YELLO(Музыкальная группа)
Комментарии для YELLO
Биография YELLO
История коллектива началась в 1967 году, когда Борис Бланк (Boris Blank) стал записывать свои первые музыкальные опусы на магнитофон, взятый напрокат у товарища. У него отсутствовали инструменты, и поэтому он начал использовать кухонный скарб своих родителей: деревянные подставки, хрустальные бокалы, ключи и ножи. Свои неожиданные находки он долгое время пытался приспособить в различных группах, но без особенного успеха.
Переломной стала для Бориса встреча со звукорежиссером и музыкантом Карлосом Перроном. С ним Бланк смог создать свою первую профессиональную студию. Борис Бланк и Карлос Перрон, подобно их западногерманским коллегам из группы Kraftwerk, коллекционировали бытовые и производственные шумы. В 1978 году они предприняли путешествие в Сан-Франциско, чтобы познакомиться со своими кумирами - тамошней авангардистской группой RESIDENTS. Толковым американцам их записи понравились, и возникла договоренность, что когда музыка на лентах швейцарцев станет более слышимой, чем шум магнитофонных лент, то тогда фирма RALF RECORDS обязательно выпустит их альбом.
Бланк и Перон вернулись в Швейцарию и вскоре познакомились с человеком, который позже стал визуально-голосовым символом YELLO. Речь идет о Дитере Майере (Dieter Meier), сыне богатого отца и экс-студенте юридического факультета. Этот немолодой пижон уже имел за плечами бурную биографию: брак с наследницей пышного аристократического титула, побег из семейного замка с намереннием стать деятелем искусства, работа в качестве журналиста, автора детских книг и режиссера экспериментальных фильмов, членство в сборной команде Швейцарии по гольфу. У Дитера голос небольшой, по привычным понятиям, но он легко вписался в 1979 году в группу, и проект приобрел законченность.
Через год появился первый альбом - "SOLID PLEASURE", коллажи из электронной диско-музыки, которые стали весьма популярными в англоговорящих странах. Дебютный альбом записывался на американской фирме Ralph, владельцами которой были музыканты из группы сходного направления Residents. На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой (Night Flanger, Eternal Legs, Bostich). Музыкальный компот из всевозможных фруктов содержал и изрядную долю юмора, как, например, в композициях "Downtown Samba" и "Coast to Polka". Инструментовки осциллировали между современной классической музыкой и влияниями Pink Floyd, Tangerine Dream либо Жана-Мишеля Жарра. Второй альбом "CLARIO QUE SI" (1981 год) стал дальнейшим развитием в биографии YELLO - два снятых к нему Дитером Майером видеоклипа стали фаворитами влиятельного музыкального те леканала MTV. Этот диск в сравнении с первым обладал большей звуковой компактностью и строгостью в аранжировке. Уже их первые альбомы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков-мутантов, каждый из которых имеет родственника в естественном многоголосии окружающего мира. Здесь были и новизна звучания, и блеск структурных новаций. Критики также обратили внимание, что лирика Yello заселена самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку.
Швейцарское "покорение мира" началось с выпуска диска "YOU GOTTA SAY YES TO ANOTHER EXCESS". К этому моменту они подписали контракт с фирмой Phonogram, что позволило ансамблю расширить фронт коммерческого наступления. Упомянутый альбом задержался в поле зрения публики и критики, произвел два хита - "I Love You" и "Lost Again". Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников. После неожиданного успеха в конце 1983 года группа отправилась в турне по Европе с нетривиальным сценическим представлением музыки - Дитер "под фанеру" прогуливался по сцене с девушками из публики, а Бланк с Перроном хлестали шампанское. В этом же году YELLO первый (и пока единственный) раз выступили в известном нью-йоркском клубе "Рокси", где большая часть публики состояла из экзальтированных черных поклонников.
Перед работой над четвертым альбомом , не выдержав гнета диктатуры Бланка, отстал Перрон (он позже стал известен как один из лучших швейцарских продюсеров). Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой, включая сэмплеры, синклавиры и фэйрлайты. Особенно большой вклад в студийную работу вносил Борис. А умение создавать самые разные настроения у Yello просто было в крови. Для записи этого диска дуэт впервые позвал в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами. Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Изрядная доля успеха за гитаристом Чико Хабласом, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссионистом Бите Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями.
В 1985 году появился альбом "STELLA", композиция с которого DESIRE заняла верхние строчки хит-парадов, другая песня с того же альбома OH YEAH стала боевиком спустя два года. Впервые в музыке Yello на "Стелле" можно было услышать эксперименты с женским вокалом: напетая Раш Уинтерс "Vicious Games", равно как и песня "Desire", не только прошлись по верхней части мировых списков, но и получили свои заслуженные награды на видеоконкурсе Каннского фестиваля.
За сборником перемикшированных вещей выпуска 1986 года, "YELLO 1980-1985 THE NEW MIX IN ONE GO" после периода расслабления последовал альбом "ONE SECOND" (1987), записанный при несколько неожиданном участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы Associates Билли Маккензи. Своей вокальной партией королева "китч-попа" украсила сингл "The Rhythm Divine". Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Каждый год становился удачным для швейцарских музыкантов - кажется, что успех благоволит к ним постоянно.
В 1988 году песня THE RACE, написанная Борисом и Дитером для популярной музыкальной программы "Формула-1" в качестве "сопровождающего номера" для коллекции мировых хитов, сама вошла в парады популярности многих стран. Альбом "FLAG", охарактеризованный Майером как "увлекательное путешествие по закоулкам Вселенной и репортаж о нем от лица пятилетнего мальчика", с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в списки, на этот раз с песней "THE RACE". Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились тем не менее уловить малейшие изменения моды в современной поп-музыке. Уже в первой вещи диска "Tiedup" группа демонстрирует замечательную искрометную музыку, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменяются виртуозными клавишными, симбиозом кантри и вестерна, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. Это - не пародия, не подражание, а интересные эксперименты, в которых русская народная музыка прекрасно уживается с мелодиями африканского буша.
В 1990 году музыканты посвятили себя кино - они записали песни "Невероятный" и "ON THE RUN" для кинофильмов "Приключения Форда Фэрлейна" и Служанки в бегстве". Затем, на фирме PHONOGRAMM, уже давно опекающей швейцарcкий дуэт, появился новый альбом под скромным названием "BABY", которому опять было уготовано высокое место в хит-парадах, А Дитep Майер сумел наконец-то реализовать давнюю идею - он снял в Польше по собственному сценарию научно-фантастический фильм "Снежок".
Далее , дискография YELLO выглядит так: "ZEBRA"(1994 г.), "POCKET UNIVERSE"(1997 г.), "YELLO ECCENTRIX REMIXES" и "MOTION PICTURE" - (1999 г.).
Комментарии пользователей
|
M.A.N. для YELLO |
SUPER
|
bvz для YELLO |
родился в 1968 году, впервые услышал Вашу музыку в 1991-м: Stella & Flag, в русском языке, видимо, нет таких слов, коими возможно выразить степень моего восхищения Вашим гением. |
|
|