Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Джон Уотерс

(режиссер)

Комментарии для Джон Уотерс
Биография Джон Уотерс
Дата рождения: 29.04.1946

Американский режиссер Джон Уотерс, непревзойденный маргинальный гений, уважаемый и куда более респектабельными коллегами по профессии, родился 29 апеля 1946 года в городе Балтимор, штат Мэриленд. На всю жизнь Джон сохранил привзянность и любовь к своему родному городу; реальные урбанистические пейзажи служат ему постоянной и неизменной декорацией, а жители Балтимора считают Уотреса своей главной гордостью.


Уже в раннем детстве Джонни не был похож на своих румяных сверстников. Еще мальчишкой он был зачарован кинохоррорами, изобиловавшими замогильными ужасами и насилием. Но Уотерса всегда влекло не только кинематографическое, но и непридуманное насилие. Одним из самых приятных детских впечатлений он считает воспоминание о настоящей крови на сиденье раздавленного в катастрофе автомобиля. До сих пор добрую половину его домашней библиотеки занимают тома, посвященные всевозможным преступлениям и психическим отклонениям. В свободное время Уотерс любит колесить по всей Америке и посещать многочисленные судебные процессы над убийцами и насильниками.


Еще до того, как в 1994-м фильм Уотерса "Мамочка-убийца" произвел фурор на Каннском фестивале (пожалуй, именно этот показ окончательно санкционировал включение хулиганистого режиссера в пантеон ведущих мастеров современности), он с завидным постоянством снимал безумно смешное кино, героями которого были всевозможные подонки, дегенераты, маньяки и извращенцы. На первых порах это кино было подпольным; но во времена Энди Уорхола, студенческих волнений и разнообразных экспериментов как с психоделическими веществами, так и с киноязыком, наконец, во времена зарождения постмодернизма, устранившего жесткую иерархию ценностей, патологические ленты Уотреса - кривые, ернические зеркала, в которых отражалась подлинная Америка - не остались безвестными.


Первые опыты Уотреса на 8 и 16-миллиметровой пленке датированы серединой 60-х. Уже тогда он сдружился с людьми, ставишими своего рода "бандой Уотерса" - постоянными соратниками по воплощению в жизнь самых диких и безрассудных фантазий. Мэри Вивиан Пирс, Дэвид Локари, Минк Стоул, Эдит Мэсси и, конечно же, великий трансвестит Дивайн путешествовали из одного фильма Уотерса в другой. Настоящей бомбой стала лента 1972 года "Розовые фламинго", живописавшая кровавое соперничество между Дивайном и злобными супругами Марбл (Дэвид Локари и Минк Стоул) за право быть "самыми отвратительными людьми планеты". Грубейшие низкопробные гэги - не зря Уотерса каждый второй именуте "королем кича" - не заслонили ни ехидной пародии на расцветавшее тогда независимое кино, ни ироничных отсылок к сильно повлиявшему на Уотерса Энди Уорхолу. (В вышедшем в 2000 году в гениальном безобразии "Безумный Сесил Б." группа одержимых идеей безбюджетного кино любителей-"перфорашек" возносит молитвы именно "святому" Энди). Венцом же "Розовых фламинго" стал эпизод, в котором Дивайн поедает собачьи экскрименты. Спустя много лет Уотерс не без горечи шутил: "Я хотел снять сиквел "Розовых фламинго", в котором бы собака поедала дерьмо Дивайна, но его смерть не позволила мне этого".

В следующих, еще "подпольных" (или "независимых"), картинах стиль Уотерса остается все таким же божественно вульгарным и шокирующе-притягательным, а взгляд становится все более эпическим. Скажем, "Женские проблемы" (1975) - это не просто ультра-дурновкусица для пресытившихся эстетов, а квинтэссенция смысла жизни по Джону Уотерсу. История Даун Дэвенпорт (вновь в исполнении Дивайна) от школьных лет до славы самой красивой женщины в мире (включая такие важные этапы биографии, как брак, радостное удушение неисправимой дочери и т.д.) с кровавым пиком one divine show - "кто хочет стать знаменитым и умереть ради искусства?".


"Кошмарное существование" (1977) - тошнотворная чернейшая комедия, выворачивающая наизнанку традиционные сказочные мотивы. Богатая домохозяйка (ее роль сыграла Лиз Реней, жизнь которой вполне достойна самостоятельного фильма - дочка религиозных самодуров когда-то смылась из дома, чтобы участвовать в конкурсе двойников Мэрилин Монро, стала любовницей гангстера и три года провела за решеткой, а после освобождения открыла в себе талант стриптизерши) на пару с жирной чернокожей служанкой случайно убивают мужа героини и прячутся от полиции в вымышленном городе Мортвилле, прибежище преступников и бродяг, управляемом жестокой и похотливой королевой Карлоттой. По иронии судьбы, в "наоборотном" фильме Уотерса современное общество выглядит достовернее, чем в иных социально реалистических обличениях.


В 1981 году Уотрес снял свой первый "легальный" фильм, сатирическую комедию "Полиэстер". Лишь спустя семь лет он выпустил мюзикл "Лак для волос" (в главной роли его новое открытие, полная дурнушка Рикки Лэйк), а в 1990 снял шикарную ретро-стилизацию "Плакса" с не менее провокационным актерским составом - звездный мальчик Джонни Депп, бывшая несовершеннолетняя героиня hard-порно Трэйси Лордс, а также Игги Поп и Уиллем Дефо на подпевках.


Главную роль в "Мамочке-убийце" Уотерс отдал голливудской звезде Кэтлин Тернер, способной на риск. А в "Фотографа" (хотя оригинальное название "Pecker" можно переводить и более игриво) Уотерс пригласил самых ярких представителей молодого Голливуда, Эдварда Ферлонга и Кристину Риччи. Хотя любимым актером Джона Уотерса остается Джефф Страйкер, настоящая звезда гей-порно. Уотерс как-то сказал о нем: "Все порно-звезды мечтают уйти из своего бизнеса и сниматься в приличном кино, но Страйкер не только не хочет сниматься в "пристойных" фильмах - когда мы с ним встречались, он сам стал уговаривать меня снимать порно".


Конечно, Уотерс не снимает порно, но даже работая в рамках студийной системы он ухитряется делать не просто кино, а настоящий динамит. Время от времени, он появляется и в эпизодических ролях у других режиссеров; например, в 1999-м году его можно увидеть в "Сладком и гадком" Вуди Аллена.



--------------------------------------------------------------------------------

Фильмография (режиссер)

1964-"Карга в косухе"/Hag in a Black Leather Jacket
1966-"Римские свечи" /Roman Candles
1967-"Сожри свой грим!" /Eat Your Make Up!
1969-"Мусорный мир" /Mondo Trasho
1969-"История Дианы Линклеттер" /The Diane Linkletter Story
1970-"Множество маньяков" /Multiple Maniacs
1972-"Розовые фламинго" /Pink Flamingos
1975-"Женские проблемы" /Female Trouble
1977-"Кошмарное существование" /Desperate Living
1981-"Полиэстер" /Polyester
1988-"Лак для волос" /Hairspray
1990-"Плакса" /Cry-Baby
1994-"Мамочка - убийца" /Serial Mom
1998-"Фотограф" /Pecker
2000-"Безумный Сесил Б." /Cecil B. DeMented


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
МАДДИ Уотерс(Muddy Waters)
ДИКОН Джон (John Deacon)
ДИКОН Джон (John Deacon)
Джон Литгоу(John Lithgow)

Новости по темеДжон Уотерс:
Джон Уотерс, фото, биография
Джон Уотерс, фото, биография Джон Уотерс режиссер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь