Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

R.E.M.

(Музыкальная группа)

Комментарии для R.E.M.
Биография R.E.M.
Группа образована в 1979 году в США.

Майкл Стайп - вокал
Питер Бак - гитара
Майк Миллз - бас-гитара
Билл Берри - ударные

Первый концерт данного состава под названием R.E.M. состоялся 19 апреля 1980 года в Афинах, штат Джорджия. Все музыканты группы учились в университете штата, и все четверо вылетели с последнего курса за академическую неуспеваемость. Успех группы обеспечил прежде всего ее вокалист, Майк Стайп - не имея в составе такого эксцентричного музыканта с необычной вокальной техникой и своеобразной методикой работы с микрофоном (Стайп поет, не от-рывая губ от сетки микрофона), R.E.M. оказались бы еще одной американской группой средней руки, эксплуатирующей гармонии и гитарный саунд The Byrds.

Добившись признания в университете и в родном городе, R.E.M. дали серию концертов за пределами штата и привлекли внимание нескольких радиостанций - одна из них финансировала запись дебютного сингла группы 'Radio Free Europe' и выпуск его на независимой фирме Hibtone Records (1981 год). Работа понравилась критикам - они сделали вывод, что R.E.M. способны уйти от слепого копирования чужой стилистики и обладают способностями сказать свое собственное слово в роке. Постепенно из музыки R.E.M. начали уходить гармонии кантри-фолк, в партиях бас-гитары появился неожиданный драйв, что придало композициям слегка тревожную атмосферу, несколько напоминавшую ту, что присутствовала в композициях The Who на раннем этапе творчества. Учитывая яркий вокал Стайпа и его талантливые, часто глубоко личные стихи с налетом экзистенциализма, R.E.M. стремительно прогрессировали, их саунд не имел ничего общего со звуковыми решениями подавляющего большинства американских групп эпохи пост-панка.

На волне успеха дебютного миниальбома 'Chronic Town', получившего в 1982 году положительные рецензии в большинстве музыкальных изданий США, полнометражный альбом группы 'Murmur' (1983 год) имел триумфальный успех - журнал 'Rolling Stone' признал эту работу 'лучшей пластинкой года', а поклонники группы с такой скоростью скупали диск, что фирма IPS Records была вынуждена трижды допечатывать тираж, доведя его до 150 тысяч - цифра внушительная, а для первого альбома просто огромная! Сформировалась армия фэнов R.E.M. и в Европе, где 'Murmur' также имел фантастический успех.

Следующий альбом - 'Reconing' вышел в 1984 году, по ряду причин, среди которых не последнюю роль играла дороговизна студии, диск записывался очень быстро, всего за 12 дней, и это обстоятельство не могло не сказаться: работа получилась очень неровной, как по качеству вошедшего в альбом материала, так и по настроению. Композиции варьировались от нервных и раздражительных ('So, Central Rain') до откровенно ехидных и сатирических ('Rockville'). Несмотря на это, альбом продавался неплохо, хотя отобранные с него синглы, коммерческого успеха не имели и на радио звучали очень редко, - впрочем, это было характерным явлением не только в случае с R.E.M.: в середине 80-х на успех синглов могли рассчитывать лишь группы мэйнстрима тяжелого рока.

Тем не менее, упорство, с которым R.E.M. выпускали заведомо провальные синглы, возымело свое действие у американских и европейских поклонников группы складывалось впечатление, что музыканты каждую неделю записывают новую композицию и реноме R.E.M. заметно росло. Критики тепло приняли следующий альбом 'Fables Of The Reconstruction', хотя пластинка получилась однообразной, без присущего R.E.M. блеска, что, по-видимому, объяснялось внутренними разногласиями в группе.

Диск 1986 года 'Life's Rich Pageant' обнаружил первые признаки политизированности R.E.M. - несмотря на недоумение значительной части своих фэнов, политическая направленность песен, тем не менее, стала той движущей силой, которая в конце 80-х вывела R.E.M. в число 'новых супергрупп'. В своих стихах Стайп принялся обличать аморальность американского образа жизни, однако, несмотря на злобность текстов, музыка группы по-прежнему оставалась жизнерадостной, и, не исключено, что такого рода контраст и был залогом успеха R.E.M. того периода. Композиции 'Cuyahoga' и 'These Days' апеллировали прежде всего к молодежной аудитории - квинтэссенцией ироничного взгляда на проблемы и собственное творчество стал альбом 1987 'Document' и композиция с весьма характерным названием 'It's The End Of The World As We Know It (And I Feel Fine)'. Также выпущенная синглом, эта вещь имела успех в Великобритании - вероятно, в силу того, что перекликалась с похожими вещами популярной в тот период британской группы Housemartins.

В 1988 году вышел следующий альбом, 'Green', - в США диск продавался медленно, но стабильно. 'Упреждающий сингл-разведчик' 'Orange Crush' вошел в английский Тор 30, а следующий - 'Stand' - занял 6-е место в чартсах США. В целом, 'Green' можно определить как проблемный альбом, посвященный защите окружающей среды (в первую очередь это касается композиции 'You Are The Everything'), однако эта работа R.E.M. в гораздо большей степени, чем все предыдущие, акцентировала внимание слушателя на вокале Стайпа и его стихах. Что, в свою очередь, привело к тому, что Майка Стайпа, против его воли и желания. провозгласили 'рупором нового поколения'. На последовавшем за альбомом мировом турне стало ясно, что R.E.M. из просто хорошей группы превратились в монстра стадионного рока - воспользовавшсь представленными возможностями, R.E.M. усложнили свое сценическое шоу: Стайп занимался с хореографом и демонстрировал зрителям нечто среднее между акробатическими этюдами и танцевальными па, на концертах стали вовсю использовать пиротехнические и световые эффекты.

После почти двухлетнего турне по всеми миру группа вновь заявила о себе в 1991 году новым студийным альбомом 'Out Of Time' - несмотря на то, что в предыдущих дисках R.E.M. время от времени использовали духовые инструменты, публика все же оказалась не готова к звучанию полной духовой секции; не ожидали поклонники и участия в записи пластинки не имеющих ничего общего ни со стилистикой, ни с идеологией R.E.M., вокалистки B-52's Кейт Пирсон и продюсерской рэп-команды Boogie Down Productions. И все же, несмотря на шок, фэны оценили эту мощную работу - практически все лирические вещи с 'Out Of Time' попали в хит-парады, а сам альбом возглавил чартсы США и Великобритании и был признан журналом 'Billboard' 'шедевром'. Огромным успехом пользовались синглы 'Losing My Religion' (хотя в ряде стран видеоклип этой вещи был запрещен по религиозным соображениям), 'Shiny Happy People' и 'Near Wild Heven'. Эта пластинка стала переломной в творчестве R.E.M. - группа получила за нее все мыслимые премии (в том числе и 'Грэмми' в категории 'лучший альбом года') и стала новым критерием звукозаписи.

В октябре 1992 года R.E.M. выпустили очередной студийный альбом, 'Automatic For The People', который мгновенно стал международным бестселлером - как и предыдущий, этот диск вновь возглавил хит-парады США и Великобритании и собрал несколько 'платин'. В число хит-синглов пробились 'Drive', 'Everybody Hurts' и 'Man On The Moon' - в последней Стайп удачно имитировал вокальную манеру Элвиса Пресли, композиция и ее черно-белый видеоклип удостоились специальных премий MTV. Одновременно начали раздаваться обвинения R.E.M. в 'монументальности' творчества и в предательстве идеалов 'независимого рока' - и это несмотря на то, что группа никогда не отождествляла себя с движением 'инди', а на независимой фирме записала лишь дебютный сингл!

Однако волна негативного отношения, видимо, сыграла свою роль, и в 1994 году R.E.M. выпустили альбом 'Monster', который представляет великолепный образец 'сырого рока с кровью'. В определенной степени, 'Monster' был сделан в угоду публике, но данное обстоятельство отнюдь не умаляет достоинств этой пластинки - такие композиции, как 'What's The Frequency, Kenneth?', 'King Of Comedy', 'You', 'Star 69' и 'Tongue' свидетельствуют о тонком понима нии природы рок-музыки и дают возможность увидеть всю многогранность таланта R.E.M.

Альбом конца 1996 года 'New Adventures In Hi Fi', в целом, развивает концепцию раннего этапа творчества R.E.M., однако по саунду пластинка весьма отличается от всего того, что делали R.E.M. раньше: в отдельных фрагментах группа звучит как Pink Floyd, а некоторые мелодические решения, которые принимают музыканты, вообще не свойственны американскому року, Что еще раз подтверждает мнение поклонников R.E.M.: это группа с сугубо европейским подходом к рок-музыке.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
R.E.M., фото, биография
R.E.M., фото, биография R.E.M. Музыкальная группа, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь