СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич(Художник)
Комментарии для СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
Биография СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
1950 родился в Южно-Сахалинске 1967-71 учился в Московском институте тонкой химической технологии им. М. Ломоносова, Южно-Сахалинском Государственнном педагогическом институте, Томском Государственном университете 1980 окончил Московский институт инженеров землеустройства (архитектурный факультет) с 1985 член Союза архитекторов СССР с 1994 член МСХ Участие в выставках, аукционах ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ 1980-85 Однодневные выставки клуба московских скульпторов. Ул. Жолтовского, Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1980-87 Семинары во ВНИИТЭ, Москва 1986 ХХVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1987 "Объект-1". Малая Грузинская, 28, Москва "Пространство-Время-Искусство". Выставочный зал СХ ТАССР, Казань 1988 "Геометрия в искусстве". "Каширка", Москва "Компьютер и искусство" (совместно с В.Колейчуком). Дом кинематографистов, Ленинград "Дизайнер = Художник". Центр технической эстетики ВНИИТЭ, Москва "Неопознанное движение". Фестиваль искусств. Клуб "Строитель", Волгоград 1990 "Звукструк+Попфон+Бикапо" (совместно с В.Колейчуком и Г. Виноградовым). Дворец молодежи, Москва "Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва "Линия. Пятно. Цвет". Малая Грузинская, 28, Москва "Московские Альпы". Галерея "М`АРС", Москва 1991 "Mosca-Ticino". Лугано, Швейцария (Lugano, Switzerland) 1992 "Арт-Контакт". Манеж, Санкт-Петербург "Гардероп". Манеж, Санкт-Петербург 1994 "Майская выставка". Кузнецкий мост, 20, Москва "Бассейн "Москва" (выставка-акция). Бассейн "Москва", Москва "Рождественская выставка". Галерея "Риджина", Москва 1995 "Крутится-вертится". Музей кино, Москва 1997 "Светопредставление". Профсоюзная 100, Москва
СИМУЛЬТАННЫЕ АКЦИИ
1987 "Оратория на "Происхождение видов" Ч. Дарвина (Б.Стучебрюков - музыка, инструменты, исполнение; А.Туркин - текст, художественное чтение), на выставке "Объект-1". М.Грузинская, 28, Москва 1988 "Попурри на стихи А.Митяева и А.Туркина" (совместно с А.Туркиным) Фестиваль искусств "Неопознанное движение" в Волгограде и на ХХVIII молодежной выставке в Москве "Импровизации" (совместно с В.Чекасиным). Кузнецкий мост, 11, кинозал, Москва "Импровизации" (совместно с В.Чекасиным, Л.Саарсалу, Л.Винцкевичем). ДК "Москворечье", Москва 1989 "Архитектурные образы" (совместно с Д.А.Приговым). ДК "Серп и молот", Москва 1992 "Слова и песни" (совместно с дуэтом "Квас заказан"). "Арт-Бля", Сивцев Вражек, 44, Москва Автор о себе "Русский рационализм" - термин, который вполне характеризует мои изобретения в искусстве. Формотворчество, потенциальная, невысвобожденная энергия той или иной формы, взаимосуществование, метаморфозы тех или иных форм, взаимодействие между ними, - основные импульсы моего художественного творчества. Будучи действующим (проектирующим и строящим) архитектором, я понимаю и такие колодези вдохновения, как человеческое, актуальное, этическое, эпическое и, скажем, андрогинное. Но, остаюсь равнодушен к ним, как художник. Конечно, бывают исключения, но только в том случае, когда формальная сторона придает всей затее законченность, как например в серии "самоколлажей" (термин В.Колейчука): "Пушкин-Горький, Пурькин-Гошкин и другие"; или в симультанных акциях с поэтом А.Туркиным. Поэтому нелишне объясниться и сказать, что в соответствующих произведениях, "лезвие бритвы" - это не ледянящий душу и тысячекратно повторенный образ, а всего лишь удачно подошедший "штамп" для сборки. А вот загадочный, или нет (N) термин "имманентность" поможет выявить мое понимание роли производимых нами артефактов в расплывчатом контексте современного искусства и во всех его неизбежных реконструкциях в будущем. Тундровое мое агорафильство, а также уважение к первопроходцам - деятелям авангарда начала века, и составляют поле моих интересов в искусстве. Другое дело, что понятие пространства претерпело с тех пор значительные изменения, и ныне мы говорим не только о физическом, но и культурном, текстуальном и даже политическом пространствах. Но не все из этих пространств привлекают мое внимание. А только те, что поддаются структурированию. Критика Оригинальный принцип кинетического формообразования прослеживается в работах 80-х годов москвича Б.Стучебрюкова. Он связан с использованием упругих сил различных материалов. В "мобилерах" Б.Стучебрюкова простейшая полоска пружинной стали свернута в двойное кольцо и закреплена своими концами с осями, имеющими встречное вращательное движение за счет электромотора. Медленное вращательное движение концов ленты приводит к пространственной трансформации композиции, при этом циклы эластичного превращения ленты сменяются катастрофическими (мгновенными) изменениями формы. Медитативные циклы движения сменяются резкими взрывными изменениями, завораживая зрителя непредсказуемым поведением объекта. Скрытность механизма превращений и пластическая драматургия создают образ простейшего псевдоживого объекта (что-то вроде змеи), чудесным образом демонстрирующего свой цикл энергетических и формальных изменений. Здесь форма и энергия получили единственное в своем роде художественное разрешение. Второй представленный объект - многослойное кольцо, собранное из 15000 шарнирно соединенных стальных бритв, напоминает по принципам построения структуры "сети" математика П.Л.Чебышева, принцип которых - изменение пространственной формы только за счет изменения сетевых углов. Трансформация кольца в различные формы производится обычно Стучебрюковым и напоминает небольшой спектакль формообразования, проходящий перед зрителями. В руках автора стальная "ткань" начинает переливаться, становясь то цилиндром, то куполом, то конусом, напоминая собой чешую то ли рыбы, то ли змеи. Работа несет в себе большой игровой потенциал, вызывая эмоциональное и интеллектуальное сопереживание зрителя.
В.Колейчук. Из книги "Кинетизм", Москва, "Галарт", 1994
Комментарии пользователей
|
Без имени для СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич |
Борис,помнишь Корсаков , мы с тобой учились в одном классе .Чистяков. |
|
|