limoges". Лимож, Франция "2-я Московская ювелирная выставка". Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва 1989 Всесоюзная выставка эмали. Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва "Современное ювелирное искусство". Международная выставка. Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва 1990-91 "The Pyramid Show". Ассоциация "Московская палитpа". Сидней, Аделаида, Австралия 1993 "Магазин" (куратор выставки). Магазин "Константин". Олимпийский комплекс, Москва 1995 "Russian women in art". Conway Hall, Лондон, Великобритания "Художественная эмаль и станковое искусство". Международная выставка. Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва 1996 "Современное ювелирное искусство". Международная выставка. Всеросийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва 1997 "Обратная перспектива - русский минимализм", к Дням Нового Искусства во Ржеве (участник и куратор)
ПЕРФОРМАНСЫ
1995 "Сеанс магии". Всероссийский кинофестиваль, Суздаль Автор о себе Искусство как предмет. Предмет как искусство. Художник - это тот, кто работает над картиной мира, в настоящий момент, когда "картина" завершила свое существование. Важность материала, т.к. существует проблема воплощения, обретения плоти. "Анимация" мертвых зон зрения и ощущения. Критика Алена Романова - не совсем график и не совсем ювелир; скорее, она занимается неконвенциональными опытами с бумагой и с металлом. На малом пространстве ее украшений разыгрываются те же сюжеты на тему органической сопряженности форм, что и в больших бумажных объектах, своим устройством заставляющих вспомнить книги-развертки или сложноорганизованные театральные макеты. Из аксессуаров эти вещи выходят на иной уровень - складываются в язык, письменность, в знаковую систему. И в этом максималистском пафосе познания истины ее очень разнообразное в видовом отношении искусство оказывается едино - что украшения, что работы с "живым" пространством, когда упаковочный картон инсталлирует то в образ пейзажа, то в мифологическую сцену или "римейк", то в оптический "веристский" объект; если закон универсален, он должен объяснить структуру связи всего со всем, а ручное усилие гарантирует правду результата. Сама жизнь в этих вещах как бы обнаруживает свою многослойность - в расположении структурных уровней изобразительного текста нет иерархии, и непонятно в гомогенном целом, где "сообщение", а где фон и "шум". Очевидные пласты меняются местами с неочевидными, фон - с "картинкой", лицо - с изнанкой; каждый слой есть поверхность - лишь она подлинная, объективна и не связана с утверждением художнической "самости". Конечно, в случае с ювелирным искусством принцип обнажения изнанки и "нутра" - абсолютно против правил; но исследовательский, аналитический напор вынуждает художника на "внецеховые" поступки - красота вещи мыслится красотой всех вещей сразу, красотой лада и ряда, своего рода законом устроения мира.
Г.Ельшевская
Комментарии пользователей
|
|
|