ДОМЬЕ Оноре Викторен (Daumier Honor Victorin)(Французский литограф, живописец и скульптор.)
Комментарии для ДОМЬЕ Оноре Викторен (Daumier Honor Victorin)
Биография ДОМЬЕ Оноре Викторен (Daumier Honor Victorin)
(1808-1879) Родился в Марселе 20 февраля 1808. Семья художника переехала в Париж, когда он был еще ребенком. Оноре служил посыльным у юриста, работал книготорговцем, литографом. Он брал уроки рисования, изучал античную скульптуру в Лувре и работал в мастерской Эжена Будена. В 1830 первые литографии Домье привлекли внимание Шарля Филипона, издателя либерального политического журнала 'Карикатюр'. Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. За одну из них, карикатуру на Луи-Филиппа, изображенного в виде Гаргантюа, автор на полгода попал в тюрьму. Когда в 1835 'Карикатюр' был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал - 'Шаривари', и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. Он высмеивал недостатки и слабости мелкой буржуазии, атаковал врагов прогресса и обращался к политическим темам, если это допускала цензура. Около 4 тысяч литографий Домье выходили сериями: например, серия Древняя история (1841-1843) высмеивала ставший уже банальным классицизм в духе Давида, а в серии Карикатюрана главный герой популярной мелодрамы Робер Макер выставлялся типичным шарлатаном. Юристы, врачи и политики тоже часто становились жертвами колкого остроумия художника. Каждый месяц Домье выпускал около ста литографий, и у него оставалось очень мало времени для занятий живописью, к которой он, несмотря на полный провал у критиков Салона его живописных произведений, испытывал все больший интерес. В 1860-1864 он вовсе перестал заниматься литографией, но крайняя нужда вновь заставила его обратиться к этому занятию. В 1873 из-за почти полной потери зрения Домье лишился и этого средства к существованию. Коро, восхищавшийся его гением, спас старого мастера от конфискации имущества по суду. Домье умер в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа 10 февраля 1879.
Количество поддельных картин Домье, возможно, даже превышает число выполненных им произведений. Неоконченная работа Вагон третьего класса (Нью-Йорк, музей Метрополитен) дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье. Здесь хорошо виден трудновоспроизводимый творческий метод художника: он начал с каркаса контурных линий, напоминающих его поздние литографии, а затем прошел по ним тонкими слоями лессировок, создающими плотную полупрозрачную живописную поверхность. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Отчасти этот результат объясняется тем, что Домье долгое время использовал небольшие глиняные модели для своих картин. Он работал очень быстро и обладал невероятно точной зрительной памятью, поэтому созданные им образы кажутся взятыми прямо из жизни.
Комментарии пользователей
|
|
|