ЛУНГИН Павел Семенович(Режиссер, сценарист)
Комментарии для ЛУНГИН Павел Семенович
Биография ЛУНГИН Павел Семенович
Дата рождения: 12.07.1949
"Сейчас может что-то сделать только человек, который просто трясется от страха и восхищения и который подвержен и ужасу, и ожиданию, и восторгу в десять раз больше, чем другие"
Павел Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве, и корней он отнюдь не безвестных. Лунгины - это пусть и не "клан", но уж точно "семья", знаменитый "столичный дом", даже "салон". Не как у Анны Павловны Шерер в "Войне и мире", конечно, в советской версии этого понятия, но все же. Параллели "Лунгины - Михалковы" напрашиваются сами собой и в известной степени справедливы, с той лишь существенной поправкой, что "дом" первых не имел официозного советского фасада. А так - есть похожие черты.
Как и у Михалковых, дом держала и его душой была королева-мать - Лилиана Лунгина, заслужившая в родном отечестве бессмертие хотя бы тем, что научила говорить по-русски в меру упитанного мужчину в полном расцвете сил и других героев Астрид Линдгрен, чьи книги она блистательно перевела.
Отец, Семен Лунгин, был кинодраматургом с именем, причастным к созданию таких знаковых фильмов, как "Жил певчий дрозд" (1972) и "Агония" (1974, нов. ред. 81, вып. 85). Более же всего Лунгин-старший славен содружеством с Ильей Нусиновым, на пару с которым они написали сценарии не к одной отличной детской картине вроде "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!" (1964), "Внимание, черепаха!" (1970) и др. Есть у Павла Лунгина еще и младший брат Евгений, но тот, театровед по образованию, ничем, кроме удачной женитьбы на наследнице французского издателя-магната, не знаменит. Во всяком случае, подростковая драма "Ангелы в раю" (1992), ставшая его режиссерским дебютом, вышла никудышной.
Иное дело - дебют в режиссуре его старшего брата двумя годами раньше. 1990, "Такси-блюз". И сразу не просто конкурс Каннского фестиваля, а приз за лучшую режиссуру. Ну да, конечно, у мира тогда несколько съехала крыша от perestroyka и glasnost. Ну да, конечно, Алексей Герман, вошедший в жюри, по полной программе наехал на его председателя Бернардо Бертолуччи, которому вообще-то "Такси-блюз" не показался. Все так, обстоятельства времени и места сыграли Лунгину на руку. А все ж Канн остается Канном, престижный приз - престижным призом, а звонкий дебют - звонким дебютом.
Тут следует уточнить: дебют в режиссуре. Потому что кинематографист Лунгин не с "Такси-блюза" начинался. Он хоть и режиссер по образованию, выпускник соответствующей мастерской Георгия Данелия и Михаила Львовского на Высших курсах сценаристов и режиссеров, но первые десять лет практиковал как кинодраматург и заработал репутацию мастеровитого, не без цинизма, профи, готового выдавать на-гора требуемый продукт, впрочем, по своим параметрам вполне кондиционный. Нужно приключенческое кино про бои юного Аркадия Гайдара с хакасскими бандитами - пожалуйста, "Конец императора тайги". Нужно о подвижническом труде реабилитированного ученого - нет вопросов, "Сегодня или никогда".
Наступил, однако, момент, когда Лунгин сказал себе: сегодня или никогда. Послал к черту сценарные поделки и образ жизни богемного барчука, о каковом образе сам он впоследствии говорил так: "Я считал, что у человека в кармане джинсов должна лежать такая смятая котлета из денег, которых хватит на день-два любой жизни, любой эскапады".
Новой эскападой Лунгина стал отъезд в Париж, откуда он вернулся со сценарием "Такси-блюз" и вскоре поставил по нему фильм. Здесь такси, рассекающее под блюз по ночному мегаполису, бросало друг другу в объятья и друг другу на растерзание запойного саксофониста и матерого шоферюгу, интеллигентскую гниль и рабоче-крестьянскую косточку. И первый, Леха Селиверстов, алкоголик, истерик и дрянь, взрывал налаженное убожество жизни таксиста Шлыкова. Энергетика этого кино заводила, камера Дениса Евстигнеева, тогда еще оператора, и отличного, превращала Москву в витальное урбанистическое чудовище; культовый Петр Мамонов в роли Селиверстова и Петр Зайченко, в то время безвестный, в роли Шлыкова - это был первокласный дуэльный дуэт.
Потом в биографии Лунгина случилось несколько неигровых фильмов по западному заказу и "Луна-парк" (1992), где режиссер-ловкач, норовящий ухватить разносольную жизнь в сачок звонкой метафоры, себе остался верен. Сначала - столичное такси, теперь - столичные же "американские горки", прикинувшиеся Луна-парком. С этих "горок" шумно съезжал, подпрыгивая на виражах, сюжет о качке-антисемите, отправившемся на поиски папаши, а тот ладно бы оказался просто известным композитором-песеннником, так еще и лицом еврейской национальности по фамилии Хейфец (Олег Борисов). Фильм встретили дома без энтузиазма, Лунгина в чем только не обвинили, более же всего - в нагнетании ксенофобской националистической истерии в угоду заказчику, подлецу-Западу. Сущий вздор: Лунгин никогда не присягал на верность "сермяжному реализму", и "Луна-Парк" был точно такой же сказкой, как "Такси-блюз". Наглой, волшебной, лихой, кичевой. Там - про два одиночества, что развели у дороги костер жаркого чувства, здесь - про мальчика, который отправился на поиски родителя.
"Линия жизни" (1996), третья сказка, вырулила из московских урбанистических прерий в восточное царство. История теперь была интернациональная и безумная: французский бедолага-композитор, русская оргпреступность, папаша-мафиозо и его дочка, головы закопанных в землю несчастных вместо штанг на футбольном поле, мясницкий крюк как орудие пытки. Дабы отдохнуть от этого веселого коспомолитического кошмара, Лунгин, давно живущий вместе с семьей во Франции, прибыл в Россию и припал к ее корням, каковые обнаружил в Тульской области, триста кило от Москвы.
Городок зовется Липки - там и сыграли "Свадьбу" (2000), где разноголосая, чудная и нравственно неиспорченная русская гуляй-рванина гужуется битых полтора экранных часа, не стесняясь взгляда в упор, которым испытывает ее камера Александра Бурова, лихо водруженная на операторское плечо. Из простеньких, многожды побывавших в деле ниток (соблазнение провинциалочки столичным нуворишем, непутевый хроник-чудила об руку с нелепой женкой и пр.) Лунгин сладил собственный коврик. А поскольку он - по ремеслу - не ровня дмитриям астраханам и фиксам, то и коврик вышел ничего себе, живенький такой.
Снова слышен глухой тропот: мол, валютная торговля. Ну, не без того. И что? На визитной карточке Лунгина еще со времен "Такси-блюза" значится: "экспортные поставки позитивного имиджа русской души". В его версиях эта душа обнаруживала свет даже в непроглядной тьме чернушной жизни. Теперь же свадебный загул - идеальное сюжетное обстоятельство, для того чтобы представить соотечественников если не в лучшем, так хотя бы в теплом свете. И нечего корить Лунгина за то, что он не хочет кричать: "Горько!" Да, он кричит: "Хоть и горько, а все ж сладко!" И пускай, его, право.
Фильмография (режиссер)
1990 - "Такси-блюз" 1991 - "Гулаг - секрет счастья" (док.) 1992 - "Луна-парк" 1993 - "Подпольный пионер" (док.) 1996 - "Линия жизни" (совместно с В. Ламбером, А.Лераком, П.-А. Сальфати, В. Мережко) 2000 - "Свадьба" Фильмография (сценарист)
1978 - "Конец императора тайги" (совместно с Б.Камовым) 1978 - "Сегодня или никогда" 1979 - "Капитан сорви-голова" 1981- "Все наоборот" 1990 - "Такси-блюз" 1991 - "Гулаг - секрет счастья" (док.) 1992 - "Луна-парк" 1993 - "Подпольный пионер" (док.) 1996 - "Линия жизни" (совместно с В. Ламбером, А.Лераком, П.-А. Сальфати, В. Мережко) 2000 - "Свадьба" (совместно с А. Галиным)
Комментарии пользователей
|
анна-нина для ЛУНГИН Павел Семенович |
Мне понравился фильм Остров - как всегда бывает с хорошими умными произведениями фильм шел тихо в маленьком парижском театре в полупустом зале Но по окончанию мы те кто был в зале уходили -расходились родными людьми |
иван для ЛУНГИН Павел Семенович |
Уважаемый Павел Семенович. ВЫ как режиссер мне очень нравитесь.
И если все сценарии фильмов прошли осознано через вас как человека, тогда
у меня к вам есть просьба. Есть жизненная история через которую, мне самому
пришлось "пройти, пережить, выстрадать, и если хотите выжить, в прямом
смысле этого слова" и хотелось бы поделится ею. Поверьте не для собствен-
ной похвалы,а для того, чтобы донести людям нечто.История очень и очень.
И ваша постановка могла-бы дать жизнь, этой истории "фильм перевернёт созна-
ние многих и, профессоров и,филоссофов и,духовников!
|
Евгений для ЛУНГИН Павел Семенович |
.....Прежде всего, о достаточно специфичном форуме 'Острова' - редко когда случалось лицезреть в блогосфере столь неуемное фонтанирование наивных пассажей и детских мыслей. Впрочем, изначальные высоты зрительской благоглупости - типа 'истосковавшийся по России Лунгин сделал чудный фильм о русской природе' - так и остались, похоже, не достижимы. Так что извечные две наши беды - дураки и дуры - слава богу, никуда не делись (как говорится, и на том спасибо)
........Далее об основной фабуле фильма. Это, по сути, богоборческая (в контексте же сюжета - антиправославная) инверсия библейской притчи об Авеле и Каине. Имеется в виду, что убитый 'Каином' 'Авель' (в фильме моряк Анатолий) никакой ни герой ни мученик, а на поверку - вполне себе ловкий малый (вон как извернулся от неминуемой гибели!); такой в условиях развитого социализма далеко пойдет (ну да! - по сюжету, гад, выбился аж в адмиралы). Эту основную фабулу (инвертную притчу) со стороны 'Авеля' обслуживает знаковый эпизод, согласно которому дочь нашего адмирала больна падучей и в фильме ее натурально терзает бес. То есть, по законам неореализма потомки Анатолия и иже с ним - сатанинское, бесовское племя. В то же время, казалось бы, подлый и кровавый 'Каин' (в исполнении Петра Мамонова), напротив, оказался не ловчилой, а трудягой-подвижником и весь фильм без устали выдавал образчики глубинного, истового служения богу - в духе альтернативы, понятно, иерархам РПЦ. То есть, плюс поменялся на минус и наши устоявшиеся представления о добре и зле согласно 'Острову' уже не просто спорны, а как бы и вовсе прямое наше заблуждение. Спасибо Паше за подсказку.
.......Знаковым обстоятельством является и время действия фильма - 1976 год. Именно этот год - год 25-го съезда КПСС - как считалось, явил собой пик развитого социализма в СССР (дальше, действительно, пошло хуже и хуже). Народ, надо сказать, сомнениями тогда не мучился - вполне справно пил-закусывал, бодро строил всяческие планы и никакая падучая никого как-то особо не корчила. Да и сам Паша, чего там, вполне был в обойме, никакими там 'островами' и 'архипелагами' не терзался и, вообще, - имел прекрасные виды из окон. Что же, однако, видим в фильме? Ну да, нашла тень на плетень - какие-то все сплошь 'дети подземелья', терзаемые хворями и спертым духом, тут же поблизости тяжело ступают угрюмо-озлобленные церковники с сальными мордами и, конечно, - ни одной тебе мало-мальской улыбки за весь фильм. Ничего себе, получается, - заделали социализм ('с каждым днем все радостнее жить') и отрапортовали на съезде! А на поверку палата ?6 и полет шмеля над гнездом кукушки. В общем, у вас тут (в совдепии) не просто глухо, а глухо, как в танке: А всего-то - указан нужный год. Учись, студент!
.......Короче, если говорить по существу, речь не столько о художественных достоинствах, сколько о политическом заказе. В случае 'Острова' это, к вящему удовольствию российских патриотически настроенных граждан, два весьма неслабых 'долой' - 'долой вашу религию' и 'долой ваш строй'. При этом есть еще 'Свадьба' - 'долой ваше столпотворение' (читай 'никчемное население'). Есть еще и 'Царь' - 'долой весь этот ваш Третий Рим и, вообще, - варварские истоки'. Правда, помимо упомянутых четырех 'долой' есть еще и наработка с пафосом 'да здравствует' - фильм 'Олигарх' (в ряду 'да здравствующих' из олигархов, само собой, и Прохор Первый - впрочем, это уже совсем другое кино). В общем, наши тебе респекты, Паша, за шершавый язык киношного плаката да за 'важнейшее для нас из искусств'. Буркалы, стало быть, прочищены - будем зрить теперь, куда чапать, случись в усударстве нежели чаво... Впрочем, если действительно, Павел Семенович, в своем творчестве решишься на сакральный для России мессидж, если и впрямь замахнешься на глубокий и актуальный для нас философский изыск - мы-то как раз не против. И даже вполне за!
.......А Ида Борисовна и впрямь была ничего себе. Та еще, кстати, была 'Авель'!
|
Евгений для ЛУНГИН Павел Семенович |
.....Прежде всего, о достаточно специфичном форуме 'Острова' - редко когда случалось лицезреть в блогосфере столь неуемное фонтанирование наивных пассажей и детских мыслей. Впрочем, изначальные высоты зрительской благоглупости - типа 'истосковавшийся по России Лунгин сделал чудный фильм о русской природе' - так и остались, похоже, не достижимы. Так что извечные две наши беды - дураки и дуры - слава богу, никуда не делись (как говорится, и на том спасибо)
........Далее об основной фабуле фильма. Это, по сути, богоборческая (в контексте же сюжета - антиправославная) инверсия библейской притчи об Авеле и Каине. Имеется в виду, что убитый 'Каином' 'Авель' (в фильме моряк Анатолий) никакой ни герой ни мученик, а на поверку - вполне себе ловкий малый (вон как извернулся от неминуемой гибели!); такой в условиях развитого социализма далеко пойдет (ну да! - по сюжету, гад, выбился аж в адмиралы). Эту основную фабулу (инвертную притчу) со стороны 'Авеля' обслуживает знаковый эпизод, согласно которому дочь нашего адмирала больна падучей и в фильме ее натурально терзает бес. То есть, по законам неореализма потомки Анатолия и иже с ним - сатанинское, бесовское племя. В то же время, казалось бы, подлый и кровавый 'Каин' (в исполнении Петра Мамонова), напротив, оказался не ловчилой, а трудягой-подвижником и весь фильм без устали выдавал образчики глубинного, истового служения богу - в духе альтернативы, понятно, иерархам РПЦ. То есть, плюс поменялся на минус и наши устоявшиеся представления о добре и зле согласно 'Острову' уже не просто спорны, а как бы и вовсе прямое наше заблуждение. Спасибо Паше за подсказку.
.......Знаковым обстоятельством является и время действия фильма - 1976 год. Именно этот год - год 25-го съезда КПСС - как считалось, явил собой пик развитого социализма в СССР (дальше, действительно, пошло хуже и хуже). Народ, надо сказать, сомнениями тогда не мучился - вполне справно пил-закусывал, бодро строил всяческие планы и никакая падучая никого как-то особо не корчила. Да и сам Паша, чего там, вполне был в обойме, никакими там 'островами' и 'архипелагами' не терзался и, вообще, - имел прекрасные виды из окон. Что же, однако, видим в фильме? Ну да, нашла тень на плетень - какие-то все сплошь 'дети подземелья', терзаемые хворями и спертым духом, тут же поблизости тяжело ступают угрюмо-озлобленные церковники с сальными мордами и, конечно, - ни одной тебе мало-мальской улыбки за весь фильм. Ничего себе, получается, - заделали социализм ('с каждым днем все радостнее жить') и отрапортовали на съезде! А на поверку палата ?6 и полет шмеля над гнездом кукушки. В общем, у вас тут (в совдепии) не просто глухо, а глухо, как в танке: А всего-то - указан нужный год. Учись, студент!
.......Короче, если говорить по существу, речь не столько о художественных достоинствах, сколько о политическом заказе. В случае 'Острова' это, к вящему удовольствию российских патриотически настроенных граждан, два весьма неслабых 'долой' - 'долой вашу религию' и 'долой ваш строй'. При этом есть еще 'Свадьба' - 'долой ваше столпотворение' (читай 'никчемное население'). Есть еще и 'Царь' - 'долой весь этот ваш Третий Рим и, вообще, - варварские истоки'. Правда, помимо упомянутых четырех 'долой' есть еще и наработка с пафосом 'да здравствует' - фильм 'Олигарх' (в ряду 'да здравствующих' из олигархов, само собой, и Прохор Первый - впрочем, это уже совсем другое кино). В общем, наши тебе респекты, Паша, за шершавый язык киношного плаката да за 'важнейшее для нас из искусств'. Буркалы, стало быть, прочищены - будем зрить теперь, куда чапать, случись в усударстве нежели чаво... Впрочем, если действительно, Павел Семенович, в своем творчестве решишься на сакральный для России мессидж, если и впрямь замахнешься на глубокий и актуальный для нас философский изыск - мы-то как раз не против. И даже вполне за!
.......А Ида Борисовна и впрямь была ничего себе. Та еще, кстати, была 'Авель'!
|
Евгений для ЛУНГИН Павел Семенович |
.....Прежде всего, о достаточно специфичном форуме 'Острова' - редко когда случалось лицезреть в блогосфере столь неуемное фонтанирование наивных пассажей и детских мыслей. Впрочем, изначальные высоты зрительской благоглупости - типа 'истосковавшийся по России Лунгин сделал чудный фильм о русской природе' - так и остались, похоже, не достижимы. Так что извечные две наши беды - дураки и дуры - слава богу, никуда не делись (как говорится, и на том спасибо)
........Далее об основной фабуле фильма. Это, по сути, богоборческая (в контексте же сюжета - антиправославная) инверсия библейской притчи об Авеле и Каине. Имеется в виду, что убитый 'Каином' 'Авель' (в фильме моряк Тихон) никакой ни герой ни мученик, а на поверку - вполне себе ловкий малый (вон как извернулся от неминуемой гибели!); такой в условиях развитого социализма далеко пойдет (ну да! - по сюжету, гад, выбился аж в адмиралы). Эту основную фабулу (инвертную притчу) со стороны 'Авеля' обслуживает знаковый эпизод, согласно которому дочь нашего адмирала больна падучей и в фильме ее натурально терзает бес. То есть, по законам неореализма потомки Тихона и иже с ним - сатанинское, бесовское племя. В то же время, казалось бы, подлый и кровавый 'Каин' (Анатолий в исполнении Петра Мамонова), напротив, оказался не ловчилой, а трудягой-подвижником и весь фильм без устали выдавал образчики глубинного, истового служения богу - в духе альтернативы, понятно, иерархам РПЦ. То есть, плюс поменялся на минус и наши устоявшиеся представления о добре и зле согласно 'Острову' уже не просто спорны, а как бы и вовсе прямое наше заблуждение. Спасибо Паше за подсказку.
.......Знаковым обстоятельством является и время действия фильма - 1976 год. Именно этот год - год 25-го съезда КПСС - как считалось, явил собой пик развитого социализма в СССР (дальше, действительно, пошло хуже и хуже). Народ, надо сказать, сомнениями тогда не мучился - вполне справно пил-закусывал, бодро строил всяческие планы и никакая падучая никого особо не корчила. Да и сам Паша, чего там, вполне был в обойме, никакими там 'островами' и 'архипелагами' не терзался и, вообще, - имел прекрасные виды из окон. Что же, однако, видим в фильме? Ну да, нашла тень на плетень - какие-то все сплошь 'дети подземелья', терзаемые хворями и спертым духом, тут же поблизости тяжело ступают угрюмо-озлобленные церковники с сальными мордами и, конечно, - ни одной тебе мало-мальской улыбки за весь фильм. Ничего себе, получается, - заделали социализм ('с каждым днем все радостнее жить') и отрапортовали на съезде! А на поверку палата ?6 и полет шмеля над гнездом кукушки. В общем, у вас тут (в совдепии) не просто глухо, а глухо, как в танке: А всего-то - указан нужный год. Учись, студент!
.......Короче, если говорить по существу, речь не столько о художественных достоинствах, сколько о политическом заказе. В случае 'Острова' это, к вящему удовольствию российских патриотически настроенных граждан, два весьма неслабых 'долой' - 'долой вашу религию' и 'долой ваш строй'. При этом есть еще 'Свадьба' - 'долой ваше столпотворение' (читай 'никчемное население'). Есть еще и 'Царь' - 'долой весь этот ваш Третий Рим и, вообще, - варварские истоки'. Правда, помимо упомянутых четырех 'долой' есть еще и наработка с пафосом 'да здравствует' - фильм 'Олигарх' (в ряду 'да здравствующих' из олигархов, само собой, и Прохор Первый - впрочем, это уже совсем другое кино). В общем, наши тебе респекты, Паша, за шершавый язык киношного плаката да за 'важнейшее для нас из искусств'. Буркалы, стало быть, прочищены - будем зрить теперь, куда чапать, случись в усударстве нежели чаво... Впрочем, если действительно, Павел Семенович, в своем творчестве решишься на сакральный для России мессидж, если и впрямь замахнешься на глубокий и актуальный для нас философский изыск - мы-то как раз не против. И даже вполне за!
.......А Ида Борисовна и впрямь была ничего себе. Та еще, кстати, была 'Авель'!
|
Без имени для ЛУНГИН Павел Семенович |
|
Яков для ЛУНГИН Павел Семенович |
Возможно кто-нибудь из людей окружения Лунгина П.С. увидят мой комментарий...
Прошу Павла Семеновича обратить внимание для сценария на образ Матроны Московской и ее жизнь. Считаю, что у него получится снять интересный фильм про эту российскую Святую. |
Владимир для ЛУНГИН Павел Семенович |
Павел Семенович, здравствуйте. Есть идея фильма, думаю, интересная. Спасибо за нормальное кино. |
Владимир для ЛУНГИН Павел Семенович |
Павел Семенович. здравствуйте. Есть идея фильма, думаю, интересная. Спасибо за нормальное кино. |
Ерика для ЛУНГИН Павел Семенович |
Уважаемый Павел Семёнович!
Я давняя поклонница Вашего творчества.
У меня есть сценарий, который, как мне кажется, мог бы Вас заинтересовать.
Это мелодрама, она относится ко времени лета 1945 года, когда наши войска перебрасывались с Западного фронта на восток - в Японию. Действие происходит в маленьком городке, расположенном на Восточно-Сибирской магистрали.
Если Вас заинтересует эта тема, сообщите мне. Я живу в Кёльне.
|
Павел Григорьевич для ЛУНГИН Павел Семенович |
Как художественный фильм "Царь" вне конкуренции. Но представьте себе какой получился бы фильм, если бы автор прочёл бы альтернативную историю Ивана IV. Очень жаль, что по-видимому у Павла Семёновича, не хватает времени для этого!
|
елена для ЛУНГИН Павел Семенович |
Благодарю за Остров, Ваш фильм глоток свежего воздуха для моей души, Хотела сказать Вам это лично когда вы были в Ростове на Дону в октябре, даже купила билет в 1 ряд но из за ливня не нашла букета цветов |
Без имени для ЛУНГИН Павел Семенович |
|
Без имени для ЛУНГИН Павел Семенович |
|
|
|