Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы

(Художник)

Комментарии для ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы
Биография ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы
загрузка...
фото ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы
загрузка...
Родился 26 марта 1948 года в Баку.
В 1971 году окончил Азербайджанское государственное художественное училище им. Азим-заде.
В 1977 году окончил Тбилисскую академию художеств.

В каких собраниях работы

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Музее искусств народов Востока в Москве,
Музее дружбы народов в Тбилиси,
Азербайджанском государственном музее искусств им. Р. Мустафаева в Баку,
частных коллекциях в России, США, Германии, Франции, Турции, Англии, Болгарии, Чехословакии, Югославии.

Участие в выставках, аукционах

1988 Персональная выставка. Баку;
1988 Персональная выставка. Кустанай. Казахстан;
1988 Персональная выставка. Павлодар. Казахстан;
1989 Персональная выставка. Алма-Ата. Казахстан;
1990 Перестройк`арт год 5-й. Галерея L`orangeraie, Сен Поль де Ванс, Франция;
1990 Выставка советских художников. Стамбул. Турция;
1992 Персональная выставка. Баку. Азербайджан.

Критика

Действие картин Г. Юнусова редко происходит на конкретном фоне амираджанского пейзажа на окраине Баку. Чаще всего это пространство не столько реально существующее, сколько рожденное в глубинах сознания, увиденное внутренним взором человека, много и основательно размышляющего об основах бытия, о связи времен, о череде сменяющих друг друга поколений.
Где бы мы ни встречались с произведениями Юнусова - в его мастерской или просторных музейных залах - неизменно обнаруживается их сосредотачивающее эпическое действие, достигаемое напряженным горением цвета и символикой молчаливых предстояний. Перед нами выстраивается длинная череда окутанных клубящейся тьмой и густыми тенями фигур большеглазых печальных восточных женщин в красных и коричневых национальных одеждах. Еще более статичны и отстраненны от мирской суеты фигуры и спокойные лица мужчин. А рядом с теми и другими, или за их плечами нередко появляются загадочные мифические существа, чье древнее мусульманское происхождение выдают рога или крылья неведомых реальному миру быков и птиц. Их появление на холсте в самых будничных сценах патриархальной жизни кажется таким же естественным, как появление домашних животных на огороженных каменными заборами дворах старого Амираджана. В принципе Юнусов явно настроен на архаику, на то, что Пушкин называл "уважением к преданию". Отсюда его склонность к вечным изобразительным категориям и проверенным знаковым системам. Затейливая арабская вязь древних изречений и цитат из Корана органично вводится им в живописную структуру холста и начинает существовать наравне с кронами деревьев, клубящимися облаками или сочными грудами фруктов и букетов цветов...
...Симпатично, что развитие художника можно четко проследить по целому ряду последовательных этапов становления его живописной манеры, начиная от ученического периода начала 70-х годов, когда собственное видение мира в значительной степени опиралось на заемные способы выражения, до сравнительно недавнего времени (конец 70-х - начало 80-х), когда экспрессивная живописная техника носила временами самодавлеющий характер и, наконец, обретение себя в произведениях второй половины 80-х годов, когда художник реально почувствовал корни национальной традиции.
"Мне нравятся художники, которые могут противоречить себе",- говорит склонный к самоанализу художник. И мы, разумеется, можем применить это высказывание к его собственному творчеству, которое не содержит в себе тенденции к самоконсервации. Примером тому - новые обращения художника к различным графическим техникам, будь то цветная пастель (панда), обычный карандашный рисунок или рисунки пером в маленьких альбомах-дневниках.
Но, как бы ни были удачны отдельные графические серии Юнусова, главная его страсть - живопись. Именно ей подчинены все поисковые зарисовки и постоянные ежедневные наблюдения, именно о ее таинственных законах размышляет художник, вглядываясь в картины великих мастеров прошлого и своих выдающихся современников, повторяя про себя: "Живопись, живопись..."
Будем надеяться, что главные открытия Гейюра Юнусова впереди, хотя и на сегодняшний день им сделано немало.

В.Мейланд
Библиография

З. Алиев о творчестве Г. Юнусова, журнал "Улдуз", N3, 1986, Баку, Азербайджан;
Каталог выставки "Перестройк`арт год 5-й", 1990, Сен Поль де Ванс, Франция;
Каталог выставки в галерее "Арт Модерн", 1990, Москва;
Каталог выставки галереи "Модус - Вивенди", Стамбул, 1990;
В.Мейланд "Время свободного выбора", журнал "Литературная учеба", N5, 1987.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
МАМЕДОВ Абдулгасан Агамамед оглы
БЮЛЬ-БЮЛЬ Полад оглы
БЮЛЬ-БЮЛЬ Полад оглы
БЮЛЬ БЮЛЬ оглы Полад
БЮЛЬ БЮЛЬ оглы Полад

Новости по темеЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы:
ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы, фото, биография
ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы, фото, биография ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь