Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович

(Религиозный философ, последователь Сведенборга.)

Комментарии для ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
Биография ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович
16/28.2.1827 - 4/16.10.1874

Общая информация Преподавал философию в Киевской Духовной Академии /с 1851/, проф. Моск. ун-та /с 1861/, в 1869-1873 - декан историко-филологического факультета Моск.ун-та. Развил учение о сердце как нравственном источнике душевной деятельности человека. Выступал против новоевропейского рационализма с позиций, близких славянофильской идее цельного духа. Предвоcхитил отдельные идеи религиозной и экзистенциалистской мысли начала XXв, "конкретного идеализма" Вл.Соловьева. Критиковал учения Сеченова и Чернышевского.

Характеристика воззрений "Прочное основание для борьбы с материализмом дали, наконец, работы Владимира Соловьева, Льва Лопатина, Н. Страхова, Ю. Самарина, Юркевича и других".(Лосев А.Ф. Русская философия. Свердловск, 1991. С. 91)

Учение Философия
'По мере того как философия сводит идеальные моменты, познанные в явлениях мира, к единству начала, она оставляет ту прочную область частных исследований, где лишь на каждом шагу поддерживается воззрением, знание - привычкою, она поднимается на высоту целостного миросозерцания, куда воззрения и опыты доходят только в целом и общем, только в неопределенных и общих очертаниях. Тщетно подавали бы философии добрый совет не подниматься на эту метафизическую высоту безусловной Божественной идеи. Как ни охотно она выслушивает подобные советы, как ни тщательно ищет она опоры в области опытов посредственных или непосредственных, ближайших или отдаленнейших, во всяком случае она не может заключиться в границах частичного исследования и изъяснения определенного круга явлений, потому что только на высоте общего и целостного миросозерцания философия становится в уровень с обыкновенным человеческим сознанием, которое так неотразимо направлено к вечному и Божественному. Если на этой высоте недоступна для философии достоверность знания математического, которою, впрочем, не обладает и самая положительная наука, как только она говорит о живой действительности, то взамен этого знание поддерживается здесь уверенностию, которая рождается непосредственно из нравственных, эстетических и религиозных стремлений и потребностей человеческого духа, или знание встречается здесь с верою, которая в истории науки есть деятель более сильный, более энергический и более существенный, нежели сколько воображает себе исключительная эмпирия. Из последних замечаний, однако ж, можно заключить, что философия, как целостное миросозерцание, есть дело не человека, а человечества, которое никогда не живет отвлеченным или чисто логическим сознанием, но раскрывает свою духовную жизнь во всей полноте и целостности ее моментов'.
(Юркевич П. Д. Философские произведения. М., 1990. С. 67-68).
Сердце
'Сердце есть хранитель и носитель всех телесных сил человека. Так, Давид выражает истощание телесных сил от тяжких страданий словами: сердце мое остави мя (Пс. 39, 13); сердце мое смятеся, остави мя сила моя (37, 11)'.
(Там же. С. 69).
'Сердце есть средоточие душевной и духовной жизни человека. Так, в сердце зачинается и рождается решимость человека на такие или другие поступки; в нем возникают многообразные преднамерения и желания; оно есть седалище воли и ее хотений'.
(Там же. С. 69).
Сердце есть седалище всех познавательных действий души. Размышление есть предложенiе сердца (Притч. 16, 1), усоветование сердца: и усовъетова сердце мое во мнъ (Неем. 5, 7).
(Там же. С. 70).
'Сердце есть средоточие многообразных душевных чувствований, волнений и страстей. Сердцу усвояются все степени радости, от благодушия (Ис. 65, 14) до восторга и ликования перед лицом Бога (Пс. 83, 3. Деян. 2, 46); все степени скорбей, от печального настроения - когда припадшая страсть въ тълеси сердце оскорбляетъ и когда печаль мужу вредитъ сердце (Притч. 25, 20-21), - до сокрушающего горя, когда человек вопiет въ болъзни сердца своего (Ис. 65, 14) и когда он чувствует, что возмятеся сердце его и отторжеся отъ мъста своего (Иов. 37, 1); все степени вражды, от ревнования и горькой зависти (Притч. 23, 17. Иак. 3, 14) до ярости, в которой человек скрежещет зубами своими (Деян. 7, 54) и от которой сердце его разгорается местию (Втор. 19, 6); все степени недовольства, от беспокойства, когда сердце смущаетъ человека (Притч. 12, 25), до отчаяния, когда оно отрекается от всяких стремлений (Еккл. 2, 20); наконец, все виды страха, от благоговейного трепета (Иер. 32, 40) до подавляющего ужаса и смятения (Втор. 28, 28. Пс. 142, 4). Сердце истаивает и терзается от тоски (Иис. Нав. 5, 1. Иер. 4, 19), по различию страданий оно делается яко воскъ таяй (Пс. 21, 16), или иссыхает (Пс. 101, 5), согревается и разжигается (Пс. 38, 4. 72, 21), или делается сокрушенным и сотренным (Иер. 23, 9. Пс. 146, 3). В унынии человек бывает страшливъ и слабъ сердцемъ (Втор. 20, 8). От сострадания сердце превращается (Ос. 11, 8). Благодатное слово Божие действует в сердце яко огнь горящъ (Иер. 20, 9); сердце воспламеняется и горит, когда к нему прикасается луч божественного слова (Лк. 24, 32)'.
(Там же. С. 71).
Ум и сердце.
'Ум, как говорили древние, есть правительственная или владычественная часть души, и мистицизм, который погружается в непосредственные влечения сердца, не переводя их в отвлеченные, спокойные и твердые идеи или начала ума, противоречит свойствам человеческого духа. Но правительственная и владычественная сила не есть сила рождательная; она есть правило простирающееся на такое содержание нравственного мира, которое рождается из глубочайшего существа духа и в своем непосредственном виде или в первом и в основном явлении есть любовь к добру. Бывают для человека времена так называемого искушения, когда внешние обстоятельства своими неожиданными и непредвиденными сплетениями сбивают все соображения, все расчеты и правила разума; тогда, в эти критические минуты человек и в самом деле предоставляется водительству своего сердца, и здесь- то, собственно, лежит пробный камень для его нравсвенного характера: или он выступит во всем благородстве своего настроения, с доблестями нравсвенного героизма, или же разоблачит пред нами все недостоинство своей личности, которое до этой минуты закрывалось для нас в поведении благоразумном, управляемом расчитывающим и осторожным разумом. Выразим окончательно нашу мысль о значении начал и общих правил разума в области нравственной посредством евангельского образа, который по своей точности всегда будет возбуждать удивление в беспристрастном наблюдателе: для живой- а не только представляемой- нравственности требуется светильник и елей (Мф. 25, 1- 10). По мере того как в сердце человека иссякает елей любви, светильник гаснет: нравственные начала и идеи потемняются и наконец исчезают из сознания. Это отношение между светильником и елеем- между головою и сердцем- есть самое обыкновенное явление в нравственной истории человечества. Итак, это двойство между нравственным законодательством, в форме которого мы представляем себе наши нравственные поступки, и источником нравственной деятельности примиряется с библейской точки зрения. Точно, нравственность есть заповедь, есть закон, но как о благодатном законе сказано, что он будет написан на сердцах обновленных людей, так и люди, предоставленные самим себе, являют дъло законное написано въ сердцахъ своихъ

Главные сочинения 1/ Сердце и его значение в духовной жизни человека //Труды Киевской Духовной Академии, 1860, Кн.1, отд.2; 2/ Соч. М., 1990.

Сочинения 1/ Сердце и его значение в духовной жизни человека //Труды Киевской Духовной Академии, 1860, Кн.1, отд.2; 2/ Соч. М., 1990.
Литература Аксаков А.Н. Медиумизм и философия. Восспоминание о профессоре Московского университета Юркевиче // Русский вестник, 1976, ? 1;Соловьев В.С. О философских трудах П.Д.Юркевича // Юркевич П.Д. Философские произв. М., 1990;Шпет Г.Г. Философское наследие П.Д.Юркевича // Там же;Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1, ч. 2. С. 117-120;Абрамов А.И. Чернышевский в борьбе с религиозно-идеалистической философией П.Д.Юркевича и Ор.Новицкого // Дискуссионные проблемы исследования наследия Н.Г.Чернышевского. М., 1989; Он же. Философское творчество П.Д.Юркевича и его влияние на развитие русской философской мысли конца XIX - начала ХХ века // Из истории религиозной философии в России XIX - нач. ХХ в. М., 1990.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ПАМФИЛ (Pamphilos)
АФАНАСИЙ ДАНИЛОВИЧ
АЛЕКСАНДРОВ Александр Данилович
АЛЕКСАНДРОВ Александр Данилович

Новости по темеЮРКЕВИЧ Памфил Данилович:
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович, фото, биография
ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович, фото, биография ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович Религиозный философ, последователь Сведенборга., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь