Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛУБКИН Александр Степанович

(Философ.)

Комментарии для ЛУБКИН Александр Степанович
Биография ЛУБКИН Александр Степанович
1771 - 1815

Общая информация Проф. кафедры умозрительной и практической философии Казанского ун-та /1812 - 1815 /. Сенсуалист в теории познания, критиковал кантовский субъективизм и агностицизм. Материалистические положения сочетал с деизмом.

Характеристика воззрений "Надо заметить еще, что Лубкин едва ли не больше всех привлек внимание русских к Канту,напечатав в "Северном Вестнике" Мартынова в 1805 г. "Письмо о критической философии", где он первый у нас изложил главные основания философии Канта, присоединив к ним свои возражения против его учения о пространстве и времени".(Введенский А.И. Судьбы философии в России. //Введенский А.И. и др. Очерки истории русской философии. Свердловск, 1991. С. 51)

Учение Критика Канта.
'В рассуждении познания предметов утверждает он, что мы познаем вещи не так, как они сами в себе суть, но только как они нам через наши чувства во времени и пространстве являются. Что, по моему мнению, значит то же, что мы о вещах чувственных, собственно, никакого познания иметь не можем, а только о их явлениях. Сие основывает он на понятии времени и пространства, о которых утверждает, что отнюдь от вещей не происходят, а имеют основание в свойстве наших чувств и по поводу ощущения внешних предметов в душе нашей возбуждаются, почему он и называет их формою нашей чувствующей способности. Итак, ежели пространство и время основаны в нашей душе, то мы о предметах неболее будем иметь познания, как сколько они ограничивают (modificieren) сии души нашей понятия о времени и пространстве; иначе говоря, мы чувствуем и познаем не вещи, а изменения находящихся в нас понятий о времени и пространстве'.
(Русские просветители. Т. 2. М., 1966. С. 8).
Философия.
'Сверх сего, для возможного предупреждения без нужды обоюдных толков сочинитель объясняет, что философию, в смысле науки (Wissenschaft) взятую, по причине собственного ей образа умодеятельности почитает он очень от других наук отличною. Он представляет себе философию не цепью вытекающих одна из других истин, где первое звено составляющая уже по необходимости руководит разум к признанию всех последующих (каковое свойство имеет математика), но многословным целым, где каждая часть прилеплена к другой и сама по себе и сверх того придерживается в сем положении другими, смежными и где потому за отражением одной какой-либо части неминуемо надлежит последовать расторжению союза между всеми. Почему он думает, что философствующий должен иметь в виду не только логическую необходимость последования одной истины из другой, но и всеобщее всеми соотношение и всеобщую гармонию. А потому хотя б что и не следовало еще очевидно из предполагаемых начал, но есть ли без того всеобщая гармония истин, подвергается расстройству, то почитать оное не менее справедливым, как что формальным образом может быть доказано. И вообще сочинитель такого мнения, что в рассуждении о предметах философских один только аналитический способ, без помощи синтетического, совсем почти бесполезен'.
(Там же. С. 28).
Философия и богословие.
'Философия от богословии откровенной различествует не содержанием, или материею, которая в обеих есть почти та же, то есть чтоб показать человеку путь к достижению благополучия ( выключая то, что в богословии более говорится о вечном, нежели о временном благополучии), но основанием удостоверения. Ибо откровение утверждается на слове божием, а философия - на одном только человеческом разуме и опотности и на основывающихся на них умозаключениях. И потому чтоб философия соответстововать могла своему наименованию, то отнюдь не должны в философских рассуждениях помещаемы быть вместо резонов какие- либо убеждения, взятые со стороны уважения чьего- либо, а наипаче человеческого, но паче все в оных долженствуют сколько возможно быть доказываемо доводами, из рассматривания естества вещей заимствуемых'.
(Там же. С. 35).



--------------------------------------------------------------------------------

Главные сочинения 1 / Письма о критической философии.// Северный Вестник, 1805, ? 8, 9; 2 / Начертание логики. СПб., 1807.


--------------------------------------------------------------------------------

Сочинения 1 / Письма о критической философии.// Северный Вестник, 1805, ? 8, 9; 2 / Начертание логики. СПб., 1807.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ВИКТОРЕНКО Александр Степанович
ПОПОВ Александр Степанович
ПОПОВ Александр Степанович
ПИМЕНОВ Степан Степанович

Новости по темеЛУБКИН Александр Степанович:
ЛУБКИН Александр Степанович, фото, биография
ЛУБКИН Александр Степанович, фото, биография ЛУБКИН Александр Степанович Философ., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь