Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23928





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШЕСТОВ Лев

(Философ-экзистенциалист)

Комментарии для ШЕСТОВ Лев
Биография ШЕСТОВ Лев
31.1/12.2.1866 - 20.11.1938
(настоящее имя -Шварцман Иегуда Лейб)
Окончил юридический факультет Киевского ун-та. С 1920 жил в Париже. Его мышление развивалось в русле идей Кьеркегора, Достоевского, Ницше. Существование противопоставлял ориентации на рациональное знание, обездушенное и порабощающее.Выразил протест против общеобязательности истин и нравственных норм. Рационализму противопоставлял откровение Ветхого завета. В отличие от др. экзистенциалистов, "бунтующих" перед лицом жизни, принимал ее как чудо, явленное Богом.

Характеристика воззрений Шестов полагал пределы разуму, который вследствие этого утрачивал свою универсальность, а следовательно, и общезначимость. (Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 1995. С. 138).

Учение Совесть
'Пока между образованным человеком и народом стоит совесть в качестве единственно возможной посредницы, не может быть и речи о взаимном понимании. Совесть требует жертв и только жертв. Она говорит образованному человеку: ты счастлив, обеспечен, учен - народ беден, невежествен, несчастлив. Откажись от своего благополучия или заворожи свою совесть льстивыми речами. Лишь тот, кому нечем жертвовать, кто сам все потерял, - лишь тот может подойти к народу как равный к равному'.

Наука и философия
'К больному мы призываем врача, к умирающему - священника. Врач старается вернуть человека к земной жизни, священник напутствует к жизни вечной. И как между делом врача и делом священника нет ничего общего, так нет ничего общего между философией и наукой. Они не только не помогают и не дополняют одна другую, как принято думать,- они всегда враждуют между собой. И вражда тем более напряженная, что ее приходится скрывать под личиной любви и доверия'.
(Шестов Л. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1993. С. 152).
Красота
'Вы скажете, что не только допросить, но и пересмотреть все прекрасные предметы абсолютно невозможно, что жизни даже десятков Мафусаилов не хватило бы на эту затею. Я и сам знаю, что невозможно. Но еще знаю, что это один из тех редких случаев невозможности, когда ее приветствуешь от всей души, как самое желанное. Нет никакой нужды, чтобы кто бы то ни был преодалел "многообразие" красоты, в идее или как - нибудь иначе, ибо в тот момент, когда многообразие было бы преодолено, навсегда иссяк бы живой источник красоты. Cтало быть, нечего и спрашивать, что такое красота. И тот, кто красоту любит и красоты ищет, никогда не задается вопросом, чего он ищет и что он любит. Тому ни оправдываться, ни объяснятся " пред всеми", даже пред собой нет нужды. Он знает, что вовсе и не важно, чтобы ценимая и любимая им красота была той красотой, которую все и всегда могут усмотреть. Даже в общепризнанных произведениях искусства лучшее отнюдь не выявляется с тою отчетливостью, о которой хлопочут теоретики прекрасного. Выявляется только, что для всех одинаково, - т. е. второстепенное. Оттого - то эстетики, которые добивались для всех одинакового, дальше общих мест не пошли и "тайны" красоты не раскрыли. И не раскроют, конечно. Ведь допрашивать все прекрасные предметы они не станут: не могут преодолеть разнообразия. А что они допросят, то и выявлять не стоило: оно ведь и не прячется - лежит на виду у всех и для всех'.
Абсолютное
'Смертный грех философов не в том, что они гонятся за абсолютным, а в том, что, когда они убеждаются, что абсолютного не нашли, они соглашаются признать за абсолютное что бы то ни было из сотворенного людьми - науку, государство, мораль, религию и т. п. Конечно, и государство, и наука, и мораль, и религия имеют ценность, и очень большую ценность. Но только пока они не претендуют на престол абсолютного. Даже религия, как бы возвышенна и глубока она ни была, в лучшем случае есть только сосуд, хранилище, ризы для абсолютного. И нужно уметь, если не хочешь впасть в идолопоклонничество, отличать святыню от риз, в которые она облачена. Но люди не то что не умеют, не хотят этого. Идолы почему - то ближе и понятнее им, чем Бог. Об этом много рассказывается в Св. Писании. Даже еврейский народ, который имел призвание открыть Бога половине человеческого рода, соблазнялся идолами и только благодаря неслыханным по напряжению призывам пророков поднялся на ту высоту, с которой открывается Вечная Истина'.
(Шестов Л. Собр. соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1993. С. 617).
Природа и люди
'Люди, говорит Спиноза, вообразили себе, что они не являются составными элементами или звеньями того единого, которое именуется природой, и хотят образовать в природе как бы государство в государстве. Не наоборот ли? Не правильнее было бы сказать, что люди чувствуют себя бесправными и бессильными колесиками одной большой машины и забыли о том, что мир создан для них?'


Главные сочинения 1/ Собр.соч. Т.1-6. Спб., 1898-1912; 2/ Власть ключей / Potestas clavium/. Берлин, 1923; 3/ Кьеркегор и экзистенциальная философия. Париж, 1939; 4/ Умозрение и откровение. Париж, 1964; 5/ Sola fide - только верою. Париж, 1966.

Сочинения 1. Собр. соч.: В 6 т. СПб., 1911 2. Шекспир и его критик Брандес. СПб., 1898. 3. Добро в учении гр. Толстого Фр. Ницше. Философия и проповедь. СПб., 1900. 4. Достоевский и Ницше. Философия трагедии. СПб., 1903. 5. Апофеоз беспочвенности. Опыт адогматического мышления. СПб., 1905 (Л., 1991). 6. Начала и концы: Сбор. статей. СПб.,1908. 7. Великие кануны. М.,1910. 8. Власть ключей. Берлин, 1923. 9. На весах Иова. Странствования по душам. Париж, 1929. 10. Киркегард и экзистенциальная философия: глас вопиющего в пустыне. Париж, 1939; М., 1992. 11. Афины и Иерусалим. Париж, 1951. 12. Умозрение и откровение. Религиозная философия Вл. Соловьева и др. статьи. Париж, 1964. 13. Sola fide.- Только верой. Париж, 1964.

Литература Грифцов Б. Три мыслителя: В.Розанов, Д.Мережковский, Л.Ш. М., 1911; Асмус В.Ф. Лев Ш. и Кьеркегор // Филос. науки. М., 1972. ? 4; Ерофеев В. Остается одно: произвол: Философия одиночества и лит.-эстет. кредо Льва Ш. // Вопр. лит-ры. 1975. ? 10; Сопровский А. Вера, борьба и соблазн Льва Ш.: Свободный конспект кн. 'Афины и Иерусалим' // Вестн. РХД. 1982. ? 136; Баранова-Шестова Н. Жизнь Льва Ш.: По переписке и воспоминаниям современников: В 2 тт. Париж, 1983; Герцык Е. Портреты философов // Наше наследие. 1989. ? 2; Мотрошилова Н.В. Парабола жизненной судьбы Льва Ш. // ВФ. 1989. ? 1; Морева Л.М. Лев Ш. Л., 1991; Bibliographie des Etudes sur Leon Ch. // Etablie par Nathalie Baranoff. P., 1978.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
АСМУС Валентин Фернандович
Иванов Разумник Васильевич
БУБЕР (Buber) Мартин (Мардохай)

ШЕСТОВ Лев, фото, биография
ШЕСТОВ Лев, фото, биография ШЕСТОВ Лев Философ-экзистенциалист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь