Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна)

(Танцовщица Мариинского театра.)

Комментарии для ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна)
Биография ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна)
Родилась 1 декабря 1881 года.
В 1891 принята на балетное отделение Петербургского театрального, училища (педагоги А.А.Облаков, Е.О.Вяземский, П.А.Гердт). На выпускном спектакле выступила в партии Дочери дворецкого в специально поставленном Гердтом балете "Мнимые дриады".
С 1899 года - танцовщица Мариинского театра. Дебютировала в том же году в Па де Труа в "Тщетной предосторожности". В 1906 переведена в разряд балерин. В 1910 перешла на положение гастролерши.
В постановках М. И. Петипа, Л. И. Иванова и их предшественников определилось многообразие возможностей Павловой: музыкальность и психологическую содержательность ее танца, эмоциональная действенность игры, широта жанрового диапазона. Ее выступление в "Баядерке" (1902) дало вторую жизнь образу Никии, истолкованному в плане высокой трагедии духа, внесло перелом в сценическую жизнь спектакля. В образе Жизели (1903) психологизм трактовки вел к поэтически просветленному финалу. Павлова исполняла партии, где классическая основа имела национальную характерную окраску. Зажигательный, бравурный танец ее испанских героинь-Пахиты, Китри (обе 1907) был высоким образом исполнительского мастерства и стиля своего времени. Обращалась и к собственно характерным танцам: панадерос ("Раймонда"), уральская пляска ("Конек - Горбунок"), испанский танец ("Щелкунчик"), Вакханка ("Времена года"). С новаторскими поисками балетмейстера А. А. Горского, стремившегося к драматизации балетного действия, связаны в репертуаре Павловой партии Китри и БинтАнты ("Дочь фараона"). Последнюю она сначала исполнила в Большом театре (1906), а затем танцевала партию Аспиччии в традиционной постановке того же балета на петербургской сцене.
Павлова сыграла важную роль в реформах М.М.Фокина как первая исполнительница главных партий в созданных им балетах: "Виноградная лоза" (1906), "Эвника" (1907; Актея, затем и Эвника), "Шопениана", "Павильон Армиды" (оба 1907; Армида), "Египетские ночи" (1908, Береника). В них проявились одухотворенный психологизм и музыкальность артистки. Главными ценностями творческого союза Павловой и Фокина явились произведения, где танец подчинен духовно-выразительным задачам: "Шопениана", "Лебедь" на муз. К. Сен-Санса (1907, позже под названием "Умирающий лебедь"), ставший поэтическим символом русской хореографии этой эпохи. Отдавая дань новаторству Фокина, Павлова по-прежнему хранила преданность русской балетной классике.
С 1908 гастролировала за рубежом. В 1909 году - виднейшая участница Русских сезонов в Париже, положивших начало ее всемирной известности. В 1910 году создала собственную труппу, которая с триумфальным успехом выступала во многих странах.
На сцене Мариинского театра Анна Павлова последний раз выступила в партии Никии в 1913 году, последняя гастроль балерины в России состоялась в Москве в Зеркальном театре сада "Эрмитаж" (1914).
Павлова сохраняла в гастрольном репертуаре балеты П.И.Чайковского и А.К.Глазунова, "Тщетную предосторожность", "Жизель", "Коппелию", "Пахиту", а также концертные номера. В ее труппе работали русские балетмейстеры и преимущественно русские танцовщики, с ними создавались новые хореографические миниатюры: "Ночь" и "Вальс-каприз" на музыку А.Г.Рубинштейна, "Стрекоза" на музыку Ф.Крейслера, "Калифорнийский мак" на музыку Чайковского. Фокин специально для труппы Павловой поставил в 1913 году "Прелюды" на музыку Ф.Листа и "Семь дочерей Горного короля" на музыку А.А.Спендиарова.
Творческий облик Павловой сложился на русской сцене. В своих многочисленных концертных номерах она опиралась главным образом на традиции отечественного искусства. Слава Павловой стала легендарной. Ее подвижническое служение танцу пробудило во всем мире интерес к хореографии и дало толчок к возрождению зарубежного балетного театра.
Снималась в художественном фильме "Немая из Портичи" в роли Фенеллы (1915, США); отснятые в 1924 году в Голливуде миниатюры в исполнение Павловой вошли в фильм "Бессмертный лебедь" (1956).
Павловой посвящены балет "Моя Павлова" (балетмейстер Р.Пети), художественный кинофильм "Анна Павлова" (1983), документальный фильм "Анна Павлова".
Анна Павлова скончалась 23 января 1931 года.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна)

ПАВЛОВА Анна Павловна
ПАВЛОВА Анна Павловна
ГРЕБЕШКОВА Нина Павловна

Новости по темеПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна):
ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна), фото, биография
ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна), фото, биография ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) Танцовщица Мариинского театра., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь