КАР-ВАЙ Вонг(Сценарист, режиссер, продюсер)
Комментарии для КАР-ВАЙ Вонг
Биография КАР-ВАЙ Вонг
Один из самых неординарных мастеров гонконгской киноиндустрии. После шести картин признан самым ярким азиатским автором и одним из самых влиятельных режиссеров современного кино. Западные критики называют его "Годаром эпохи MTV" и ставят в один ряд с такими метрами сегодняшнего независимого кино как Ларс фон Триер, Квентин Тарантино, Люк Бессон и др.
Родился в 1958 году в Шанхае. Когда Вонгу было пять лет, его семья эмигрировала в Гонконг. Получил диплом в Гонконгской Политехнической Школе, изучая графический дизайн, и вскоре стал помощником режиссера на телевидении. Работал над многочисленными телесериалами, а позже стал писать киносценарии. Именно этот колоссальный опыт создания качественных сценарных конструкций, умение рассказать внятную историю позволит Кар-ваю в будущем, уже на режиссерском своем поприще стать обладателем неслыханной для современного кино роскоши - снимать фильмы без сценария, руководствуясь в работе в большей степени эмоциональным ощущением замысла. Собственно сценарий с его фабулой, сюжетом, взаимодействием персонажей и пр. у Кар-вая окончательно вызревает уже за монтажным столом, так и не перетекая на бумагу. В послужном списке Кар-вая-сценариста - литературные основы к десяти комедиям, детективам и даже мелодрамам, включая фильм"Final Victory" ("Финальная победа", 1987), режиссером которой был его наставник Патрик Тэм (Patrick Tam). Он же продюсировал режиссерский дебют Кар-вая - "As Tears Go By" ("Пока не высохнут слезы", 1988), предоставив дебютанту возможность впервые поработать с актрисой Maggie Cheung (Мэгги Чун), уже считавшейся международной звездой после мирового триумфа "Полицейской истории" Джеки Чана в 1985. Эта работа принесла Кар-ваю признание на Каннском фестивале, где он был признан лучшим в одной из номинаций программы.
В 1990 году Кар-вай собрал вместе лучших гонконгских молодых актеров для одного из своих самых амбициозных фильмов "Days of Being Wild" ("Бешеные дни"). Несмотря на то, что фильм завоевал несколько призов на Гонконгском Кинофестивале, включая награду за лучший фильм, он не пользовался успехом у публики. Так что вторая часть фильма, которая наполовину была уже снята, так и осталась незавершенной. Кар-вай был сильно потрясен таким результатом, и это кардинально повлияло на его дальнейшую карьеру. Он начал работу над экстравагантной исторической драмой, в которой сознательно пошел наперекор всем законам жанра. Съемки фильма длились два года, задерживая развитие карьер восьми ведущих актеров, участвовавших в фильме. Однако кровавая притча "Ashes of time" ("Пепел времен", 1994) привела публику в замешательство. Мысли о бисексуальной природе преступления скрывались за ярким видеорядом в стиле рекламы парфюма и требовали от зрителя самурайской сосредоточенности. Фильм не озолотил прокатчиков, но получил один из призов на Венецианском Фестивале. На этот раз кинорежиссер предпринял шаги, чтобы "прикрыть" себя: во время постпродукции "Пепла времен" он снял и выпустил в этом же году на экраны свой лучший на тот момент фильм "Chungking Express" ("Чунгкингский экспресс") - супер-современный, динамичный и легкий, благодаря чему режиссер получил титул "китайский Квентин Тарантино" в европейской прессе. В дальнейшем он неоднократно подтверждал этот статус в своих фильмах.
В 1995 выходят "Fallen Angels" ("Падшие ангелы) - фильм, основанный на идее наброска, написанного для "Чунгкингского экспресса", которая в последний момент была оставлена. Следующая работа - "Happy Together" ("Счастливы вместе") - довольно неожиданный для Кар-вая смелый фильм о двух китайских гомосексуалистах, уехавших в Аргентину накануне передачи капиталистического Гонконга красному Китаю. Этот фильм получил награду за Лучшую режиссуру в 1997 году на Каннском Фестивале.
В этом же году Кар-вай запускается с очередным проектом - "In The Mood For Love" ("Любовное настроение"), одновременно подготавливая к запуску научно-фантастическую ленту ("2046"). Однажды оправдавшая себя тактика "параллельных" съемокприводит к естественному взаимопроникновению работ: некоторые сцены из разных фильмов были сняты в одних декорациях. "Любовное настроение" находилось в работе около трех лет. Сюжет разрастался, долго не придумывался финал, возникли проблемы с правами на музыку, выбранную режиссером в качестве музыкальной темы: Отборщики Каннского фестиваля в 2000 году буквально вырвали картину у Кар-вая. Она была показана в конкурсе в черновом варианте - промежуточный вариант монтажа и рабочий звук. И тем не менее новая работа мастера вызвала бурю восторга у критики и зрителей-счастливчиков. Две каннских приза - за лучшую мужскую роль и лучшее визуальное решение - закрепили за "Любовным настроением" статус кинематографического шедевра.
Кар-вай - обладатель множества кинематографических наград - включая призы Каннского Международного Кинофестиваля, награды "Золотой конь" фестиваля китайского кино в Тайбее, приз Европейской Киноакадемии "За лучший неевропейский фильм". Имеет шанс получить "Оскара" - его последняя картина "Любовное настроение" выдвинута Гонконгом на премию Американской Киноакадемии в категории "Лучший иностранный фильм". Возможно, китайская фортуна благоволит к режиссеру еще и потому, что в его фамильном иероглифе "Ван" (кантонское произношение - "Вон") "зашифрован" древний княжеский титул?
Фильмография 1988 As Tears Go By Пока не высохнут слезы 1991 Days Of Being Wild Бешеные дни 1994 Ashes Of Time Пепел времен 1994 Chugking Exspress Чунгкингский экспресс 1995 Fallen Angels Падшие ангелы 1997 Happy Together Счастливы вместе 2000 In The Mood For Love Любовное настроение
Комментарии пользователей
|
|
|