Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23930





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БРОДСКИЙ Исаак Израилевич

(Художник)

Комментарии для БРОДСКИЙ Исаак Израилевич
Биография БРОДСКИЙ Исаак Израилевич
Бродский Исаак Израилевич (25.12.1883, Софиевка, Украина - 14.8.1939, Ленинград), художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1938). Образование получил в Петербургской Академии художеств (1908). Ученик И.Е. Репина. После 1917 активно участвовал в политической жизни. Специализировался на историко-революционных сюжетах. Наиболее известны его работы "Расстрел 26 бакинских комиссаров" (1925), "Ленин в Смольном" (1930), портреты В.И. Ленина, И.В. Сталина, К.Е. Ворошилова и т.д. С 1934 директор Всероссийской Академии художеств (Ленинград). Был очень популярен и прославлялся партийной прессой, которая называла его "выдающимся мастером группового и индивидуального портрета". Фактически был придворным художником Кремля. Его картины занимали почетные места во всех крупнейших художественных музеях, экспонировались на важнейших выставках. В 1937 на Международной выставке в Париже в советском павильоне были выставлены картины Бродского "Ленин на Путиловском заводе" и "Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт".
Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000


--------------------------------------------------------------------------------

Исаак Израилевич Бродский (1884-1939). В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института-мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно оторваться от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

Картина, 'Ленин в Смольном', написанная Исааком Израилевичем Бродским в 1930 году, сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу великого вождя.

За плечами художника, в его творческом багаже к тому времени была уже не одна работа, изображающая Владимира Ильича. Это и огромные, многофигурные картины 'Торжественное открытие II конгресса Коминтерна' (1924), 'Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года' (1929) и такие портретные работы, как 'Ленин на фоне Кремля' (1923), 'Ленин на трибуне' (1925), 'Ленин на фоне Смольного' (1925) и др. Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия-запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества^ образ великого Ленина, требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. Ведь недаром же А. В. Луначарский, первый нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому разрешение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: 'этически и политически вполне надежен'. И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902-1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. 'От Репина,- говорил Бродский,-я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни'. Первая русская революция 1905-1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее. Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки.

Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы 'Портрет жены' (1910), 'Сказка' (1911), 'Италия' (1911), 'Портрет Талалаевой' (1913). Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается дружба.

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина 'Зимний пейзаж' (1918-1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл 'Революция в России' - столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел 'посильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах'.

Первой картиной этого цикла стало 'Торжественное открытие II конгресса...', второй-'Расстрел 26-ти бакинских комиссаров' (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается строгим историзмом, художественная образность-документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной 'Торжественное открытие II конгресса Коминтерна', он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они-эти мастерские графические портреты-представляют собой бесценный историко-художественный материал,

Главным делом жизни Бродского стала его Лениниана- выдающееся достижение советского изобразительного искусства, его золотой фонд. Художник первый дал убедительный в портретном и историческом, художественном и человеческом планах образ вождя Великой Октябрьской социалистической революции, строителя и организатора первого в мире социалистического государства. В этом-непреходящее значение творчества Бродского.

(25.12.1883, Софиевка, Украина - 14.8.1939, Ленинград), художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1938). Образование получил в Петербургской Академии художеств (1908). Ученик И.Е. Репина. После 1917 активно участвовал в политической жизни. Специализировался на историко-революционных сюжетах. Наиболее известны его работы "Расстрел 26 бакинских комиссаров" (1925), "Ленин в Смольном" (1930), портреты В.И. Ленина, И.В. Сталина, К.Е. Ворошилова и т.д. С 1934 директор Всероссийской Академии художеств (Ленинград). Был очень популярен и прославлялся партийной прессой, которая называла его "выдающимся мастером группового и индивидуального портрета". Фактически был придворным художником Кремля. Его картины занимали почетные места во всех крупнейших художественных музеях, экспонировались на важнейших выставках. В 1937 на Международной выставке в Париже в советском павильоне были выставлены картины Бродского "Ленин на Путиловском заводе" и "Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт".
Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000


--------------------------------------------------------------------------------

Исаак Израилевич Бродский (1884-1939). В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института-мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно оторваться от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

Картина, 'Ленин в Смольном', написанная Исааком Израилевичем Бродским в 1930 году, сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу великого вождя.

За плечами художника, в его творческом багаже к тому времени была уже не одна работа, изображающая Владимира Ильича. Это и огромные, многофигурные картины 'Торжественное открытие II конгресса Коминтерна' (1924), 'Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года' (1929) и такие портретные работы, как 'Ленин на фоне Кремля' (1923), 'Ленин на трибуне' (1925), 'Ленин на фоне Смольного' (1925) и др. Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия-запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества^ образ великого Ленина, требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. Ведь недаром же А. В. Луначарский, первый нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому разрешение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: 'этически и политически вполне надежен'. И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902-1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. 'От Репина,- говорил Бродский,-я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни'. Первая русская революция 1905-1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее. Его успехи были столь значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки.

Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы 'Портрет жены' (1910), 'Сказка' (1911), 'Италия' (1911), 'Портрет Талалаевой' (1913). Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается дружба.

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина 'Зимний пейзаж' (1918-1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл 'Революция в России' - столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел 'посильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах'.

Первой картиной этого цикла стало 'Торжественное открытие II конгресса...', второй-'Расстрел 26-ти бакинских комиссаров' (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается строгим историзмом, художественная образность-документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной 'Торжественное открытие II конгресса Коминтерна', он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они-эти мастерские графические портреты-представляют собой бесценный историко-художественный материал,

Главным делом жизни Бродского стала его Лениниана- выдающееся достижение советского изобразительного искусства, его золотой фонд. Художник первый дал убедительный в портретном и историческом, художественном и человеческом планах образ вождя Великой Октябрьской социалистической революции, строителя и организатора первого в мире социалистического государства. В этом-непреходящее значение творчества Бродского.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • erik для БРОДСКИЙ Исаак Израилевич
  • мне нужно описание этой картины
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    Рудин Александр Израилевич
    БРОДСКИЙ Адольф
    БРОДСКИЙ ИСААК

    Новости по темеБРОДСКИЙ Исаак Израилевич:
    БРОДСКИЙ Исаак Израилевич, фото, биография
    БРОДСКИЙ Исаак Израилевич, фото, биография БРОДСКИЙ Исаак Израилевич Художник, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь