Джон Уотерс(режиссер)
Комментарии для Джон Уотерс
Биография Джон Уотерс
Дата рождения: 29.04.1946
Американский режиссер Джон Уотерс, непревзойденный маргинальный гений, уважаемый и куда более респектабельными коллегами по профессии, родился 29 апеля 1946 года в городе Балтимор, штат Мэриленд. На всю жизнь Джон сохранил привзянность и любовь к своему родному городу; реальные урбанистические пейзажи служат ему постоянной и неизменной декорацией, а жители Балтимора считают Уотреса своей главной гордостью.
Уже в раннем детстве Джонни не был похож на своих румяных сверстников. Еще мальчишкой он был зачарован кинохоррорами, изобиловавшими замогильными ужасами и насилием. Но Уотерса всегда влекло не только кинематографическое, но и непридуманное насилие. Одним из самых приятных детских впечатлений он считает воспоминание о настоящей крови на сиденье раздавленного в катастрофе автомобиля. До сих пор добрую половину его домашней библиотеки занимают тома, посвященные всевозможным преступлениям и психическим отклонениям. В свободное время Уотерс любит колесить по всей Америке и посещать многочисленные судебные процессы над убийцами и насильниками.
Еще до того, как в 1994-м фильм Уотерса "Мамочка-убийца" произвел фурор на Каннском фестивале (пожалуй, именно этот показ окончательно санкционировал включение хулиганистого режиссера в пантеон ведущих мастеров современности), он с завидным постоянством снимал безумно смешное кино, героями которого были всевозможные подонки, дегенераты, маньяки и извращенцы. На первых порах это кино было подпольным; но во времена Энди Уорхола, студенческих волнений и разнообразных экспериментов как с психоделическими веществами, так и с киноязыком, наконец, во времена зарождения постмодернизма, устранившего жесткую иерархию ценностей, патологические ленты Уотреса - кривые, ернические зеркала, в которых отражалась подлинная Америка - не остались безвестными.
Первые опыты Уотреса на 8 и 16-миллиметровой пленке датированы серединой 60-х. Уже тогда он сдружился с людьми, ставишими своего рода "бандой Уотерса" - постоянными соратниками по воплощению в жизнь самых диких и безрассудных фантазий. Мэри Вивиан Пирс, Дэвид Локари, Минк Стоул, Эдит Мэсси и, конечно же, великий трансвестит Дивайн путешествовали из одного фильма Уотерса в другой. Настоящей бомбой стала лента 1972 года "Розовые фламинго", живописавшая кровавое соперничество между Дивайном и злобными супругами Марбл (Дэвид Локари и Минк Стоул) за право быть "самыми отвратительными людьми планеты". Грубейшие низкопробные гэги - не зря Уотерса каждый второй именуте "королем кича" - не заслонили ни ехидной пародии на расцветавшее тогда независимое кино, ни ироничных отсылок к сильно повлиявшему на Уотерса Энди Уорхолу. (В вышедшем в 2000 году в гениальном безобразии "Безумный Сесил Б." группа одержимых идеей безбюджетного кино любителей-"перфорашек" возносит молитвы именно "святому" Энди). Венцом же "Розовых фламинго" стал эпизод, в котором Дивайн поедает собачьи экскрименты. Спустя много лет Уотерс не без горечи шутил: "Я хотел снять сиквел "Розовых фламинго", в котором бы собака поедала дерьмо Дивайна, но его смерть не позволила мне этого".
В следующих, еще "подпольных" (или "независимых"), картинах стиль Уотерса остается все таким же божественно вульгарным и шокирующе-притягательным, а взгляд становится все более эпическим. Скажем, "Женские проблемы" (1975) - это не просто ультра-дурновкусица для пресытившихся эстетов, а квинтэссенция смысла жизни по Джону Уотерсу. История Даун Дэвенпорт (вновь в исполнении Дивайна) от школьных лет до славы самой красивой женщины в мире (включая такие важные этапы биографии, как брак, радостное удушение неисправимой дочери и т.д.) с кровавым пиком one divine show - "кто хочет стать знаменитым и умереть ради искусства?".
"Кошмарное существование" (1977) - тошнотворная чернейшая комедия, выворачивающая наизнанку традиционные сказочные мотивы. Богатая домохозяйка (ее роль сыграла Лиз Реней, жизнь которой вполне достойна самостоятельного фильма - дочка религиозных самодуров когда-то смылась из дома, чтобы участвовать в конкурсе двойников Мэрилин Монро, стала любовницей гангстера и три года провела за решеткой, а после освобождения открыла в себе талант стриптизерши) на пару с жирной чернокожей служанкой случайно убивают мужа героини и прячутся от полиции в вымышленном городе Мортвилле, прибежище преступников и бродяг, управляемом жестокой и похотливой королевой Карлоттой. По иронии судьбы, в "наоборотном" фильме Уотерса современное общество выглядит достовернее, чем в иных социально реалистических обличениях.
В 1981 году Уотрес снял свой первый "легальный" фильм, сатирическую комедию "Полиэстер". Лишь спустя семь лет он выпустил мюзикл "Лак для волос" (в главной роли его новое открытие, полная дурнушка Рикки Лэйк), а в 1990 снял шикарную ретро-стилизацию "Плакса" с не менее провокационным актерским составом - звездный мальчик Джонни Депп, бывшая несовершеннолетняя героиня hard-порно Трэйси Лордс, а также Игги Поп и Уиллем Дефо на подпевках.
Главную роль в "Мамочке-убийце" Уотерс отдал голливудской звезде Кэтлин Тернер, способной на риск. А в "Фотографа" (хотя оригинальное название "Pecker" можно переводить и более игриво) Уотерс пригласил самых ярких представителей молодого Голливуда, Эдварда Ферлонга и Кристину Риччи. Хотя любимым актером Джона Уотерса остается Джефф Страйкер, настоящая звезда гей-порно. Уотерс как-то сказал о нем: "Все порно-звезды мечтают уйти из своего бизнеса и сниматься в приличном кино, но Страйкер не только не хочет сниматься в "пристойных" фильмах - когда мы с ним встречались, он сам стал уговаривать меня снимать порно".
Конечно, Уотерс не снимает порно, но даже работая в рамках студийной системы он ухитряется делать не просто кино, а настоящий динамит. Время от времени, он появляется и в эпизодических ролях у других режиссеров; например, в 1999-м году его можно увидеть в "Сладком и гадком" Вуди Аллена.
--------------------------------------------------------------------------------
Фильмография (режиссер)
1964-"Карга в косухе"/Hag in a Black Leather Jacket 1966-"Римские свечи" /Roman Candles 1967-"Сожри свой грим!" /Eat Your Make Up! 1969-"Мусорный мир" /Mondo Trasho 1969-"История Дианы Линклеттер" /The Diane Linkletter Story 1970-"Множество маньяков" /Multiple Maniacs 1972-"Розовые фламинго" /Pink Flamingos 1975-"Женские проблемы" /Female Trouble 1977-"Кошмарное существование" /Desperate Living 1981-"Полиэстер" /Polyester 1988-"Лак для волос" /Hairspray 1990-"Плакса" /Cry-Baby 1994-"Мамочка - убийца" /Serial Mom 1998-"Фотограф" /Pecker 2000-"Безумный Сесил Б." /Cecil B. DeMented
Комментарии пользователей
|
|
|