ШИМЕС Павел Моисеевич(Художник)
Комментарии для ШИМЕС Павел Моисеевич
Биография ШИМЕС Павел Моисеевич
Родился в 1930 году в Москве. В 1954 году окончил факультет монументально - декоративной скульптуры Московского высшего художественно - промышленного училища им. С.Г.Строганова. Выставляется с 1954 года. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Ярославском художественном музее, частных собраниях во Франции, Германии, Швейцарии, Австралии, парке скульптуры города Печ в Венгрии, автор (совместно с Д.М.Шаховским) часов на Государственном центральном театре кукол им. С.В.Образцова в Москве. Участие в выставках, аукционах 1979 Групповая выставка 14 художников. Центральный Дом художника. Москва; 1990 Выставка русской скульптуры. Галерея "Шурини". Лондон; 1991 Арт Экспо. Нью-Йорк. США; 1991 Искусство мира. Флорида. США; 1991 Всемирная выставка скульптуры. Майами. США; 1991 Выставка скульптуры. Галерея "Зукер". США; 1991 Выставка скульптуры. Частная галерея "Джерсин". США; 1992 Всемирная выставка скульптуры. Майами. США; 1992 Выставка скульптуры. Нью-Йорк. США. Автор о себе ...Участвуя в современной художественной жизни, невозможно оставаться в стороне от ее проблем. Одной из наиболее острых является проблема современности, вопрос о соответствии художника своему времени. Однако практика и жизненный опыт приводят меня к мысли о том, что современность художника не есть результат специально направленных усилий, а лишь естественный итог его естественного развития. Художник всегда продукт своего времени. Историк будущего безошибочно припишет любого художника нашего времени к ХХ веку. Невозможно быть несовременным. Возможно лишь не быть художником. Овладение мастерством плюс осознание себя как личности и есть процесс становления художника, его биографии. Критика Ассоциации, наития, постоянные изменения формы в процессе работы - все это присуще Шимесу в не меньшей степени, чем любому другому активно работающему современному мастеру. Но у него явно более, чем у многих его московских коллег, обнажена конструктивная основа произведений. Он словно бы не допускает ничего случайного и недопроявленного. Никакие скульптурные "Сфумато" не окутывают у него формы интригующей дымкой таинственности. Все можно потрогать, разглядеть начало и конец, разъять на составляющие или по крайней мере (при значительных размерах произведения) по-зрительски обойти и увидеть с разных сторон, не оставляя "темных" мест. Конструктивная ясность - основной принцип его творчества, которому он не изменяет даже тогда, когда берется за достаточно отвлеченные "вечные" темы... ...Шимес - профессионал со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями. То есть он при всей своей цельности не повторяет себя из десятилетие в десятилетия. У него есть излюбленные приемы обработки дерева, металла и камня, но он не канонизирует их в каждом новом произведении, как делают это практически все народные мастера...
В.Мейланд Библиография Каталог "Групповая выставка произведений московских художников", Москва, 1979; Каталог "Павел Шимес" изд. "Советский художник", Москва, 1984.
Комментарии пользователей
|
|
|