ДИРК Богард(Актер)
Комментарии для ДИРК Богард
Биография ДИРК Богард
Дата рождения: 28.03.1921 Дата смерти: 08.05.1999 Настоящее имя: Derec Jules Gaspard Ulric Niven van der Bogardae
Дирк Богард родился 28 марта 1921 г. в Лондоне в аристократической семье голландско-бельгийского и шотландского происхождения. Отец был художественным редактором "Таймс", мать - актриса. Дирк Богард окончил Политехническую школу искусств и Королевскую академию искусств, работал художником и играл в небольших окраинных театрах. Войну провел в армии, а вернувшись в Лондон, долго не мог найти места в театре - старые друзья, успевшие стать знаменитыми (Питер Устинов, например), не изъявили никакой готовности помочь ему. Он почти нищенствовал, но страдал главным образом от сознания своей никчемности. Случай привел его в корпорацию "Рэнк", сначала на радио, а потом и на киностудию. Помедлив на старте, вскоре он рванул вперед с неожиданной скоростью, играл все больше, все лучше и все в лучших и лучших фильмах. Его карьера - уникальный пример постоянного восхождения к совершенству. Фильмы, в которых он начинал, сегодня справедливо забыты ("Танцуя с преступлением", 1947; "Жил-был веселый бродяга", 1948; "До встречи на ярмарке", 1950 и проч.), кроме популярной в 50-60-е годы "докторской серии" ("Доктор в доме", 1954 и везде и всегда, вплоть до "Доктора в отчаянии", 1963).
Жизнь Богарда сделали встречи с мировыми режиссерами - Джозефом Лоузи, Артуром Шлезингером, Лукино Висконти, Лилианой Кавани, Райнером Вернером Фасбиндером, Аленом Рене. Именно с Лоузи началась эта настоящая жизнь. Их первая совместная картина "Спящий тигр" (1954) была только примеркой будущей работы. А роль лакея Баррета в "Слуге"(1963) впервые продемонстрировала актерские возможности Богарда. Никогда не учившийся актерскому мастерству в специальных школах,он интуитивно входил в образ и умел передавать тончайшие оттенки чувств и переживаний. Баррет - иллюстрация известной диалектики господина и слуги: слуга, пошлый и примитивный, даже неопрятный, потихоньку подчиняет себе своего высокородного, но безвольного хозяина. Почти все герои Богарда - люди "отклоняющиеся", мучающиеся раздвоенностью, неисполнимыми желаниями, терзаемые комплексами. После "Слуги" Богард работал с Лоузи еще трижды. Союз увенчался "Несчастным случаем" (1967), где автоавария провоцирует выплеск внутренней драмы стареющего интеллигента, мечущегося между чувством вины и маниакальным вожделением. Богард показал человека, который, сознавая свою незаурядность, мучается элементарной завистью к мужским успехам удачливого приятеля.
Самая большая удача в жизни Богарда - участие в фильмах Висконти. В "Гибели богов" (1970, в европейском прокате "Проклятые") он играл Фридриха Брукмана, по трупам идущего к власти и богатству. Висконти снимал фильм о зарождении нацизма и следовал фабуле шекспировского "Макбета", где Брукман как бы исполнял роль Макбета. Его руками истребляются члены семьи Эссенбек, крупных немецких промышленников - старый Иоахим и его наследник Константин. Но и сам Брукман попадает в смертельную ловушку. Богард в точности исполнил поставленную перед ним задачу - передать демоническое величие в грандиозности преступлений. "Смерть в Венеции" (1971, по новелле Томаса Манна) - история ухода из жизни одинокого композитора, потрясенного красотой мальчика, которого он встретил на курорте Лидо (там, где теперь проходит Венецианский кинофестиваль). Страсть Ашенбаха к польскому мальчику - не просто гомоэротический импульс; Тадзио для него - символ недостижимости красоты, невозможности копировать ее. Эта работа требовала огромных душевных затрат, тем более что Богард не владел защитными методами профессиональных актеров, которые умеют расслабляться. У него пропало желание сниматься. Лилиане Кавани пришлось долго уговаривать Богарда и даже прибегнуть к авторитету Висконти, чтобы занять его в фильме "Ночной портье"(1974). Сценарий долго пылился у него в подвале, но когда Богард все же решил прочесть его, то обнаружил в многословной шелухе драгоценное зерно - историю о необыкновенной любви бывшего эсэсовца и его жертвы - узницы концлагеря (Шарлотта Рэмплинг). Фильм вызвал скандал, цензура запретила его прокат в Италии за оскорбление нравственности. Миланский суд возбудил дело против Богарда, Рэмплинг и Кавани. Только благодаря энергии режиссера дело замяли. Публика валила на просмотры валом.
Автор нескольких автобиографических книг ("Форейтор, пораженный молнией", "Вверх и вниз", "Человек правил"), Богард никогда не упоминает о своих любовных отношениях с женщинами - только о дружеских. Эта сторона его жизни закрыта наглухо. В кино же Богарду так часто приходилось играть гомосексуалистов, что даже родной отец относил его к этому племени.
С конца 60-х Богард жил уединенно, на юге Франции, выращивал виноград и оливы, писал книги. В 1977 году он снимался в картине Алена Рене "Провидение", в роли сына старого писателя, адвоката, который в фантазиях отца предстает одним из персонажей будущей книги. Богард предложил режиссеру три трактовки роли: жестко-реалистическую, в духе комедии эпохи Реставрации, стилизацию шаблонного театрального негодяя. Рене попросил синтезировать все три образа - Богард сделал и это, добавив своему герою еще и черточки его экранного отца, сыгранного Джоном Гилгудом.
Последней выдающейся работой актера стала лента Фасбиндера "Отчаяние" (1978, по роману В.Набокова), в которой он играл русского эмигранта в Германии.
После инфаркта Богард вернулся в Англию, где его нашел Бертран Тавернье и уговорил сыграть вместе с Джейн Биркин в фильме, ставшем для Богарда последним - "Папина ностальгия" (1990). Богард умер 8 мая 1999 года в Лондоне.
--------------------------------------------------------------------------------
1950 - "Синяя лампа" (The Blue Lamp), Том Рили 1953 - "Встреча в Лондоне" (Appointment in London), Тим Мэйсон 1954 - "Спящий тигр" (The Sleeping Tiger), Фрэнк Клеммонс 1955 - "Симба" (Simba), Алан Хоуард 1956 - "Испанский садовник" (The Spanish Gardener), Хозе 1958 - "Сказка о двух городах" (Tale of Two Cities), Сидни Картон 1960 - "Бесконечная песня" / "Крещендо" (Song without end), Франц Лист 1961 - "Жертва" (The Victim), Мелвил Фар 1963 - "Слуга" (The Servant), Хьюго Барретт 1964 - "За короля и отечество", Капитан Харгривс 1965 - "Дорогуша" (Darling), Роберт Голд 1967 - "Несчастный случай" (Accident), Стивен 1968 - "Себастиан" (Sebastian), Мистер Себастиан 1969 - "Жюстина" (Justine), Пюрсварден 1969 - "Гибель богов" (La Caduta degli dei), Фридрих Брукман 1971 - "Смерть в Венеции" (Morte a Venezia), Густав фон Ашенбах 1972 - "Змей" (Le Serpent), Филип Бойл 1974 - "Ночной портье" (Il Portiere di notte), Максимилиан Тео Альтдорфер 1975 - "Разрешение на убийство" (Permission to Kill), Алан Кертис 1977 - "Провидение" (Providence), Клод Ланэм 1978 - "Отчаяние" (Despair), Герман Герман 1990 - "Папа-Ностальгия" (Daddy Nostalgia), Томми "Дэдди" Расселл
Комментарии пользователей
|
|
|