Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна)

(Художник)

Комментарии для РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна)
Биография РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна)
1949 родилась в Москве
1974 окончила Московский полиграфический институт (специальность "графика")
1975-86 член Молодежного объединения Союза художников
с 1987 член Союза художников

В каких собраниях работы

Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
Министерство культуры РФ, Москва
Серпуховской историко-художественный музей, Серпухов
И.Гофф, Москва
S.Rozelman, Нью-Йорк, США
Частная коллекция, Великобритания
Частная коллекция, Нидерланды

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 "Вещное искусство". Художественный салон, Московский фонд культуры, Москва
1994 "Villa dei misteri. Образ и подобие". Журнал "Знание - сила", Москва
1996 "Штудии". Российский НИИ Культурного и природного наследия, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1978-80 Ежегодные молодежные выставки московских художников
1983 "Костюм и украшения". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1984 Молодежная выставка
1985 "I-я Московская ювелирная выставка". Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва
1986 "VIII Biennale Internationale Limoges". Лимож, Франция
1987 "Советская художественная эмаль". Загорск
"Эмальерный семинар". Паланга, Рига, Вильнюс, Ленинград, Москва
1988 "IХ Biennale Internationale Limoges". Лимож, Франция
"2-я Московская ювелирная выставка". Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва
1989 Всесоюзная выставка эмали. Всероссийский музей декоративно- прикладного искусства, Москва
"Современное ювелирное искусство". Международная выставка. Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
1990-91 "The Pyramid Show". Ассоциация "Московская палитpа". Сидней, Аделаида, Австралия
1993 "Магазин" (куратор выставки). Магазин "Константин". Олимпийский комплекс, Москва
1995 "Russian women in art". Conway Hall, Лондон, Великобритания
"Художественная эмаль и станковое искусство". Международная выставка. Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
1996 "Современное ювелирное искусство". Международная выставка. Всеросийский музей декоративно-прикладного искусства, Москва
1997 "Обратная перспектива - русский минимализм", к Дням Нового Искусства во Ржеве (участник и куратор)

ПЕРФОРМАНСЫ

1995 "Сеанс магии". Всероссийский кинофестиваль, Суздаль
Автор о себе

Искусство как предмет.
Предмет как искусство.
Художник - это тот, кто работает над картиной мира, в настоящий момент, когда "картина" завершила свое существование.
Важность материала, т.к. существует проблема воплощения, обретения плоти.
"Анимация" мертвых зон зрения и ощущения.

Критика

Алена Романова - не совсем график и не совсем ювелир; скорее, она занимается неконвенциональными опытами с бумагой и с металлом. На малом пространстве ее украшений разыгрываются те же сюжеты на тему органической сопряженности форм, что и в больших бумажных объектах, своим устройством заставляющих вспомнить книги-развертки или сложноорганизованные театральные макеты. Из аксессуаров эти вещи выходят на иной уровень - складываются в язык, письменность, в знаковую систему. И в этом максималистском пафосе познания истины ее очень разнообразное в видовом отношении искусство оказывается едино - что украшения, что работы с "живым" пространством, когда упаковочный картон инсталлирует то в образ пейзажа, то в мифологическую сцену или "римейк", то в оптический "веристский" объект; если закон универсален, он должен объяснить структуру связи всего со всем, а ручное усилие гарантирует правду результата.
Сама жизнь в этих вещах как бы обнаруживает свою многослойность - в расположении структурных уровней изобразительного текста нет иерархии, и непонятно в гомогенном целом, где "сообщение", а где фон и "шум". Очевидные пласты меняются местами с неочевидными, фон - с "картинкой", лицо - с изнанкой; каждый слой есть поверхность - лишь она подлинная, объективна и не связана с утверждением художнической "самости". Конечно, в случае с ювелирным искусством принцип обнажения изнанки и "нутра" - абсолютно против правил; но исследовательский, аналитический напор вынуждает художника на "внецеховые" поступки - красота вещи мыслится красотой всех вещей сразу, красотой лада и ряда, своего рода законом устроения мира.

Г.Ельшевская


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БОНДАРЧУК Елена (Алена)
БОНДАРЧУК Елена (Алена)
КИРЦОВА Алена
СУРКОВА Елена
СУРКОВА Елена

Новости по темеРОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна):
РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна), фото, биография
РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна), фото, биография РОМАНОВА Алена (Елена Вацлавовна) Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь