Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СЕЛИВАНОВ Николай Львович

(Художник)

Комментарии для СЕЛИВАНОВ Николай Львович
Биография СЕЛИВАНОВ Николай Львович
1961 родился в Баку
1977-81 учился в Московском художественном училище Памяти 1905 года
1982-87 учился в Московском Высшем художественно-промышленном училище (отделение керамики)
с 1987 руководитель авторской мастерской в "Краснопресненской" детской художественной школе
с 1990 основатель и художественный директор "Мастерской будущего. Художественные технологии и образование"
1991 изобрел оптический способ получения изображения (свидетельство РАИС, 1993)
с 1994 один из кураторов образовательного проекта "Объединенные художественные мастерские". ЦСИ, Москва
1994 авторская учебная программа по Визуальной культуре для различных возрастных групп учащихся в специальных учебных заведениях

В каких собраниях работы

Министерство культуры РФ, Москва
Видеоархив Champ libre, Монреаль, Канада

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1991 "Кижи" (авторский проект). Остров Кижи, Карелия; Москва
1992 "Оптимизация иллюзий". Витрины Дизайн-центра ВНИИТЭ, Москва
"Даная" (перформанс и живая модель). Дизайн-центр, ВНИИТЭ, Москва
1993 "Московский модерн" (экспозиционный проект). Москва
"Пурпурная пирамида". Галерея "Школа", Москва
1994 "После хирургии". Галерея "Школа", Москва
1995-96 авторские курсы "Основа визуальной культуры", "Информационные технологии в культуре", "Видеотехника в искусстве знаний", "Мультимедиа" в РГГУ
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1987 XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1988 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва
"Эйдос". Дворец молодежи, Москва
1989 XIX молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1993 "Супервещь". ЦДХ, Москва
"АРТ МИФ 3". Галерея "Школа". Манеж, Москва
"Новые территории искусства". Государственный Художественный музей, Красноярск
1994 "NewMediaTopia". ЦДХ, Москва
1995 "19 Манифестация Интернационального Видео и Электронного Искусства". Монреаль, Канада 1996 "Мастерская Создателей". Музейный Центр Российского Государственного Гуманитарного Университета. Москва
Международная художественная ярмарка "Арт-Манеж", ("Мульти"). Манеж, Москва
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА ("Ковер Мейерхольда"). ЦДХ, Москва (каталог)
1997 ARS ELECTRONICA`97 ("Московский колосс"). Линц, Австрия

ВИДЕОГРАФИЯ

1995 "Skeleton. Frame", мастер Hi-8, 11 минут
"Победители и их жены", мастер Hi-8, 6 минут
"Warning. Transgression", мастер Hi-8, 30 минут
"Эрмитаж", мастер Hi-8, 30 минут
1996 "Рисование узора", мастер Hi8, 6 мин

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

1997 "Московский Колосс". Виртуальный музей
"Ковер". Виртуальный музей
"Nothing". WEB поэзия
"Отрытый музей". Учебно-научный музей Российского Государственного Гуманитарного Университета (совместно с Центром современного искусства Сороса, Москва). Москва
1998 "ТАМ (tamogochi)". Netart
Автор о себе

Дело в том, что для постмодернистских стратегий электронная технология является одним из множества способов репрезентации, таких как живопись, инсталляция или собственное тело. Центральное же место в постмодернистской парадигме отведено обоснованию выбора той или иной формы репрезентации. Эти интеллектуальные доводы описываются в специальной лексике, большей частью переведенной с французского. Но лексикон оказался сам по себе столь убедительным, обаятельным и самодостаточным, что зачастую стал вытеснять все "лишнее" из художественного проекта, оставляя только самое необходимое, чтобы не потерять территорию художественной культуры. Собственно, для оптимальной реализации проектов появилось два репрезентационных канона: первый стал выглядеть как совокупность двух листов бумаги - репрезентационное описание и рефлексия, критика на это описание, с необязательным промежуточным художественным актом; и второй канон, попроще, когда репрезентативное описание заменяется на акт невнятной аффектации, открывающий безграничные возможности для критических интерпретаций. При всей художественной самоценности этих явлений, очевидна их зависимость от литературного описания. И это естественно, так как они являются продуктом построений, осуществленных в рамках структуралистической лексики. Этот лексикон, создававшийся для анализа письменного литературного текста, на территории художественной культуры из средства для описания стал самоцелью, потеряв сам объект искусства.
Положение стало меняться, когда в художественную культуру стали активно проникать электронные технологии. Эти электронные средства открыли новые пространства для художественной активности. Но любопытно то, что художественная интеллигенция, освоившая структуралистский и постмодернистский опыт, в большинстве своем проигнорировала возможность включиться в этот процесс. И дело здесь, очевидно, не в формальных трудностях - дороговизне и сложности освоения техники, а в отторжении данного электронного средства для художественного высказывания как инородного. Такое отторжение весьма симптоматично, оно основано на разнородности двух типов культур - письменной и визуальной. А электроника, кроме обслуживания доминирующего типа письменной культуры, оказалась столь мощным и универсальным средством, что стала базой для формирования новой визуальной культуры. У молодой неканонизированной культуры, как и у всякой из культур, есть свои особенности. Они проявляются, в первую очередь, в представлениях о мире у носителей этой культуры. Эти представления только формируются, но самые значительные уже известны - это глобальное единство информационного пространства и искусственный интеллект. Основываясь на этих представлениях, становится возможным размышлять о специфике художественного высказывания в электронных технологиях.

Критика

В полутемном зале глядят со стены два светящихся глаза. Или мы, как офтальмологи, заглядываем внутрь чьих-то сетчаток и находим там простейшие структуры - паттерны, обнаруженные еще Малевичем и Татлиным, первыми хирургами русского искусства: круг, треугольник, квадрат, крест.
По Арнхейму, восприятие стремится к достижению наиболее простой в структурном отношении конфигурации. Независимо от того, является ли предмет плоским или объемным, восприятие всегда базируется на зрительных образах, спроецированных с помощью глазного хрусталика на сетчатку глаза. Образы, отражаемые на сетчатке, являются двухмерными, подобно картине, нарисованной на дне чаши.
Каждая проекция на стене - это три слоя: как бы сетчатка глазного яблока, черный символ и перевернутое пламя свечи. Николай Селиванов, давно и всерьез занимающийся теорией визуального восприятия, ведет алхимические исследования в поисках нового универсума, и, как ученый, постигает даже знакомое совершенно в ином свете. Его работы не прочитываются однозначно, предлагая каждому зрителю свою анфиладу для прогулок. Две черно-белые проекции в нишах, где тень настолько глубока, что создает фон черного "ничто". Проекция первая: магическая звезда Давида и "богоизбранный" фаллос; вторая - греческая буква омега, внутри которой гигантская тень муравья. В ходе вернисажа маленький муравей исполняет пляску смерти, проецируя свои движения на сетчатку. Завоеватели Земли, муравьи, осязают мир усиками-антеннами. Разные членики усиков имеют разное назначение: двенадцатый членик специализирован на различении духа родного гнезда, десятый воспринимает следы на муравьиных тропах, шестой и седьмой - запахи врагов. Глаза рабочих муравьев отличают только свет от тьмы. Сами же они стремятся убежать в тень, во мрак. Красный цвет муравьи не видят, он для них не отличается от черного - от мрака. Впрочем, и другие цвета выглядят для муравьев иначе, чем для человека. Муравьи видят невидимые нам вещи. Глаза их представляют своеобразную лупу времени, которая как бы увеличивает по сравнению с глазами человека число мгновений в единице времени и повышает разрешающую способность зрения. То есть на муравьев, как на сверхчувствительные фотопластины, можно записывать явления, ускользающие от наблюдения: мгновения перехода или фазы полета.
Выставка запечатлевает законы зрительного восприятия. К ним относятся: контраст фигуры и фона, соотношение части и целого, вертикали и горизонтали, сохранение постоянства образа. Мы видим всю эту рациональную механику, и в то же время нам лишь кажется, что видим: когда в галерее выключен свет, стены безупречно чисты. Магия миражей лишь на доли секунды по инерции задерживается на сетчатках наших глаз.

Э.Рухина. Муравьиный "данс макабр". - Сегодня, 1994, 27 апреля


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Селиванов Юрий Алексеевич
Селиванов Юрий Алексеевич
РОЗИНГ Борис Львович
РОЗИНГ Борис Львович
АВЕРБАХ Юрий Львович
АВЕРБАХ Юрий Львович

Новости по темеСЕЛИВАНОВ Николай Львович:
СЕЛИВАНОВ Николай Львович, фото, биография
СЕЛИВАНОВ Николай Львович, фото, биография СЕЛИВАНОВ Николай Львович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь