ДЖЕКСОН Питер (Piter Jackson)(Актер)
Комментарии для ДЖЕКСОН Питер (Piter Jackson)
Биография ДЖЕКСОН Питер (Piter Jackson)
Питер Джексон родился 31 октября 1961 года в Пукеруа-Бэй, Веллингтон, Новая Зеландия. В Хэллоуин. Может быть, именно это обстоятельство повлияло на то, что он стал мастером кровавых юморесок типа 'Баек из склепа'. Первый фильм Питер начал снимать в двенадцать лет: при содействии пары друзей в саду Джексонов была вырыта глубокая яма, ставшая единственной декорацией для героических сцен Второй мировой войны. Уже тогда практичный мальчик начал изобретать спецэффекты. Для начала Питер проделал отверстия прямо в целлулоиде пленки, имитируя попадание пуль.
Компания юнцов, которую возглавлял Джексон, вертелась вокруг столичной газеты The Evening Post - именно благодаря журналистским хлебам они сумели заработать на 16-миллиметровую камеру, которая оказалась настоящим пропуском в мир большого кино. В 1983 году Питер начал большие съемки десятиминутного проекта "Жаркое дня", однако не сумел правильно распределить фонтанирующие идеи. Фильм получился полнометражным.
Вместе с бандой соратников, работая по выходным и праздникам, Джексон искал новые возможности, которые и были обнаружены в коридорах Новозеландской кинокомиссии, поддержавшей производство джексоновского дебюта. Однако только четыре года спустя Питеру доверили съемки следующего фильма. Кровожадная комедия 'В плохом вкусе' была отправлена в Канн, и критики всего мира влюбились в тошнотворное обаяние картонных спецэффектов.
Экономив буквально на всем, сам Джексон вместе со съемочной группой демонстрировал актерские способности, и публика узрела в пухлом бородаче того самого экстремально талантливого режиссера, генератора сумасбродных идей и прожженого циника. Фильм продали сразу в тридцать стран, а почивающему на лаврах Джексону местный киномагнат Джим Бут сделал принципиальное предложение, отказаться от которого мог только идиот или законченный ленивец. Питер стал полноправным партнером Бута в компании WingNut Films. Еще экспериментируя в 'Плохом вкусе', Джексон встретил Фрэнсис Уолш и Стивена Синклера - впоследствии его постоянных сценарных соавторов. Их новой совместной работой должен был стать фильм про зомби, реализация детской мечты Питера.
Единственной проблемой оставались деньги, однако при помощи испанских и японских инвесторов предприятие постепенно начало набирать обороты. Пока собирались деньги, возник и новый сценарий - на этот раз кукольного фильма 'Знакомство с Фиблами', признанного лучшей пародией на знаменитое Маппет-шоу. Снова началась фестивальная гонка, по завершении которой в руках Джексона оказался бюджет, достаточный для 'настоящего' зомби-фильма.
Написанный сценарий модернизировали, и в 1992 году на экранах объявилась безумная черная комедия "Мертвые мозги", с успехом колесившая по всему миру. Впрочем, в консервативных Штатах 'Мозги' вышли только на видео, переименованные в 'Живой\Мертвый'.
Бодрые зомби, равно как и выпущенные на видео ранние проекты, привлекли и американских продюсеров из New Line Cinema, усадивших Питера за письменный стол, - требовался сценарий очередного продолжения 'Кошмара на улице Вязов'.
Увы, дотошная команда Джексона не уложилась в заданные сроки, однако неудачный голливудский опыт стал для него хорошим уроком. Расстроенный провокатор снова взялся за дело, соорудив бессмысленно жестокий опус 'Долина Стерео', повествующий о похождениях хиппи-убийцы и металлиста-радикала. Фильм не имел как успеха, так и резонанса, но поражение списали на творческий кризис.
Тем временем 'Мертвые мозги' были названы одним из самых кровавых фильмов всех времен и народов, а расстроенный американской неудачей Джексон решил взять паузу, обратившись к постановке камерной драмы 'Небесные создания' - изысканной картинке с выставки новозеландского убожества пятидесятых годов. Сам Питер провел расследование реального убийства деспотичной матери одной из романтичных подруг, живущих в воображаемом мире. Именно в рамках этого проекта Джексон заработал репутацию настоящего перфекциониста. Лесбийские мотивы и чувственная актерская игра 'девственниц-убийц' были совершенно неотразимы: именно после этой картины засверкала яркая звезда Кейт Уинслет, а сам режиссер попросту огорошил критиков внезапным разворотом темы. Он вышел из категории 'подающих надежды' и стал настоящим мастером.
1995 год подарил Питеру Джексону документальный проект 'Забытое Серебро', посвященный пионеру новозеландской авиации Колину МакКензи, а год спустя сам великий Роберт Земекис ангажировал Питера для участия в 'Байках из склепа'. Джексон и Фрэн Уолш написали ураганный сценарий, и из него получились полнометражные 'Страшилы', которые не стали хитом только потому, что их премьера была опрометчиво назначена на день открытия Олимпийских игр в Атланте. По крайней мере, сам режиссер считает, что это так.
После локального успеха параноидального ужастика Джексона буквально завалили заманчивыми предложениями: фигурировал сценарий к ремейку 'Кинг-Конга' образца тридцать третьего года, однако практически единовременное появление 'Годзиллы', '50-футовой женщины' и 'Могучего Джо Янга' поставило крест на светлых начинаниях. Именно тогда и пошли слухи об экранизации Толкиена, способной компенсировать обиду амбициозного постановщика. И 'кольца' Джексона не миновали.
В юности Питер мечтал стать мастером спецэффектов - изобретать невероятных монстров, клеить страшные резиновые куклы и загадочное звездное небо из рулонов крашеной туалетной бумаги. В то время когда простодушные студенты колледжа Кэпити катались по округе на родительских машинах в компании однокурсниц, курили марихуану и куражились на вечеринках, отшельник Джексон сидел в своем доме в Пукеруа Бэй, мастерил из пластилина динозавров и снимал их в полумраке спальни. 'Мне просто нравилось это делать', - скромно заметил один из ведущих режиссеров мира, предвкушающий обильные прибыли главного фильма своей жизни.
Питеру Джексону еще не скоро удастся вернуться домой, в уютное поместье Ситурн, чтобы расслабиться и спокойно отдохнуть в компании жены и двоих детей. Трехлетний крестовый поход во славу великого Джона Роналда Руела Толкиена просто обязан увенчаться глобальным светопреставлением. Бывалый мастер спецэффектов вполне способен устроить и это.
Джексон сожалеет только об одном - он не сможет испытать трепета перед просмотром экранизации Толкиена: 'Я помню каждую сцену до мельчайших деталей, помню все проблемы съемочной группы - как я могу наслаждаться Зрелищем в полной мере?'
НАГРАДЫ: ПРИЗ БРИТАНСКОЙ КИНОАКАДЕМИИ Победитель в категориях: Лучший фильм 2002 - Властелин колец: Братство кольца /Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, The
ПРИЗ ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ Победитель в категориях: Отдельный приз "Серебряный лев" 1994 - Небесные создания /Heavenly Creatures ФИЛЬМОГРАФИЯ: Властелин колец /Lord Of The Rings: The Fellowship Of The Ring, The, 2001 Забытое серебро /Forgotten Silver, 1996 Страшилы /Frighteners, The, 1996 Небесные создания /Heavenly Creatures, 1994 Мертвые мозги /Braindead, 1992 Знакомство с Фиблами /Meet The Feebles, 1989 В плохом вкусе /Bad Taste, 1987
Комментарии пользователей
|
|
|