ТРЮФФО Франсуа(Режиссер, сценарист, актер, продюсер)
Комментарии для ТРЮФФО Франсуа
Биография ТРЮФФО Франсуа
Дата рождения: 06.02.1932 Дата смерти: 21.10.1984 Франсуа Трюффо родился 6 февраля 1932 года в Париже. Его детство и отрочество были столь же несчастны, как и у героя его первого полнометражного фильма "Четыреста ударов"(1959). Утешение он находил в кинематографе. Его энтузиазм в организации киноклубов был замечен ведущим кинокритиком Андре Базеном, пригласившем его в свой журнал "Кайе дю синема". Карьеру критика прервал призыв на военную службу, с которой Трюффо дезертировал, в результате чего попал в тюрьму. Освободившись, он вернулся в журнал и приобрел репутацию самого жесткого и нелицеприятного в кругу критиков, вызвавших к жизни "новую волну", стал одним из теоретиков "авторского кино". Образцом такого кино стал его автобиографический фильм "400 ударов", герой которого Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео) переживает те же жизненные трудности, что и автор. В дальнейшем Трюффо не раз возвращался к этому персонажу, прослеживая этапы его взросления в одной из новелл фильма "Любовь в 20 лет"(1962) и "Украденные поцелуи"(1968) все с тем же актером. Прошлое преследовало его всю жизнь, и своей исповедальной ленте "Американская ночь"(1973) режиссера Феррана, которого сыграл сам Тюффо, посещает видение маленького мальчика с палкой в руке направляющегося к афише, чтобы снять фотографию из любимого фильма "Гражданин Кейн". Уже во второй большой картине "Стреляйте в пианиста"(1960), выстроенной по законам детектива и окрашенной горьким лиризмом, Трюффо обнаружил другую сторону своего творчества, влияние на которую оказало американское жанровое кино, особенно Альфреда Хичкока, и французское в лице Жана Ренуара. Это отразилось и на его личной жизни - он колебался, взять ли ему в жену дочь Хичкока Патрицию или одну из племянниц Ренуара. В конце концов женился на дочери французского продюсера Моргенштерна Мадлен, благодаря чему не испытывал трудностей в финансировании своих проектов. Пристрастие Трюффо к стилизации и эстетизации повседневности проявилось в картине "Жюль и Джим"(1962), грустной истории о любовном треугольнике, о взаимоотношениях двух мужчин и женщины, которую оба любят, но не могут сохранить. Пожалуй, именно эта лента ввела моду на ретро. Он всегда стремился к изображению сильных чувств, запутанных отношений, обманов, роковых недоразумений и очень внимательно подходил к подбору актеров. Шарль Азнавур в "Стреляйте в пианиста", Жанна Моро в "Новобрачная была в черном"(1968), самая любимая актриса последних лет - Фанни Ардан и Жан-Поль Трентиньян в "Веселеньком воскресенье"(1983), Катрин Денев в "Сирене "Миссисипи"(1969) и "Последнем метро"(1980), Изабель Аджани в "Истории Адели Г."(1975), Натали Бей в "Зеленой комнате"(1978) - все они пленники своих страстей и жертвы роковых обстоятельств, но каждый раз их чувства открываются по-новому, неожиданно. В 1970 году он ставит драму "Дикий ребенок" о тяжком приобщении к миру людей ребенка, выросшего вне цивилизации, а в 1975 году - "Историю Адели Г." о неразделенной любви дочери Виктора Гюго, доведшей ее до безумия. В обоих случаях, обращаясь к реальным событиям, Трюффо использует стилизацию под хронику, но по-разному, не забывая о том, чтобы кино получилось интересным. Профессиональный интерес к технологии кинотворчества подвиг Трюффо на 52-часовую беседу с Хичкоком, которая вышла книгой под названием "Хичкок/Трюффо" (русский перевод 1996). Он с удовольствием продюсировал фильмы своих товарищей - Мориса Пиала, Эрика Ромера, Жака Риветта, Жана Кокто и с благодарностью принял предложение Стивена Спилберга сыграть французского ученого в его картине "Близкие контакты третьего вида". Его дочери Лора и Ева Трюффо снимались в его фильме ""Карманные деньги"(1976). У него есть и третья дочь, Жозефина, от актрисы Фанни Ардан. Франсуа Трюффо скоропостижно скончался от удара в 1984 году в Нейи на пятьдесят втором году жизни.
Комментарии пользователей
|
|
|