(1867-1933)
Родился 24 (5 февраля) января 1867 в Риге. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством Г.Тейхмюллера. В 1895 защитил магистерскую диссертацию
Отношение искусства к науке и нравственности, где выступил как последователь Лейбница и Тейхмюллера. С 1899 - профессор
Казанского университета, а с 1906 - Варшавского университета. В 1920-е годы
Бобров - профессор университета в Ростове-на-Дону. Умер
Бобров в Ростове-на-Дону 12 марта 1933.
В своем философском творчестве
Бобров следовал принципам неолейбницианства Тейхмюллера, Лотце и панпсихизма А.А.Козлова. Он перевел на русский язык Монадологию Лейбница (1890). Собственную философскую позицию
Бобров определял как 'критический индивидуализм', считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенденции европейской философии Нового времени. После Декарта философия совершает фундаментальный поворот в своем развитии и обращается к проблеме индивидуального сознания, к проблеме личности. Дело Декарта было продолжено Лейбницем и Кантом.
Бобров стремился избежать крайностей гносеологизма, увлекающего философию, по его мнению, на совершенно бесперспективный путь 'бегства' от онтологии ('вопрос о бытии есть центральный вопрос всей метафизики'). К традиционным для лейбницианства трем типам бытия - идеальному, реальному и субстанциальному -
Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой своей идее он придавал исключительное значение, считая 'координацию' высшей формой бытия. 'Координальный' характер имеет как само человеческое мышление, постоянно открывающее и устанавливающее всевозможные связи ('мысль есть координация элементов сознания'), так и универсальная и, безусловно, духовная ('панпсихизм') реальность, рассматриваемая во всей полноте, т.е. и в своем
отношении к Абсолюту ('вселенная есть координация существ между собою и Богом').
Бобров внес существенный вклад в изучение
истории русской философии.