Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛАРМАНС Эжен

(Художник)

Комментарии для ЛАРМАНС Эжен
Биография ЛАРМАНС Эжен
Эжен Ларманс (18б4-1940). Образование Бельгии в самостоятельное независимое государство в 1830 году сопровождалось большим подъемом национального самосознания. Демократические идеи и настроения, распространившиеся в бельгийском обществе, определили целую традицию в искусстве Бельгии XIX - начала XX века. Важное место среди художников этого направления занял Эжен Ларманс, один из виднейших художников-демократов рубежа XIX-XX веков. Ларманс учился в брюссельской Академии художеств, сформировался под влиянием Ж.Порталя, педагога, воспитавшего целый ряд значительных мастеров. Все свое творчество Ларманс посвятил изображению бельгийской деревни и рабочих окраин, их обитателей. Его мир характеризуют уже сами названия его картин; "Эмигранты", "Нищие", "Слепой", "Больной ребенок". Драматическая коллизия в основе многих произведений Ларманса и обеспечивает их сильное воздействие на зрителя.

На многих картинах художника лежит печать трагической подавленности. Конечно, во многом это объясняется драматическими обстоятельствами жизни самого мастера - потеряв в детстве в результате болезни слух и речь, Ларманс жил под угрозой потери зрения. Однако острых, ранящих впечатлений он искал и как художник.

Ларманс изображал то, что, живя на окраине города, он видел каждый день: крестьян с повозками, нагруженными овощами, рабочих, несущих свои инструменты. Он показал, что тяжелый, непосильный труд деформирует облик человека, накладывает на него характерный отпечаток. Лица с грубыми чертами угрюмы и походят одно на другое, одежда ложится тяжелыми крупными складками, придавая монументальность фигуре.

Ларманс - художник эпического склада, он сообщает социальной драме всеобщий характер, создавая собирательный образ пустынной земли и скитающегося по ней, не находящего себе пристанища человека. Крестьяне и рабочие Ларманса, изображаемые им калеки и нищие населяют голую, бесприютную местность, чуждую и враждебную человеку. Фабричные здания напоминают тюрьмы, домишки, окруженные чахлыми деревцами, выглядят лачугами.

Полотна художника часто очень большого размера. Они залиты безжизненным, мертвенно-бледным зеленоватым или белым светом. Живописная манера гладкая, рисунок же не резкий, нервный.

Ларманс мастерски строит композицию, объединяя своих персонажей в выразительные группы, зигзагами дороги или реки разнообразя унылую и монотонную местность, заставляя взгляд зрителя двигаться в картине так, как это необходимо художнику.

Избираемые Лармансом темы свидетельствуют не только о его приверженности демократической традиции в бельгийском искусстве XIX века. Они делают этого мастера преемником традиций старонидерландской живописи XVI века, и прежде всего творчества великого мастера Питера Брейгеля Старшего. О влиянии старонидерландского искусства свидетельствует и особая торжественность полотен Ларманса, их поэтичность, сдержанность и одновременно высокая концентрация эмоций.

Общая архаизация приемов, упрощение и уплощение форм, большой формат картин, превращающий их в панно, а также активное использование символики свидетельствуют о живом восприятии Лармансом художественных вкусов, характерных для рубежа XIX-XX веков.

В картине "Слепой" - одном из своих самых значительных произведений - Ларманс обратился к традиционной брейгелевской теме слепого с поводырем, которая воплощает для художника и мысль о том, что человек ощупью, вслепую блуждает во враждебном ему мире, и идею внутреннего, духовного, более истинного зрения. Извивающаяся в огромном пустом пространстве лента дороги - это символ долгого и сложного жизненного пути человека.

Эжен Ларманс был широко известен не только как живописец. Он увлекался гравюрой - техникой офорта и мягкого лака, стал одним из основателей издававшихся в Бельгии начала XX века художественных журналов "Ради искусства" и "Искусство сегодня".


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КАРРЬЕР Эжен (Carrire Eugne)
СКРИБ Огюстен Эжен
ЛАМИ Луи Эжен (Lami Louis Eugene)

ЛАРМАНС Эжен, фото, биография
ЛАРМАНС Эжен, фото, биография ЛАРМАНС Эжен Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь