Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СТЕПУН Федор Августович

(Философ, социолог, историк и культуролог.)

Комментарии для СТЕПУН Федор Августович
Биография СТЕПУН Федор Августович
19.2/2.3.1884 - 23.2.1965
В течение 7 лет изучал философию, государственное право и теорию искусств в Гейдельбергском ун-те. С 1910 жил в России, один из организаторов философского ежегодника "Логос". В 1914 мобилизован в армию. 1919-1920 - художественный руководитель Театра революции в Москве. Выслан из России в 1922. С 1926 по 1937 занимал кафедру социологии Дрезденского ун-та, уволен нацистами. С 1946 - преподавал русскую философию в Мюнхенском ун-те. Влияние на С. оказали Вл.Соловьев, философия жизни, Шлегель, Бердяев. Предпочтение отдавал философско-художественным жанрам /заметкам, романам, мемуарам/. Жизнь и творчество понимал как противоположные начала человека, исходил из невыразимости жизненного опыта. Критиковал современную эпоху за бездуховность. Предшественник теории конвергенции.

Характеристика воззрений "Степун, подобно Сеземану, разработал собственную теорию о развитии к идеалу абсолютного познания посредством проведения различий между двумя типами опыта: опытами творчества и опытами жизни". (Лосский Н.О. История русской философии М. 1991. С. 412)

Учение Жизнь и творчество 'Жизнь и творчество определены, как два полюса логически индифферентного переживания, или как две тенденции его. Устремляясь к полюсу творчества, переживание как бы стремится навстречу всем родам постижения. С этой целью оно раскалывается на многие части, из которых каждая оказывается в состоянии стать в положение субъекта, постигающего все остальные части его, как данные ему объекты. Перед нами развертывается монадологическая структура сферы творчества, и тем самым и сферы культуры. Устремляясь к полюсу жизни, переживание как бы стремится выйти из-под власти какого бы то ни было постижения. С этой целью оно свертывается в один познавательно-нерасчлененный темный центр, в котором гаснут все образы, отцветают все понятия и умолкают всякие звуки. Так раскрывается нам сущность мистического начала жизни'. (Степун Ф.А. Жизнь и творчество // Русские философы: Антология. Вып. 2. М., 1994. С. 156. Переживание Бога 'Теперь же я делаю решительный шаг вперед и утверждаю начало переживания жизни, как переживание, по сравнению с переживанием творчества, более глубокое и более значительное, как переживание предельно значительное и предельно глубокое, как переживание религиозное, как религиозное переживание Бога. Доказательства этому шагу я конечно и не ищу и не даю; оно могло бы быть лишь попыткой доказать, что переживание жизни есть действительно религиозное переживание. Но такое доказательство, конечно, совершенно невозможно, ибо религиозность не есть атрибут, который я правомерно или неправомерно приписываю переживанию жизни, она есть его сущность, оно само. Кому в переживании дана жизнь в раскрытом мною смысле, тому тем самым уже дана и жизнь религиозная, т.е. тому дано внутреннее знание жизни, как Бога, знание Бога живого, знание Жизни. Таким образом отождествление Жизни и Бога является как бы мистическим a priori всего моего раскрытия миросозерцательного значения понятий Жизни и творчества'. (Степун Ф.А. Жизнь и творчество // Русские философы: Антология. Вып. 2. М., 1994. С. 180). Сущность человека 'Отказаться от творчества человеку нельзя, ибо творить всего только и значит быть человеком. Быть же человеком человеку определено самим Богом. А потому отказ от творчества есть не что иное, как прямое Богоборчество. Погрузиться в сферу творчества и утверждать, что ею исчерпывается Жизнь, что в ней обретается Бог, - это значит исказить образ Жизни и забыть о живом Боге. А потому единственная правда в отношении Жизни и творчества может заключаться только в том, чтобы, творя, человечество каждым творением своим неустанно говорило бы не о том, чем все сотворенное бесконечно богато, но только о том, за чем оно, словно за милостынею, вечно протягивает свою нищую руку'. (Степун Ф.А. Жизнь и творчество // Русские философы: Антология. Вып. 2. М., 1994. С. 184).
Главные сочинения 1/ Трагедия творчества. //Логос. 1911. Кн.1; 2/ Жизнь и творчество. //Логос. 1913. Кн.3-4; 3/ Бывшее и несбывшееся. Т.1-2. Нью-Йорк, 1956; 4/ Встречи. Мюнхен, 1962.

Сочинения 1. От редакции// Логос. 1910.
2. Логос// Труды и дни. 1912.? 1.
3. Прошлое и будущее славянофильства// Северные записки. 1913. Кн. 11.
4. Открытое письмо А. Белому по поводу статьи "Круговое движение// Труды и дни. 1912. ? 4 - 5.
5. Из писем прапорщика - артиллериста. Одесса, 1919.
6. Жизнь и творчество. Статьи о немецком романтизме и славянофильстве. Берлин, 1923.
7. Основные проблемы театра. Берлин, 1923.
8. Мысли о России// Современные записки. 1923.
9. Религиозный смысл революции// Современные записки. 1929.
10. Николай Переслегин. Paris, 1929.
11. Путь творческой революции// Новый град. 1931. ? 1.
12. О человеке "Нового града"// Новый град. 1932. ? 3.
13. Идея России и формы ее раскрытия// Новый град. 1933. ? 8.
14. Христианство и политика// Современные записки. 1933.
15. Бывшее и несбывшееся: В 2 т. Нью - Йорк, 1956.
16. Встречи. Мюнхен, 1962.
17. Встречи и размышления. Избр. статьи. Лондон, 1992.

Литература Белый А. Начало века. М., 1990; Он же. Между двух революций. М., 1990;Варшавский В.А. Незамеченное поколение. Нью-Йорк, 1956;Вишняк М.В. Современные записки. Воспоминания редактора. СПб.; Дюссельдорф, 1993;Зандер Л.А. О Ф.А.Степуне и о некоторых его книгах // Мосты. 1963. Т. 10. С. 318-340;Струве Г.П. Русская литература в изгнании. Нью-Йорк, 1956 (Париж, 1984);Полторацкий Н.П. Философ-артист // Полторацкий Н.П. Россия и революция: Русская религиозно-философская и национально-политическая мысль ХХ века: Сб. статей. Tenatly, 1988;Штаммлер В. Ф.А.Степун // Русская религиозно-философская мысль ХХ века: Сб. статей под ред. Н.П.Полторацкого. Питтсбург, 1975.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ПЕТЕРСОН Рудольф Августович
Пабст Павел Августович
Мансфельд Дмитрий Августович

Новости по темеСТЕПУН Федор Августович:
СТЕПУН Федор Августович, фото, биография
СТЕПУН Федор Августович, фото, биография СТЕПУН Федор Августович Философ, социолог, историк и культуролог., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь