Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БУЛГАКОВ Сергей Николаевич

(Русский философ и богослов.)

Комментарии для БУЛГАКОВ Сергей Николаевич
Биография БУЛГАКОВ Сергей Николаевич
(1871-1944)
Родился в Ливнах Орловской губернии 16 (28) июня 1871. Окончил юридический факультет Московского университета, в 1890-х годах увлекался марксизмом, был близок к социал-демократам. Смысл дальнейшей мировоззренческой эволюции Булгакова вполне определенно передает заглавие его книги От марксизма к идеализму (1903). Он участвует в сборниках Проблемы идеализма (1902) и Вехи (1909), в религиозно-философских журналах 'Новый путь' и 'Вопросы жизни', издательстве 'Путь'. Религиозно-метафизическая позиция Булгакова нашла вполне последовательное выражение в двух его сочинениях: Философия хозяйства (1912) и Свет Невечерний (1917). В 1918 он стал священником, в 1922 был выслан из России. С 1925 и до конца своих дней руководил Православным богословским институтом в Париже.
В философских и богословских трудах Булгакова центральную роль играет софиология. Увидев в учении Вл.С.Соловьева о Софии 'наиболее оригинальный' элемент метафизики всеединства, но 'незаконченный и недоговоренный', Булгаков развивал софийную тему уже начиная с Философии хозяйства и вплоть до своих последних богословских творений: Утешитель (1936) и Невеста Агнца (1945). Его богословский опыт трактовки Софии как 'идеальной основы мира', Души мира, Вечной Женственности, нетварного 'вечного образа' и даже 'четвертой ипостаси' был воспринят резко критически в церковных православных кругах и осужден, причем как в России, так и за рубежом. В метафизическом плане софиология Булгакова - это онтологическая система, развитая в русле метафизики всеединства и восходящая своими корнями к платонизму, в которой предпринята попытка радикального - в границах христианской парадигмы - обоснования онтологической реальности тварного мира, космоса, как обладающего собственным смыслом, способностью к творческому развитию, 'живым единством бытия'. В Свете Невечернем утверждается, что 'онтологическая основа мира заключается в сплошной, метафизически непрерывной софийности его основы'. Мир в софиологии Булгакова не тождествен Богу - это именно тварный мир, 'вызванный к бытию из ничто'. Но при всей своей 'вторичности' космос обладает 'собственной божественностью, которая есть тварная София'. Космос - живое целое, живое всеединство, и у него есть душа ('энтелехия мира'). Выстраивая онтологическую иерархию бытия, Булгаков различал идеальную, 'предвечную Софию' и мир как 'становящуюся Софию'. Идея Софии (в ее многообразных выражениях) играет у Булгакова ключевую роль в обосновании единства (всеединства) бытия, единства, не признающего в конечном счете никакой изоляции, никаких абсолютных границ между божественным и тварным миром, между началом духовным и природным (мыслитель видел в собственной мировоззренческой позиции своего рода 'религиозный материализм', развивал идею 'духовной телесности' и др.). Софиология Булгакова в существенной мере определяет характер его антропологии: природа в человеке становится 'зрячей' и в то же время человек познает именно 'как око Мировой Души', человеческая личность 'придана' софийности 'как ее субъект или ипостась'. Смысл истории также 'софиен': историческое творчество человека оказывается 'сопричастным' вечности, будучи выражением универсальной 'логики' развития живого, одушевленного (софийного) космоса. 'София правит историей.., - утверждал Булгаков в Философии хозяйства. - Только в софийности истории лежит гарантия, что из нее что-нибудь выйдет'. В антропологии и историософии русского мыслителя, как, впрочем, и во всем его творчестве, граница между метафизическими и богословскими воззрениями оказывается достаточно условной.

Умер Булгаков в Париже 13 июля 1944.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БУЛГАКОВ Александр Иванович
Чванов Сергей Николаевич
Чванов Сергей Николаевич
Решульский Сергей Николаевич
Решульский Сергей Николаевич

Новости по темеБУЛГАКОВ Сергей Николаевич:
БУЛГАКОВ Сергей Николаевич, фото, биография
БУЛГАКОВ Сергей Николаевич, фото, биография БУЛГАКОВ Сергей Николаевич Русский философ и богослов., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь