Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ДЖОЗЕФ Лоузи

(Режиссер)

Комментарии для ДЖОЗЕФ Лоузи
Биография ДЖОЗЕФ Лоузи
Дата рождения: 14.01.1909
Дата смерти: 22.06.1984
Джозеф Лоузи родился 14 января 1909 г. в Ла Кросс (штат Висконсин), умер 22 июня 1984 г. в Лондоне. Он вырос в семье с голландскими корнями и строгими пуританскими традициями. Впоследствии это проявилось в его склонности к решению моральных проблем в форме притчи или аллегории.


Одно время Лоузи изучал медицину в Дартмутском колледже, однако, увлекшись театром, поступил в Гарвардскую школу искусств и работал одновременно в труппе "Мастерская 47". В 1930 г. Лоузи бросил все и стал театральным критиком ведущих нью-йоркских газет, после чего снова вернулся в театр, но уже как ассистент режиссера и режиссер.


В 1935 г. ради изучения новейших театральных теорий Лоузи отправился в Европу как корреспондент газеты "Верайети". Посетил он и СССР, присутствовал на репетициях Охлопкова и Мейерхольда, а также на нескольких занятиях режиссерского класса Эйзенштейна. Вернувшись в США, Лоузи занимался выпуском так называемой "Живой газеты", публицистических театральных представлений, выдержанных в духе теоретических установок Пискатора и Брехта.


Концом 30-х - началом 40-х годов датируются и первые опыты Лоузи в области документального и научно-популярного кино. Призванный в 1943 г. на военную службу, он продолжал снимать учебные фильмы для военного ведомства. После войны Лоузи вернулся в театр и в 1947 г. поставил в Лос-Анджелесе самый знаменитый свой спектакль "Галилео Галилей" по пьесе Брехта. Свою мечту перенести эту пьесу на экран Лоузи смог воплотить только в 1974 г.


Первый полнометражный игровой фильм Лоузи "Мальчик с зелеными волосами" относится к 1948 году. В этой притче о праве быть не таким, как все, уже заложен основной мотив дальнейшего творчества режиссера: пристальное изучение поведения людей в исключительных, выявляющих их сущность обстоятельствах. В последовавшей за этим дебютом целой серии "черных фильмов", снятых в Голливуде с необыкновенной быстротой, достаточно выпукло проявились черты "барочного стиля" Лоузи: резкие контрасты тени и света, подчеркнуто выразительное расположение актеров в кадре, необычные ракурсы съемки.


В 1951 г. , когда Лоузи находился в Италии на съемках фильма "Незнакомец в поисках добычи", его затребовали для дачи показаний перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Поводом послужил донос о его бывшей принадлежности к компартии. Режиссер, не скрывавший своих левых взглядов, предпочел остаться в Европе. После этого он был сразу же занесен в голливудские "черные списки". Лоузи обосновался в Англии, однако первые фильмы был вынужден снимать под псевдонимом, чтобы не помешать их американскому прокату.


В Европе Лоузи продолжал снимать по преимуществу окрашенные горечью и чувством безнадежности триллеры с редкими лирическими эпизодами. Самый известный из них, "Проклятые" (1961) - триллер с элементами научной фантастики, направленный против угрозы атомной войны, в котором добрая воля и искусство противостоят тайным экспериментам по созданию новой популяции людей, выживающих в условиях радиоактивности.


С "Евы" (1962) начался новый период творчества Лоузи. Теперь в центре внимания режиссера - психологические состояния персонажей, испытывающих кризис личности под влиянием безнадежной страсти или разъедающего традиционное общество декаданса.


В "Еве" все сосредоточено исключительно на конфликте между героями Стэнли Бейкера и Жанны Моро, протекающем на фоне венецианской архитектуры, статуй и интерьеров с многочисленными зеркалами (зеркала - один из главных визуальных мотивов большинства фильмов Лоузи). В "Слуге" (1963) и "Несчастном случае" (1967) личностный кризис героев отражает крах традиционных ценностей всего английского социального уклада. В "Слуге", принесшем Лоузи мировую известность, жизнь молодого аристократа (Джеймс Фокс) оказывается подчинена воле вышколенного, но вульгарного слуги (Дирк Богард). В "Несчастном случае" (Специальный приз жюри Каннского фестиваля) сквозь внешние приметы идиллической оксфордской жизни благодаря трагическому событию проступает болезненная драма начинающего стареть интеллигента (Дирк Богард), мучающегося своей заурядностью и завистью к мужским успехам удачливого коллеги. Апогеем репутации Лоузи стал "Посредник" (1971, "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля), где под ностальгическим флером "прекрасной эпохи" начала XX века открываются роковые страсти, преследующие героев через многие десятилетия.


Успех режиссера во всех трех фильмах по праву разделил сценарист, известный драматург Г. Пинтер, мастер немногословного диалога, богатого множеством скрытых смыслов, когда наиболее выразительными оказываются паузы и умолчания. Общий кризис английского кино в 70-е годы вынудил Лоузи работать в разных странах Европы и мира. В Испании он снял аллегорическую драму преследования "Ландшафт с фигурами" (1970), в Мексике и Италии - "Убийство Троцкого" (1972), дань былым политическим пристрастиям, в Норвегии - "Кукольный дом" (1973) по Ибсену, во Франции, где режиссер обосновался после 1976 года, - "Месье Кляйн", драму личной идентичности, помещенную в кафкианскую атмосферу оккупированного гитлеровцами Парижа. Для французской фирмы "Гомон" был создан на натуре в Италии один из лучших фильмов-опер - моцартовский "Дон Жуан" (1979). После полной неудачи с экранизацией романа Роже Вайяна "Форель" (1982) Лоузи вернулся в Лондон, где и умер во время работы над монтажом своего последнего фильма "Парилка".

--------------------------------------------------------------------------------


1948 - "Мальчик с зелеными волосами" (The Boy With Green Hair)
1950 - "Без закона" (Lawless)
1951 - "М" (M)
1951 - "Мародер" (The Prawler)
1951 - "Большая ночь" (The Big Night)
1952 - "Незнакомец в поисках добычи" (Stranger on the Prawl/ Imbarco a Mezzanotte)
1954 - "Спящий тигр" (The Sleeping Tiger)
1956 - "Близкий незнакомец" (The Intimate Stranger)
1957 - "Безжалостное время" (Time Without Pity)
1958 - "Цыганка и джентльмен" (The Gypsy and the Gentleman)
1959 - "Свидание вслепую" (The Blind Date)
1960 - "Преступник" (The Criminal)
1961 - "Проклятые" (The Damned)
1962 - "Ева" (Eva)
1963 - "Слуга" (The Servant)
1964 - "Король и Отечество" (King and Country)
1966 - "Модести Блэз" (Modesty Blaise)
1967 - "Несчастный случай" (Accident)
1968 - "Тайная Церемония (Secret Ceremony)
1968 - "Бум!" (Boom!)
1970 - "Ландшафт с фигурами" (Figures in a Landscape)
1971 - "Посредник" (The Go-Between)
1972 - "Убийство Троцкого" (The Assassination of Trotsky)
1973 - "Кукольный дом" (A Doll's House)
1974 - "Галилей" (Galileo)
1975 - "Романтическая англичанка" (The Romantic Englishwoman)
1977 - "Месье Кляйн" (M. Klein)
1978 - "Дороги Юга" (Les Routes du Sud)
1979 - "Дон Жуан" (Don Giovanni)
1982 - "Форель" (La Truite)
1984-85 - "Парилка" (Steaming)


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КАБИЛА Джозеф
КАБИЛА Джозеф
ДЖОЗЕФ Файнс (Joseph Fiennes)
ДЖОЗЕФ Файнс (Joseph Fiennes)
БЛЭК Джозеф

Новости по темеДЖОЗЕФ Лоузи:
ДЖОЗЕФ Лоузи, фото, биография
ДЖОЗЕФ Лоузи, фото, биография ДЖОЗЕФ Лоузи Режиссер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь