Виолетта Литвинова родилась в Таллинне на берегу Балтийского моря в семье, не имеющей
отношения к искусству.
Мать Виолетты,
Литвинова Римма Ивановна, экономист по профессии, много времени уделяла созданию одежды для себя и своей Лети (имя, придуманное одной из
детских подружек Виолетты).
Будучи непрофессиональной портнихой, именно она впервые познакомила Виолетту с увлекательным миром моды, стараясь одевать свою дочку так, чтобы она не была похожа ни на кого вокруг. Обе бабушки Виолетты часто радовали свою единственную внучку обновками.
Впервые
Виолетта узнала, как создается одежда в 5 лет, когда прошила себе палец на швейной машинке "Подольск".
В
школьные годы она с помощью мамы шила для себя необычные наряды для дискотек, поражавшие воображение одноклассников. Именно в те годы зародился ее интерес к
истории мировой материальной культуры: ее любимое место - библиотека, ее любимые книги - посвященные искусству.
В 16 лет
судьба забрасывает Виолетту в
Москву, где она по совету родителей поступает в МИТХТ им. М.В. Ломоносова. Несмотря на учебу в техническом ВУЗе,
Виолетта много времени уделяет рисованию и созданию коллажей с применением резины, пластмассы и металла в стиле поп-арт.
В конце 80-х годов
судьба свела ее с молодыми
художниками: Андреем Бартеневым, Татьяной Асс, Жанной Яковлевой, Машей Кругловой, Аленой Еременко. Вместе с ними она участвует в первой крупной художественной акции "
Москва-Сочи" в галерее "МАРС", получившей широкий резонанс.
В 1991-1993 годах вместе с ними
Виолетта участвует в ряде художественных выставок, таких как
знаменитое "Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок","Марсе", в акции "Укутанная куколка". В то время она воплощала свои идеи в графических
работах, отличавшихся яркой самобытностью, живописных коллажах и костюмах из картона, которые участники объединения придумывали и создавали для своих перфомансов.
В 1994 году
Виолетта поступает в Таллинский художественный институт, но через 2 года оставляет учебу и начинает
работать в московском ателье. До этого в 1993 году она помогала А.Бартеневу в создании костюмов для участия в Ассамблее неукрощенной моды в Риге под названием "Ботанический Балет", где они получают гран-при. В это же время параллельно она
работает над созданием своих собственных
коллекций одежды таких как "15" - одежда для подростков, "Размышления" -
коллекция вечерних платьев , "Фантазии в стиле мажор" - импровизации на тему средневековой одежды и др. В 1995 году она принимает участие в фестивале "еn Vogue Vilnius" и удостаивается специального диплома жюри во главе с Пако Рабаном. Тогда же она становится участником конкурсов молодых модельеров в Риге и
Москве.
На протяжении последних 3-х лет она постоянный участник Недели
Российской Моды.
В1995 году в городе Сочи на I Неделе
Российской Моды она получила Специальный Приз жюри.
В 1997 году на конкурсе "Образ Моды"
Виолетта получает премию за лучший головной убор.
Успехи молодого модельера были замечены в других странах. В 1996 году по приглашению директора парижской
школы моды "Studio Bercot" М-м Marie Rucki
Виолетта посетила одно из престижных учебных заведений Европы. Ее
работы были высоко оценены специалистами.
С 1996 года
Виолетта Литвинова - член Международной организации "Союз
Дизайнеров".
В 1997 принимала участие в конкурсе модельеров, устроенном этой организацией совместно с фирмой "SAGA FUR" и была удостоена диплома конкурса.
Тесная многолетняя дружба связывает Виолетту с московской галереей "Нагорная", где она постоянно проводит свои выставки и показы
коллекций одежды.
Так, в 1997 году она представила публике свою
коллекцию экстравагантных головных уборов в рамках проекта "Все краски мира кроме желтой". С того же года начинается ее сотрудничество с модельером Еленой Супрун, с которой в феврале 1998 года они создают
коллекцию "Мое
кино".
В феврале 1999 года
работы художника публикуются в английском журнале "Sunday Times". В ноябре 1999
Виолетта создает головные уборы и аксессуары для
коллекции спортивной одежды модельера Сергея Ефремова.
Творчество
дизайнера постоянно находится в поле зрения прессы. Ее
работы публикуются в таких изданиях как "Cosmopolitan","ELLE","Officiel", "ОМ", "ОНА", "STEP", "NRG", "Маруся", "Я сама" сделали ее заметной фигурой в художественной жизни
Москвы.
Сегодня
Виолетта Литвинова - это динамичный выразительный
художник, создающий каждую
коллекцию в своем стиле, совмещая современность и уважение к традициям, стремящийся пробуждать в женщине желание быть ни на кого непохожей. Бесконечно находясь во власти собственных экспериментов,
Виолетта соединяет в своих
коллекциях не сочетаемые на первый взгляд материалы и время. При этом все, что она придумывает или создает, всегда похоже на сказочную
историю, в которой сама же она и автор, и, зачастую, исполнитель.
Кроме создания одежды и головных уборов,
дизайнер продолжает, начав еще в 80-е, собирать
коллекцию старинных аксессуаров. В ее
коллекции собраны образцы головных уборов, обуви, сумок и украшений, отображающих моду ХIХ-ХХ веков.
Художник считает, что именно благодаря стараниям
коллекционеров сохраняется живой свидетель человеческой
истории - одежда.