Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

КАССИДОР Флавий Магний Аврелий (Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius)

(Римский историк, латинский христианский писатель)

Комментарии для КАССИДОР Флавий Магний Аврелий (Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius)
Биография КАССИДОР Флавий Магний Аврелий (Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius)
загрузка...
загрузка...
Кассиодор, Флавий Магний Аврелий; Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius, ок. 490-ок. 583 гг. н. э., римский историк, латинский христианский писатель. Родился в Южной Италии в семье высших чиновников, по происхождению сирийцев. Получил всестороннее образование; отец устроил его на государственную службу при дворе остготских владык Теодориха Великого (493-526 гг.), его дочери Амаласунты (526-535 гг.) и Витига (536-540 гг.). К. прошел все ступени чиновничьей иерархии (507-511 гг. - квестор, 514 г. - консул, между 523 и 527 гг. - придворный церемониймейстер, 533 г. - префект преторий), а при исполнении должности префекта стал патрицием. Задачей К. как начальника придворной канцелярии была стилистическая обработка королевских распоряжений.

К. был также ученым-историком. Ок. 540 г., когда готское владычество очевидно приближалось к концу, К. отошел от общественных дел и на территории своих родовых владений в Калабрии основал монастырь. Сам не будучи монахом, тем не менее поддерживал словом и делом созданную им общину. Свой давний замысел, поддержанный папой Агапитом (535-536), об основании высшей теологической школы в Риме К. реализует здесь, в Вивариум, где был создан монастырь, являвшийся также научным и религиозным центром, где имелось все, что могла предоставить наука того времени (в том числе и крупнейшее по тем временам книжное собрание), и монахи изучали не только Священное Писание, но и светские науки. Вследствие этого творчество К. распадается на две в основе своей различные части. К первому периоду принадлежат Хроники (Chronica), которые начинаются с сотворения мира и, опираясь на Евсевия, Иеронима и Ливия, приводит списки ассирийских, латинских, римских царей, а также римских консулов вплоть до 519 г. н. э., то есть года написания произведения.

При некоторых именах К. помещает краткие исторические и литературные заметки, представляя готов в выгодном освещении где только возможно. Этой тенденциозностью было в еще большей степени отмечено не сохранившееся, но известное нам в пересказе Иордана историческое произведение Происхождение и история готов (De origine actibusque Gothorum) в 12 книгах, написанное в 526-533 гг. В соответствии с направленностью политики Теодориха, К. хотел доказать, что готы с древнейших времен играли важную роль в мировой истории, а теперь наряду с римлянами могут решать судьбы мира. В 537 г. К. издал в 12 книгах 468 канцелярских документов под заглавием Variarum libri XII. Это были документы, которые он сам написал, пребывая на высоких государственных должностях, либо те, что он редактировал от имени короля. В книгах VI и VII мы находим образцы писем, в которые в канцелярии подставляли соответствующие данные.

Письма К. охотно читались в эпоху средневековья и сделались образцами служебной переписки. Хотя К. и издал письма, наиболее с его точки зрения интересные в стилистическом отношении, часто опуская конкретные имена, даты и т. п., они представляют значительный исторический интерес в качестве источника изучения общественной жизни того времени. Фрагментарно сохранились Речи (Orationes) и История рода Кассиодоров (Ordo genesis Cassiodororum). Небольшой трактат О душе (De anima), хотя и был создан несколькими годами позднее, должен был стать XIII книгой Variarum и как бы связующим звеном между светским творчеством и теологией. Все творчество второго периода, когда К. сосредоточил свое внимание на теологических и энциклопедических исследованиях, определяет забота о духовном и интеллектуальном развитии монахов.

Экзегетические сочинения, как например Комментарий к Псалмам (Expositio psalmorum) часто читали в средние века, комментарии к некоторым книгам Нового Завета или утраченная Liber memorialis (Памятная книга)должны были послужить религиозному образованию монахов. Наиболее значительным произведением К. являются Указания (Institutiones) в 2 книгах, представляющие собой как бы вступление к изучению светских и церковных наук, которые имели своей целью облегчить монахам их усвоение. Книга I, называемая также Закон Божий (Divinae litterae), представляет собой введение в изучение теологии. К. представляет достойные чтения книги из богатой библиотеки монастыря и кратко характеризует засуживающих внимания христианских писателей. Монахам, неспособным к научной работе, К. предписывает работу в саду, в поле, заботу о больных, рекомендуя им также соответствующую литературу. Но наиболее значительной для монаха работой К. считает переписывание Священного Писания. Поэтому он уделяет внимание занятиям орфографией, а под конец жизни (в возрасте 93 лет) по просьбам монахов написал на основе выборки из различных грамматик небольшую работу Об орфографии, обладающее большой ценностью, ибо К. сохранил в нем многочисленные фрагменты утраченных грамматических трудов.

В кн. II, называемой также Мирские науки (Saeculares или Humanae litterae), К. в 7 разделах представил 7 признанных наук (грамматику, риторику, диалектику, арифметику, астрономию и музыку), то есть всю светскую науку, которую он считал необходимым дополнением теологии. Пособием по изучению истории Церкви была История Церкви в трех частях (Historia ecclesiastica tripartita) в 13 книгах, составленная из фрагментов трех историков Церкви: Теодорета, Созомена и Сократа, переведенных на латинский язык Епифанием Схоластом. Она была задумана продолжением Церковной истории Евсевия Кесарийского. Наибольшее значение имела не столько общественная или даже литературная деятельность К. (он писал сначала для королевского двора, затем для монахов), но прежде всего преподавательская и просветительская. Он создал монастырскую библиотеку, прекрасно снабженную теологическими изданиями и пособиями по светским наукам, в том числе и по естественным, и приказал собирать и переписывать. а потом переводить греческие рукописи на латынь. Центр, каким был Вивариум, распался после смерти его основателя, но он возродился в монастырских школах каролингской эпохи и средних веков, где произведения К. служили учебными пособиями.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
СОСИПАТР Флавий Харисий (Charisius, Flavius Sosipater)
ГНЕЙ Флавий (Flavius, Gneius)
КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий (Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus)

Новости по темеКАССИДОР Флавий Магний Аврелий (Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius):
КАССИДОР Флавий Магний Аврелий (Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius), фото, биография
КАССИДОР Флавий Магний Аврелий (Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius), фото, биография КАССИДОР Флавий Магний Аврелий (Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius) Римский историк, латинский христианский писатель, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь