Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
Eckert, John Presper Junior
Redfield (Redfield), Robert
Andrei IlyinAndrei Ilyin
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Shatalin Ivan Ivanovich

( Hero of the Soviet Union)

Comments for Shatalin Ivan Ivanovich
Biography Shatalin Ivan Ivanovich
photo Shatalin Ivan Ivanovich
(13. 7. 1922 - 10. 2. 2001)

And van Ivanovich Shatalin, lieutenant, commander of the squadron of the 103rd Attack Air Regiment of the Red Grodno. Born July 13, 1922 in a. Letyazhevke Arkadak district of Saratov region. Russian.. He graduated from high school and military aviation school. In the Soviet Army, he served from 1940 to 1960.

During the Great Patriotic War - from April 1943 to May 1945 - fought in the North Caucasus, 4 th Ukrainian and 2-Byelorussian fronts. He participated in the liberation of the Northern Caucasus, the Crimea, Byelorussia, Poland, routed the enemy on its own territory. For military distinction awarded three Orders of the Red Banner (1944, . 1945), . Order of Alexander Nevsky (1945), . World War 2 nd degree (1944), . Red Star (1943), . medals "For the Defense of the Caucasus", . "For the victory over Germany in World War II 1941 - 1945 gg." and other medals.,

. W tion of the Hero of the Soviet Union and the Order of Lenin and medal "Gold Star" Ivan Ivanovich Shatalin awarded on Aug. 18, 1945 for 165 assault against the enemy and for displaying courage and valor.

. In the postwar years I.I
. Shatalin served in the Air. Colonel stock, lived and worked in Mr.. Moscow. Died Feb. 10, 2001.

H a front Shatalin rose from private pilot to the squadron commander. Of the total number of sorties 134 times led groups of 4 - 12 aircraft. He flew in all weather conditions. The greatest skill displayed in the following sorties.

June 8, 1943, consisting of four IL-2 Shatalin flew to attack the artillery positions and bunkers on the front line defense in the village of Kiev in Taman. When approaching the target group was met with heavy fire anti-aircraft artillery and machine guns, and then attacked by fighter. Shatalin bravely joined the battle with the enemy "Messerschmitt", and drove them away, applying protivozenitny maneuver aiming dropped bombs on the enemy bunker. During the second call pilot silenced anti-aircraft artillery battery of the enemy. Noticing the side of the goal of the infantry, Shatalin made a third call and accurate fire from guns and machine guns destroyed a large group of Nazis. Direct hit Shatalina plane was shot down and became difficult to manage. Brave pilot safely brought the damaged car on its airfield.

. On the morning of May 9, 1944 in south-eastern outskirts of Sevastopol, the enemy concentrated a large force of infantry and tanks and arrested the further advance of Part 4 of the First Ukrainian Front
. With storm troopers, led by Shatalin, despite a heavy antiaircraft fire, the enemy successfully proshturmovala. In the second and third flights for the same purpose had suffered even more powerful bombing assault attacks. The enemy's losses were so great that after the end of attack our infantry stormed in Sebastopol and led the successful battle to rid the city from the enemy.

. Excellent work Squadron Shatalina also during the fighting to expand our bridgeheads on the river north of Warsaw Narev
. For example, 14 October 1944 a group of 12 Ilyushin blow to the enemy airfield CiechanцЁw (Poland). The raid destroyed 5 planes, 2 anti-aircraft guns, to 20 flight-technical personnel. At the airport there were two powerful explosions, there was a big fire. On the way back the pilots attacked a railway train at one station, set fire to two cars and silenced the two anti-aircraft batteries of the enemy. With lossless returned to their base.

Squadron Shatalina has been active in defeating the enemy Danzig. Only March 24, 1945 Shatalin thrice led groups of storm troopers to destroy the artillery batteries of the enemy, greatly hindering the advance of our infantry to Mr.. Danzig (Gdansk). Accurate strikes from low altitudes, making each radius of five or six hits on the target, attack aircraft killed one and put down five batteries of the enemy, providing small parts of the successful progress.


. ---
. Sources:
. 1) Heroes of the Soviet Union: A Brief Biographical Dictionary
. V.2. M.: Voeniz.1988.
2) Rumyantsev.N.M. People legendary heroism ". Saratov. 1968


User comments
Write comment
Write comment
Links by theme:
Ivan Ivanovich
Alexei Ivanovich Belsky
IVAN Ivanovich Korotopol

Shatalin Ivan Ivanovich, photo, biography
Shatalin Ivan Ivanovich, photo, biography Shatalin Ivan Ivanovich  Hero of the Soviet Union, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШАТАЛИН Иван Иванович

(Герой Советского Союза)

Комментарии для ШАТАЛИН Иван Иванович
Биография ШАТАЛИН Иван Иванович
загрузка...
фото ШАТАЛИН Иван Иванович
загрузка...
( 13. 7. 1922 - 10. 2. 2001)

Иван Иванович Шаталин, старший лейтенант, командир эскадрильи 103-го штурмового авиационного Гродненского Краснознаменного полка. Родился 13 июля 1922 года в с. Летяжевке Аркадакского района Саратовской области. Русский.. Окончил среднюю школу и военное авиационное училище. В Советской Армии служил с 1940 по 1960 год.

Во время Великой Отечественной войны - с апреля 1943 по май 1945 года - сражался на Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах. Принимал участие в освобождении Северного Кавказа, Крыма, Белоруссии, Польши, громил врага на его собственной территории. За боевые отличия награжден тремя орденами Красного Знамени (1944, 1945), орденами Александра Невского (1945), Отечественной войны 2-й степени (1944), Красной Звезды (1943), медалями "За оборону Кавказа", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." и другими медалями.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Ивану Ивановичу Шаталину присвоено 18 августа 1945 года за 165 штурмовых ударов по врагу и проявленные при этом отвагу и мужество.

В послевоенные годы И.И. Шаталин служил в авиации. Подполковник запаса, жил и работал в г. Москве. Умер 10 февраля 2001 года.

На фронте Шаталин вырос от рядового летчика до командира эскадрильи. Из общего количества вылетов 134 раза водил группы по 4 - 12 самолетов. Летал в любых метеоусловиях. Наибольшее мастерство проявил в следующих боевых вылетах.

8 июня 1943 года в составе четырех Ил-2 Шаталин вылетел на штурмовку артиллерийских позиций и дзотов на переднем крае обороны противника в районе станицы Киевской на Тамани. При подходе к цели группа была встречена сильным огнем зенитной артиллерии и пулеметов, а затем атакована истребителями. Шаталин смело вступил в бой с вражескими "мессершмиттами", отогнал их и, применив противозенитный маневр, прицельно сбросил бомбы на дзот противника. Во время второго захода летчик заставил замолчать зенитно-артиллерийскую батарею противника. Заметив в стороне от цели пехоту, Шаталин сделал третий заход и метким огнем из пушек и пулеметов уничтожил большую группу гитлеровцев. Прямым попаданием снаряда самолет Шаталина был подбит и стал трудно управляемым. Отважный летчик благополучно привел поврежденную машину на свой аэродром.

Утром 9 мая 1944 года на юго-восточной окраине Севастополя противник сосредоточил крупные силы пехоты и танков и задержал дальнейшее продвижение частей 4-го Украинского фронта. Группа штурмовиков во главе с Шаталиным, несмотря на сильный огонь зенитной артиллерии, успешно проштурмовала противника. Во второй и третий вылеты по этой же цели были нанесены еще более мощные бомбардировочно-штурмовые удары. Потери противника были настолько велики, что после окончания штурмовки наша пехота ворвалась в Севастополь и повела успешные бои по очищению города от врага.

Отлично работала эскадрилья Шаталина также во время боев по расширению наших плацдармов на реке Нарев севернее Варшавы. Так, например, 14 октября 1944 года группа из 12 "ильюшиных" нанесла удар по аэродрому противника Цеханув (Польша). В результате налета было уничтожено 5 самолетов, 2 зенитных орудия, до 20 человек летно-технического состава. На аэродроме произошло два сильных взрыва, возник большой пожар. На обратном пути летчики атаковали железнодорожный эшелон на одной из станций, подожгли два вагона и подавили огонь двух зенитных батарей противника. Группа без потерь вернулась на свой аэродром.

Эскадрилья Шаталина принимала активное участие в разгроме данцигской группировки противника. Только 24 марта 1945 года Шаталин трижды водил группы штурмовиков на уничтожение артиллерийских батарей противника, сильно мешавших продвижению нашей пехоты к г. Данцигу (Гданьску). Точными ударами с малых высот, делая в каждом вылете по пять-шесть заходов на цель, штурмовики уничтожили одну и подавили пять батарей противника, обеспечив стрелковым частям успешное продвижение вперед.


---
Источники:
1) Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.2. М.:Воениз.1988.
2) Румянцев.Н.М. "Люди легендарного подвига". Саратов. 1968 г.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ИВАН ИВАНОВИЧ Коротопол
Бельский Алексей Иванович
ИВАН ИВАНОВИЧ

Новости по темеШАТАЛИН Иван Иванович:
ШАТАЛИН Иван Иванович, фото, биография
ШАТАЛИН Иван Иванович, фото, биография ШАТАЛИН Иван Иванович Герой Советского Союза, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь