Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич

(Художник)

Комментарии для СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
Биография СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
1950 родился в Южно-Сахалинске
1967-71 учился в Московском институте тонкой химической технологии им. М. Ломоносова,
Южно-Сахалинском Государственнном педагогическом институте,
Томском Государственном университете
1980 окончил Московский институт инженеров землеустройства (архитектурный факультет)
с 1985 член Союза архитекторов СССР
с 1994 член МСХ

Участие в выставках, аукционах

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1980-85 Однодневные выставки клуба московских скульпторов. Ул. Жолтовского, Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1980-87 Семинары во ВНИИТЭ, Москва
1986 ХХVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1987 "Объект-1". Малая Грузинская, 28, Москва
"Пространство-Время-Искусство". Выставочный зал СХ ТАССР, Казань
1988 "Геометрия в искусстве". "Каширка", Москва
"Компьютер и искусство" (совместно с В.Колейчуком). Дом кинематографистов, Ленинград
"Дизайнер = Художник". Центр технической эстетики ВНИИТЭ, Москва
"Неопознанное движение". Фестиваль искусств. Клуб "Строитель", Волгоград
1990 "Звукструк+Попфон+Бикапо" (совместно с В.Колейчуком и Г. Виноградовым). Дворец молодежи, Москва
"Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва
"Линия. Пятно. Цвет". Малая Грузинская, 28, Москва
"Московские Альпы". Галерея "М`АРС", Москва
1991 "Mosca-Ticino". Лугано, Швейцария (Lugano, Switzerland)
1992 "Арт-Контакт". Манеж, Санкт-Петербург
"Гардероп". Манеж, Санкт-Петербург
1994 "Майская выставка". Кузнецкий мост, 20, Москва
"Бассейн "Москва" (выставка-акция). Бассейн "Москва", Москва
"Рождественская выставка". Галерея "Риджина", Москва
1995 "Крутится-вертится". Музей кино, Москва
1997 "Светопредставление". Профсоюзная 100, Москва

СИМУЛЬТАННЫЕ АКЦИИ

1987 "Оратория на "Происхождение видов" Ч. Дарвина (Б.Стучебрюков - музыка, инструменты, исполнение; А.Туркин - текст, художественное чтение), на выставке "Объект-1". М.Грузинская, 28, Москва
1988 "Попурри на стихи А.Митяева и А.Туркина" (совместно с А.Туркиным) Фестиваль искусств "Неопознанное движение" в Волгограде и на ХХVIII молодежной выставке в Москве
"Импровизации" (совместно с В.Чекасиным). Кузнецкий мост, 11, кинозал, Москва
"Импровизации" (совместно с В.Чекасиным, Л.Саарсалу, Л.Винцкевичем). ДК "Москворечье", Москва
1989 "Архитектурные образы" (совместно с Д.А.Приговым). ДК "Серп и молот", Москва
1992 "Слова и песни" (совместно с дуэтом "Квас заказан"). "Арт-Бля", Сивцев Вражек, 44, Москва
Автор о себе

"Русский рационализм" - термин, который вполне характеризует мои изобретения в искусстве. Формотворчество, потенциальная, невысвобожденная энергия той или иной формы, взаимосуществование, метаморфозы тех или иных форм, взаимодействие между ними, - основные импульсы моего художественного творчества. Будучи действующим (проектирующим и строящим) архитектором, я понимаю и такие колодези вдохновения, как человеческое, актуальное, этическое, эпическое и, скажем, андрогинное. Но, остаюсь равнодушен к ним, как художник. Конечно, бывают исключения, но только в том случае, когда формальная сторона придает всей затее законченность, как например в серии "самоколлажей" (термин В.Колейчука): "Пушкин-Горький, Пурькин-Гошкин и другие"; или в симультанных акциях с поэтом А.Туркиным. Поэтому нелишне объясниться и сказать, что в соответствующих произведениях, "лезвие бритвы" - это не ледянящий душу и тысячекратно повторенный образ, а всего лишь удачно подошедший "штамп" для сборки. А вот загадочный, или нет (N) термин "имманентность" поможет выявить мое понимание роли производимых нами артефактов в расплывчатом контексте современного искусства и во всех его неизбежных реконструкциях в будущем. Тундровое мое агорафильство, а также уважение к первопроходцам - деятелям авангарда начала века, и составляют поле моих интересов в искусстве. Другое дело, что понятие пространства претерпело с тех пор значительные изменения, и ныне мы говорим не только о физическом, но и культурном, текстуальном и даже политическом пространствах. Но не все из этих пространств привлекают мое внимание. А только те, что поддаются структурированию.

Критика

Оригинальный принцип кинетического формообразования прослеживается в работах 80-х годов москвича Б.Стучебрюкова. Он связан с использованием упругих сил различных материалов. В "мобилерах" Б.Стучебрюкова простейшая полоска пружинной стали свернута в двойное кольцо и закреплена своими концами с осями, имеющими встречное вращательное движение за счет электромотора. Медленное вращательное движение концов ленты приводит к пространственной трансформации композиции, при этом циклы эластичного превращения ленты сменяются катастрофическими (мгновенными) изменениями формы. Медитативные циклы движения сменяются резкими взрывными изменениями, завораживая зрителя непредсказуемым поведением объекта. Скрытность механизма превращений и пластическая драматургия создают образ простейшего псевдоживого объекта (что-то вроде змеи), чудесным образом демонстрирующего свой цикл энергетических и формальных изменений. Здесь форма и энергия получили единственное в своем роде художественное разрешение.
Второй представленный объект - многослойное кольцо, собранное из 15000 шарнирно соединенных стальных бритв, напоминает по принципам построения структуры "сети" математика П.Л.Чебышева, принцип которых - изменение пространственной формы только за счет изменения сетевых углов. Трансформация кольца в различные формы производится обычно Стучебрюковым и напоминает небольшой спектакль формообразования, проходящий перед зрителями.
В руках автора стальная "ткань" начинает переливаться, становясь то цилиндром, то куполом, то конусом, напоминая собой чешую то ли рыбы, то ли змеи. Работа несет в себе большой игровой потенциал, вызывая эмоциональное и интеллектуальное сопереживание зрителя.

В.Колейчук. Из книги "Кинетизм", Москва, "Галарт", 1994


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Без имени для СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
  • Борис,помнишь Корсаков , мы с тобой учились в одном классе .Чистяков.
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
    ТУРЖАНСКИЙ Борис Александрович
    ТУРЖАНСКИЙ Борис Александрович
    БОРИС ЮРЬЕВИЧ

    Новости по темеСТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич:
    СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич, фото, биография
    СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич, фото, биография СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич Художник, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь