Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич

(Писатель по философским вопросам)

Комментарии для АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич
Биография АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич
Родился 7 декабря 1846 года в богатой дворянской семье. Еще гимназистом он написал свой первый литературный труд: "От Острогожска до Ивановки", помещенный в "Воронежских Губернских Ведомостях". Окончил курс на юридическом факультете Московского университета. Прочитав вступительную лекцию: "Монизм или дуализм" (Ярославль, 1873), в течение трех лет читал курс философии права в ярославском Демидовском лицее; затем занимал должность мирового посредника в юго-западном крае. К этому времени относятся его труды: "Последнее десятилетие экономической жизни Подольской губернии" ("Сборник Подольского Статистического Комитета" за 1880 год) и "Очерки экономической жизни Подольской губернии" ("Киевлянин", 1880). В 1881 году А. получил место заведующего университетским отделением лицея Цесаревича Николая и занял в нем кафедру философии; позже был цензором в Москве, а в последние годы жизни - приват-доцентом Московского университета. Скончался 7 апреля 1893 года в Петербурге. Главнейшие его труды: "Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки" ("Русский Вестник", 1881 год, книга 12; 1882 год, книги 6 и 10, отдельно: М., 1882 год); "Понятие психического ритма, как научное основание психологии полов" (М., 1882); "Симптомы и причины современного настроения: наше техническое богатство и наша духовная нищета" (две публичные лекции, М., 1885); "Смысл истории и идеалы прогресса" ("Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения" 1885 год, книги 7 - 8, отдельно М., 1886); "Страдание и наслаждение жизни: вопрос пессимизма и оптимизма" (СПб., 1885); "Чувство, как нравственное начало" (М., 1886); "Старое недоразумение" ("Русское Дело", 1888, N 43); "К вопросу о свободе воли" ("Труды Московского Психологического Общества", вып. III, М., 1889); "Учение графа Толстого в его целом" ("Вопросы Философии и Психологии", книга 4 М., 1890); "Национальное самосознание и общечеловеческие задачи" ("Русское Обозрение", 1880, книга 3); "Гипнотизм как психологическая задача" ("Русское Обозрение", 1890, кн. 9); "Идеал и страсть" ("Сборник Московской Иллюстрированной Газеты", 1891, вып. I); "Общественное благо в роли верховного начала нравственной жизни" (М., 1892); "Родовой грех философии" ("Русское Обозрение", 1891, книга 11); "Перерождение слова" ("Русский Вестник", 1891, книги 11 - 12); "Наше знание о себе" ("Русское Обозрение", 1892, книга 12); "Воля в знании и воля в вере" ("Вопросы Философии и Психологии", 1892, книги 13 - 14); "Урок эстетики" ("Русское Обозрение", 1893, книга 2); "Генезис нравственного идеала декадента" ("Вопросы Философии и Психологии", 1893, книга 16); "Последние тени прошлого" ("Вопросы Философии и Психологии", 1893, книга 19). Важнейшее его сочинение: "Вера и знание в единстве мировоззрения" ("Опыт начал критической монадологии", М., 1893). Придерживавшийся в качестве публициста вполне определенных консервативных убеждений, А. интересен, главным образом, своими философскими взглядами. По собственным словам А., его философские воззрения могут быть охарактеризованы как спиритуализм. Основным началом для него является дух, но не как субстанция, а как "сама о себе знающая" духовная деятельность, которая понимается им одновременно и как функция, и как ее субъект. Субстанциальное бытие, по его мнению, не первично, а вторично и производно. Важнейшим источником всякого познания служит внутренний опыт или данные непосредственного сознания каждого отдельного человека. Этот внутренний опыт резко противоположен внешнему, чувственному, и понимается А. не как метод, а как нечто непосредственно данное самой реальной деятельности. В связи с этим стоит у него усиленно подчеркиваемое отрицание бессознательных элементом нашей душевной деятельности. Основываясь на непосредственном сознании акта волевого усилия, А. отстаивает принцип свободы воли и борется с детерминизмом материалистов и позитивистов, а также и с теорией трансцендентальной свободы. В основу нравственной воли А. полагает чувство любви, вытекающее из полноты и богатства нашей духовной жизни и способствующее сознанию ценности нашего бытия и деятельности. - Ср.: С.А. Венгеров , "Критико-биографический словарь русских писателей и ученых" (Вып. 18, стр. 842 - 3, и вып. 21, стр. 982 - 86, статья Э. Р.); "Вопросы Философии и Психологии" (книга 18, май, М., 1893, статьи Н. Грота , "П. Е. А.", и А. Козлова , "П. Е. А., как философ"); "Диагнозы и рецепты" ("Вестник Европы", 1885, 12). В. Невежина.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич
АСТАФЬЕВ Николай Павлович
ВАСИЛЬКОВСКИЙ Петр Евгеньевич

Новости по темеАСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич:
АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич, фото, биография
АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич, фото, биография АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич Писатель по философским вопросам, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь