Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
VASILEVSKY AlexanderVASILEVSKY Alexander
Malinin NikitaMalinin Nikita
Pushkin Dubbelt Natalia Alexandrovna, Countess MerenbergPushkin Dubbelt Natalia Alexandrovna, Countess Merenberg
Peltzer TatianaPeltzer Tatiana
Alexei Leonov ArkhipovichAlexei Leonov Arkhipovich
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Raskolnikov Fedor Fedorovich

( The Party and military leader, diplomat)

Comments for Raskolnikov Fedor Fedorovich
Biography Raskolnikov Fedor Fedorovich
photo Raskolnikov Fedor Fedorovich
Raskolnikov (real name - Ilyin) Fyodor (28.1.1892, St Petersburg - 12.9.1939, Nice, France), party and military leader, diplomat. Illegitimate son of archpriest Sergeevskoe. He studied at St. Petersburg Polytechnic Institute. Educated in the individual classes midshipman (1917). In 1910 he joined the RSDLP, Bolshevik. In 1917, promoted to warrant officers, in military actions did not participate. In March 1917 sent to Kronstadt to edit the newspaper "Voice of Truth", as he led the Bolshevik faction of the Board. He was one of the organizers of the July mutiny in Kronstadt, responsible for the killing of marine officers. In late July, was arrested, but on October 11. released. In November. 1917 headed the detachment of seamen sent to Moscow to suppress the anti-Bolshevik speeches. Arriving in Moscow, sailors Raskolnikov launched a real terror: the pretext of searching for stores of weapons was carried out house searches and arrests, executions were practiced on the spot. As soon as possible detachment of Raskolnikov crushed all resistance in the city. Member of Constituent Assembly. On 29/01/1918 Deputy. People's Commissar for Naval Affairs, then a member of the Revolutionary Military Council (PBC), the Eastern Front, and from 2/9/1918 member of the Revolutionary Military Council. At the end of 1918 was appointed deputy. Commander of the 7 th Army, Marine and member of the PBC of the Baltic Fleet. At the head of a large detachment (battleship, cruiser, 2 destroyers), which was to oppose the British navy. He proved himself incompetent commander and in early 1919 was bzyat prisoner in the destroyer "Spartacus". 27.5.1919 was traded for 17 prisoners, the British officers. In 1919-20 commander of the Astrakhan-Caspian (then the Volga-Caspian) military. Flotilla. Cultural and educational department of the fleet headed wife Raskolnikov - LM. Reisner, and the political department - her father, MA. Reisner. In June 1920 - January. 1921 Baltic Fleet Commander. During the discussion on trade unions (1920) was one of the most active supporters L.D. Trotsky. The fleet was in a half-decayed state, and Raskolnikov could not do anything to strengthen it, in addition, extremely awkward Raskolnikov's actions led to a sharp increase in the fleet of discontent by the Bolsheviks. A month after the departure of Raskolnikov in Kronstadt rebellion broke out. From disorder Raskolnikov ill, broke MI. Kalinin, "gave the wine, a special table, drugs, and the crisis has passed". In 1921-23 Ambassador to Afghanistan, which was the first country to establish diplomatic relations with Soviet Russia. Too active and inept actions Raskolnikov called Britain's demands for its withdrawal from Afghanistan. The Soviet government refused to Britain, but some time later withdrew under the pretext of Raskolnikov. In the 1924-30 editor of "Young Guard", the chief editor of "Moscow Worker". Soon Raskolnikov was also the editor of Krasnaya Nov; his predecessor was accused of "counter proletarian culture" and removed. In 1928, before. Chief repertory Committee, which carried out the most severe censorship of dramatic, musical and cinematographic works. Since 1929 member of the Board of People's Commissariat of Education of the RSFSR and the beginning. General Directorate for the Arts, which entered and Glavrepertkom. Under his direct leadership is banned play MA. Bulgakov, conducted mediocre market-determined editing works by writers. In 1930 released a social tragedy, "Robespierre," which immediately began to put in many theaters. Even the most generous to Raskolnikov Soviet criticism of those years, noted that he "lacks the vitality and realism". In 1930-38 Ambassador to Estonia, Denmark, Bulgaria. In March 1938, summoned to Moscow. How could a prolonged return, and then to the departure date 1/4/1938 received a message that he was found guilty of "desertion". Refused to return and become defector. In 1939, in absentia expelled from the party, and the Supreme Court of the USSR 17/7/1939 Raskolnikov declared an "enemy of the people", "outside the law" and deprived of his Soviet citizenship. Posted in France (October. 1939), a widely known "Open Letter to Stalin" (written 17/8/1939), which became the most dramatic and at the same time, the most credible allegations Stalin's mass repressions. "Stalin, you have declared me" outlaw ". By this act you call me in the rights - more precisely, . of powerlessness - all Soviet citizens, . are under your dominion live outside the law, . - Wrote Raskolnikov - you started the carnage with the ex-Trotskyites, . Zinovievists and Bukharinites, . then transferred to the extermination of the old Bolsheviks, . then destroyed the Party and non-personnel, . grew up during the Civil War and who bore the brunt of the construction of the first five, . and organized the extermination of the Komsomol ",
. In this case, very convincingly denouncing the dictatorship of Stalin, Raskolnikov is focused only on the allegations of repression against the Bolsheviks, farmers, workers. He did not touch, and could not touch, mass executions of "class enemies", the huge masses of people who did not have any relation to the party nomenklatura. He died under suspicious circumstances (dropped out of the window), one of the most common versions - murdered by agents of the NKVD. In 1963, rehabilitated.
To use material from the book.: Zaleski KA. Stalin's empire. Biographical Encyclopedic Dictionary. Moscow, Veche, 2000


-------------------------------------------------- ------------------------------

Raskolnikov (cf.. Pham. Ilyin) Fedor Fedorovich (January 28. 1892, St. Petersburg, - 12 Sept.. 1939, Nice, France). From the priest's family. After real-uch я+п¦ (1908) student of Petersburg. politekhnich. Inst. Since 1910 tsp. RSDLP, Bolshevik. In 1911-12 employee gas. Star ', secretary. editors 'Truth'. In 1914 he called for the Navy, he studied at the Dept.. midshipman's classes (he graduated in 1917, on March 25 produced in warrants).

After the February. Revolution of 1917 on behalf of the editors 'Truth' on March 17 sent to Kronstadt Bolshevik Received. gas. 'Voice of Truth', introduced in Kronstadt to-t Bolsheviks, was elected vice. prev. Of Workers, Soldiers. and Sailors' Affairs. Affairs. 7 th (April) Vseros. Conf. RSDLP (b) of the Kronstadt org-tion. In June, a delegation of the mountains. Council with information about the Kronstadt affairs traveled Vyborg, Helsingfors, Abo, Revel. July 4 is one of the leaders of armament. demonstration of sailors and workers in Petrograd, July 5, Kshesinskaia appointed commandant of the palace, which housed the Central Committee of the Bolsheviks and the PC: organized the protection of the palace. July 7 returned to Kronstadt, and on 13 July, pursuant to an order ACCESSED. Prospect Island, which required (under the threat of deprivation of Kronstadt bread and money) to arrest the 'ringleaders' of the July demonstration, voluntarily arrived in Petrograd, and was imprisoned for 'Crosses'. I hoped the court to expose antinar. Provisional policy. Prospect Island and defend the honor of the party, proving that the Bolsheviks are not germ. agents. October 11. pressure sailors and workers released on bail in 3 thousand. Rub. to court. At the Congress of Soviets of the Northern Region. (Petrograd, 11-13 October.) Elected a member of the Executive Committee of Soviets of the Northern Region. October 14. commissioned RSDLP (b) traveled to Novgorod and then in Lugu to study the situation on the ground.

October 20. spoke on behalf of RSDLP (b) a lecture on 'Prospects for passage, Revolution of' (at a rally in the circus 'Modern' in Petrograd), called on the workers and soldiers to armament. rebellion: during the rally cold and 21-25 October. was ill. On October 26. tsp. Petrograd. WRC: one of the leaders of the fighting against the troops п-.пг. Kerensky - P.N. Krasnov at Pupkova. Nov 2. headed sailor detachment, sent to the aid workers of Moscow. 13 Nov.. appointed Commissioner Moore. Staff, 1 st All-Russia. Congress Military. Navy (Petrograd, Nov. 18-25.) for the roar. merits as a lieutenant of the fleet.

Elected members to establish. Coll. (from Petrograd. izbirat. District). January 5. 1918 to offer VI. Lenin read at meeting, established. Coll. declaration of the Bolsheviks that the Bolshevik. fraction leaves the meeting.

On January 30. 1918 Deputy. Commissar for mor. Cases. Feb. 23. In the days of the onset of germ. troops Joint. with Deputy. Commissar for mor. Cases I.I. Vakhrameev and member of the board of the Commissariat S.E. Sachs made in 'Proceedings of Helsingfors Soviet of the Army, Navy and working with an appeal to the sailors to defend the Soviet. Republic. One of the leaders 'Ice' campaign Baltic Fleet ships from Revel in Helsinki and Kronstadt. In May, one of the organizers of the sinking of ships Chernomordik, Fleet in Novorossiysk to prevent 'capture of their germ. occupiers. Since July, a member of the PBC Vost. Front, from August. teams. Volga Military. Flotilla. In Sept.-Dec. Member RMCR. In December. headed razvedpohod destroyer, 'Spartacus' by Revel, where the ship crashed and was captured by the British, Raskolnikov was jailed in London. In May 1919 at the request of the Soviet. Prospect Island was released in exchange for 19 English. officers captured in the territory. Owls. Russia.

Since 1919 the military., Dipl.. and journalist, working. Since 1930, the Soviet Ambassador to Estonia, Denmark, Bulgaria. In 1938 it was withdrawn. Due to the threat of arrest, refused to return to the USSR. In 1939 declared 'enemy of the people', expelled from the Party and deprived of owls, citizenship outlawed. In France, published: July 22, 1939 public statement, "How I made the 'enemy of the people'", in October, 'Open letter to Stalin'. In the publications came out against crime I.V. Stalin, in defense of themselves and other innocent victims of the Party and the Soviet. gos Islands. Rehabilitated 10 July 1963.

Used materials article VN Zabogina in the book.: Politicians Russia 1917. Biographical Dictionary. Moscow, 1993.


-------------------------------------------------- ------------------------------

Raskolnikov (cf.. Pham. Ilyin) Fyodor (1892, St. Petersburg - 1939, Nice, France) - member of the revolutionary movement, the Soviet military and statesman. Bastard Priest. He was brought up in an orphanage, in 1908 graduated with honors real uch-School and a year later went to St. Petersburg Polytechnic Inst. Here, in 1910 entered into a roar. movement ( "made me a Marxist, Plekhanov, Lenin - Bolshevik"). Since 1911, published in the Bolshevik newspaper "Star" under the pseudonym "Raskolnikov". In 1912 became secretary of the editorial board of Pravda. First arrested in 1913 and sent abroad; amnesty on the occasion of 300 anniversary of the Romanov dynasty. "It has long been gravitating to the marine element, with the beginning of the First World War, Raskolnikov, not stopping roar. work done in individual classes of midshipman; made two further training hike (Japan, Korea, Kamchatka); released a midshipman at the Baltic Fleet. After the February roar. directed the Central Committee of the Bolshevik Party in Kronstadt Deputy. Chairman of the Board and the editor of gas. "Voice of Truth". In April. 1917 met with Lenin. For participation in the July demonstration (the column headed sailors) is imprisoned, but soon released. Actively participated in the October uprising and in battles with units of Kerensky - Krasnov at Pupkova. On Feb.. 1918 Member of the board of the People's Commissariat for Naval Affairs. During the fighting in the Baltic Sea was taken prisoner by the British and spent 5 months. in a London prison, was exchanged for 19 British officers. Upon his return was appointed commander of the Volga-Caspian Flotilla, was a member of the RVS Vost. Front and the Revolutionary Military Council of the Republic. Since June 1920 - Baltic Fleet Commander. In a number of military merit Raskolnikov's victory over the White fleet under the command of the king, Admiral Stark, daring liberation "of the barge of death" with prisoners owls. employees and others. He was awarded two Orders of Red Banner. In 1921 - 1924 was in the diplomatic service in Afghanistan, is the first joint. diplomat, foreign decorations awarded for the consolidation of friendship between the two countries. Since 1924 - the USSR, edited by J.. "Young Guard" and "Red Virgin Soil," led by publishing house "Moscow Worker". He is famous as a writer, playwright, author of the book. "Kronstadt and St. Petersburg in 1917, Tales Sub-Lieutenant Ilyin and others. However, Raskolnikov is involved in the formation of the administrative-command system in the field of culture: in 1928 - 1930 and headed Glavrepertkom Glaviskusstvo. Then again was in the diplomatic service in Estonia, Denmark, Bulgaria. During the "Great Terror" 17 July 1938 Raskolnikov was sentenced to capital punishment. This prompted him to become a "defector" and published in the foreign press, two open letter: "As I have done an" enemy of the people "and" Open Letter to Stalin ", . where he accused the "Great Leader" in the destruction of the Leninist party and replace it with its own "autocracy",
. Raskolnikov is to Stalin prophetically predicted: "Sooner or later the Soviet people will seat you at the dock as a traitor to socialism and revolution, the main villain, a true enemy of the people, the organizer of hunger and judicial fraud". Rehabilitated in 1963.

Used materials kn.: Shikman A.P. Figures of national history. Biographical Directory. Moscow, 1997.


-------------------------------------------------- ------------------------------

Raskolnikov Fedor Fedorovich (1892-1939). Member RSDLP from 1910. He studied at the St. Petersburg Polytechnic Institute, later - in the midshipman classes. During 1912 - 1913 i.i. was secretary of Pravda. After the February Revolution - Deputy Chairman of the Kronstadt Soviet, editor of the newspaper "Voice of Truth". During the events of July was arrested but soon released on demand of the sailors. Participated in the October armed uprising, to reflect the attack on Petrograd Kerensky-Krasnov. Since 1918. - Deputy People's Commissar for Naval Affairs, a member of the Revolutionary Military Council of the Eastern Front, a member of the Revolutionary Military Council of the Republic. In 1919-1920. - Commander of the Volga-Caspian Flotilla. In 1920-1921,. - Baltic Fleet Commander. In 1921-1923 he. - Ambassador to Afghanistan. In 1924-1930 he. - Executive editor of several journals, publishing houses, "Moscow Worker", etc.. In 1930-1938 he. - Ambassador to Estonia, Denmark, Bulgaria. Absentia expelled from the party, from abroad did not return, declared an enemy of the people. He was rehabilitated posthumously.


User comments
Write comment
Write comment
Links by theme:
YURI Jaroslawicz
Fedor Fedorovich Erisman
Fedor Fedorovich Erisman
Ivanov Fedor Fedorovich

Raskolnikov Fedor Fedorovich, photo, biography
Raskolnikov Fedor Fedorovich, photo, biography Raskolnikov Fedor Fedorovich  The Party and military leader, diplomat, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ГУЦЕРИЕВ Михаил СафарбековичГУЦЕРИЕВ Михаил Сафарбекович
Шумлянский Александр Михайлович
ЖЕЛЕЗНЯК Олеся ВладимировнаЖЕЛЕЗНЯК Олеся Владимировна
ГУЛЬКИНА НатальяГУЛЬКИНА Наталья
ЗОЛОТИЛИН Сергей АлександровичЗОЛОТИЛИН Сергей Александрович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

РАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович

(Партийный и военный деятель, дипломат)

Комментарии для РАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович
Биография РАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович
загрузка...
фото РАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович
загрузка...
Раскольников (настоящая фамилия - Ильин) Федор Федорович (28.1.1892, Петербург - 12.9.1939, Ницца, Франция), партийный и военный деятель, дипломат. Внебрачный сын протоиерея Сергеевского. Учился в Петербургском политехническом институте. Образование получил в Отдельных гардемаринских классах (1917). В 1910 вступил в РСДРП, большевик. В 1917 произведен в мичманы, в военных действиях участия не принимал. В марте 1917 направлен в Кронштадт редактировать газету "Голос правды", также он возглавил большевистскую фракцию совета. Был одним из организаторов июльского мятежа в Кронштадте, несет ответственность за убийства морских офицеров. В конце июля арестован, но 11 окт. освобожден. В нояб. 1917 во главе отряда моряков направлен в Москву для подавления антибольшевистских выступлений. Прибыв в Москву, моряки Раскольникова развернули настоящий террор: под предлогом поисков складов с оружием проводили повальные обыски и аресты, практиковались расстрелы на месте. В кратчайший срок отряд Раскольникова подавил всякое сопротивление в городе. Депутат Учредительного собрания. С 29.01.1918 зам. наркома по морским делам, затем член Реввоенсовета (РВС) восточного фронта, а с 2.9.1918 член РВС Республики. В конце 1918 назначен зам. командующего 7-й армией по морской части и член РВС Балтийского флота. Поставлен во главе крупного отряда (линкор, крейсер, 2 миноносца), который должен был противодействовать английскому флоту. Проявил себя бездарным командиром и в начале 1919 был бзят в плен на миноносце "Спартак". 27.5.1919 был обменян на 17 пленных английских офицеров. В 1919-20 командовал Астраханско-Каспийской (затем Волжско-Каспийской) военной .флотилией. Культурно-просветительским отделом флотилии руководила жена Раскольникова - Л.М. Рейснер, а политотделом - ее отец М.А. Рейснер. В июне 1920 - январе. 1921 командующий Балтийским флотом. Во время дискуссии о профсоюзах (1920) был одним из активных сторонников Л.Д. Троцкого. Флот находился в полуразложившемся состоянии, и Раскольников не смог сделать ничего для его укрепления, кроме того, крайне неумелые действия Раскольникова привели к резкому росту на флоте недовольства большевиками. Через месяц после ухода Раскольникова в Кронштадте вспыхнуло восстание. От расстройства Раскольников заболел, вмешался М.И. Калинин, "дали вина, особый стол, лекарства- и кризис прошел". В 1921-23 полпред в афганистане, который был первой страной, установившей дипломатические отношения с РСФСР. Слишком активные и неумелые действия Раскольникова вызвали требования Великобритании об его отзыве из Афганистана. Советское правительство отказало Англии, но через некоторое время отозвало Раскольникова под благовидным предлогом. В 1924-30 редактор журнала "Молодая гвардия", главный редактор издательства "Московский рабочий". Вскоре Раскольников стал также редактором "Красной нови"; его предшественник был обвинен в "противодействии пролетарской культуре" и удален. С 1928 пред. Главного репертуарного комитета, осуществлявшего жесточайшую цензуру всех драматургических, музыкальных и кинематографических произведений. С 1929 член Коллегии Наркомата просвещения РСФСР и нач. Главного управления по делам искусства, в состав которого вошел и Главрепертком. Под его непосредственным руководством запрещены к показу пьесы М.А. Булгакова, проводилась бездарная конъюнктурная правка произведений писателей. В 1930 выпустил социальную трагедию "Робеспьер", которую сразу же начали ставить во многих театрах. Даже крайне благосклонная к Раскольникову советская критика тех лет отмечала, что ему "недостает живости и реалистичности изображения". В 1930-38 полпред в Эстонии , Дании, Болгарии. В марте 1938 вызван в Москву. Как мог затягивал возвращение, а затем в день отъезда 1.4.1938 получил сообщение, что его признали виновным в "дезертирстве". Отказался вернуться и стал невозвращенцем. В 1939 заочно исключен из партии, и 17.7.1939 Верховный суд СССР объявил Раскольникова "врагом народа", "вне закона" и лишил советского гражданства. Опубликовал во Франции (окт. 1939) получившее широкую известность "Открытое письмо Сталину" (написано 17.8.1939), ставшее наиболее резким и в то же время наиболее обоснованным обвинением Сталина в массовых репрессиях. "Сталин, вы объявили меня "вне закона". Этим актом вы уравняли меня в правах - точнее, в бесправии - со всеми советскими гражданами, которые под вашим владычеством живут вне закона, - писал Раскольников - Вы начали кровавые расправы с бывших троцкистов, зиновьевцев и бухаринцев, потом перешли к истреблению старых большевиков, затем уничтожили партийные и беспартийные кадры, выросшие во время Гражданской войны и вынесшие на своих плечах строительство первых пятилеток, и организовали истребление комсомола". При этом, крайне доказательно обличая диктатуру Сталина, Раскольников сосредоточился лишь на обвинениях в репрессиях против большевиков, колхозников, рабочих. Он совершенно не коснулся, и не мог коснуться, массовых расстрелов "классовых врагов", огромных масс населения, не имевших никакого отношения к партноменклатуре. Скончался при подозрительных обстоятельствах (выпал из окна), по одной из наиболее распространенных версий - убит агентами НКВД. В 1963 реабилитирован.
Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000


--------------------------------------------------------------------------------

Раскольников (наст. фам. Ильин) Федор Федорович (28 янв. 1892, Петербург,- 12 сент. 1939, Ницца, Франция). Из семьи священника. По окончании реального уч-ща (1908) студент Петерб. политехнич. ин-та. С 1910 чл. РСДРП, большевик. В 1911-12 сотрудник газ. "Звезда', секр. редакции 'Правды'. В 1914 призван на флот, учился в Отд. гардемаринских классах (окончил в 1917, 25 марта произведен в мичманы).

После Февр. рев-ции 1917 по поручению редакции 'Правды' 17 марта направлен в Кронштадт в редакцию большевист. . газ. 'Голос Правды', введен в Кронштадтский к-т большевиков, избран зам. пред. Совета рабочих, солд. и матросских дел. Дел. 7-й (Апр.) Всерос. конф. РСДРП(б) от Кронштадтской орг-ции. В июне в составе делегации гор. Совета с информацией о кронштадтских делах объехал Выборг, Гельсингфорс, Або, Ревель. 4 июля один из руководителей вооруж. демонстрации матросов и рабочих в Петрограде, 5 июля назначен комендантом дворца Кшесинской, где помещались ЦК и ПК большевиков: организовал охрану дворца. 7 июля вернулся в Кронштадт, а 13 июля, во исполнение приказа Врем. пр-ва, требовавшего (под угрозой лишения Кронштадта хлеба и денег) арестовать 'зачинщиков' Июльской демонстрации, добровольно прибыл в Петроград и был заключен в тюрьму 'Кресты'. Надеялся на суде разоблачить антинар. политику Врем. пр-ва и защитить честь партии, доказав, что большевики не являются герм. агентами. 11 окт. под давлением матросов и рабочих освобожден под залог в 3 тыс. руб. до суда. На съезде Советов Северной обл. (Петроград, 11-13 окт.) избран членом исполкома Советов Северной обл. 14 окт. по поручению ЦК РСДРП(б) выезжал в Новгород, затем в Лугу для изучения положения на местах.

20 окт. выступил по поручению ЦК РСДРП(б) с лекцией 'Перспективы пролет, рев-ции' (на митинге в цирке 'Модерн' в Петрограде), призвал рабочих и солдат к вооруж. восстанию: во время митинга простудился и 21-25 окт. был болен. С 26 окт. чл. Петрогр. ВРК: один из руководителей боевых действий против войск А.Ф. Керенского - П.Н. Краснова под Пупковом. 2 нояб. возглавил матросский отряд, посланный на помощь рабочим Москвы. 13 нояб. назначен комиссаром Мор. генштаба, 1-м Всерос. съездом воен. флота (Петроград, 18-25 нояб.) за рев. заслуги произведен в лейтенанты флота.

Избран членом Учред. Собр. (от Петрогр. избират. округа). 5 янв. 1918 по предложению В.И. Ленина огласил на заседании Учред. Собр. декларацию большевиков о том, что большевист. фракция покидает собрание.

С 30 янв. 1918 зам. наркома по мор. делам. 23 февр., в дни наступления герм. войск, совм. с зам. наркома по мор. делам И.И. Вахрамеевым и членом коллегии наркомата С.Е. Саксом выступил в 'Известиях Гельсингфорсского Совета депутатов армии, флота и рабочих" с обращением к морякам встать на защиту Сов. Республики. Один из руководителей 'Ледового' похода кораблей Балтфлота из Ревеля в Гельсингфорс и Кронштадт. В мае один из организаторов потопления кораблей Черномор, флота в Новороссийске с целью воспрепятствовать' их захвату герм. оккупантами. С июля член РВС Вост. фронта, с авг. команд. Волжской воен. флотилией. В сент- дек. член РВСР. В дек. возглавил разведпоход эсминца, 'Спартак' под Ревель, где корабль потерпел аварию и был захвачен англичанами; Раскольников был заключен в тюрьму в Лондоне. В мае 1919 по требованию Сов. пр-ва освобожден в обмен на 19 англ. офицеров, взятых в плен на терр. Сов. России.

С 1919 на воен., дипл. и журналист, работе. С 1930 полпред СССР в Эстонии, Дании, Болгарии. В 1938 был отозван. Ввиду угрозы ареста отказался вернуться в СССР. В 1939 объявлен 'врагом народа', исключен из партии и лишен сов, гражданства, поставлен вне закона. Во Франции были опубликованы: 22 июля 1939 открытое заявление "Как меня сделали 'врагом народа'", в окт- 'Открытое письмо Сталину'. В публикациях выступил против преступлений И.В. Сталина, в защиту себя и других невинно пострадавших деятелей партии и Сов. гос-ва. Реабилитирован 10 июля 1963.

Использованы материалы статьи В.Н.Забогина в кн.: Политические деятели России 1917. биографический словарь. Москва, 1993.


--------------------------------------------------------------------------------

Раскольников (наст. фам. Ильин) Федор Федорович (1892, Петербург - 1939, Ницца, Франция) - участник революционного движения, советский военный и государственный деятель. Внебрачный сын священника. Воспитывался в приюте; в 1908 окончил с наградой реальное уч-ще и через год поступил в Петербург, политехнический ин-т. Здесь в 1910 вступил в рев. движение ("Плеханов сделал меня марксистом, Ленин - большевиком"). С 1911 печатался в большевистской газете "Звезда" под псевдонимом "Раскольников". В 1912 стал секретарем редакции "Правды". Впервые арестован в 1913 и выслан за границу; амнистирован по случаю 300-летия дома Романовых. "Издавна тяготея к морской стихии", с началом первой мировой войны Раскольников, не прекращая рев. работу, поступил в Отдельные гардемаринские классы; совершил два дальних учебных похода (Япония, Корея, Камчатка); выпущен мичманом на Балтийский флот. После Февральской рев. направлен ЦК большевистской партии в Кронштадт зам. председателя Совета и редактором газ. "Голос правды". В апр. 1917 познакомился с Лениным. За участие в июльской демонстрации (возглавлял колонну моряков) заключен в тюрьму, но вскоре освобожден. Активно участвовал в Октябрьском восстании и в боях с частями Керенского - Краснова под Пупковом. С февр. 1918 член коллегии Наркомата по морским делам. Во время боевых действий на Балтике попал в плен к англичанам и провел 5 мес. в лондонской тюрьме; был обменен на 19 английских офицеров. По возвращении назначен командующим Волжско-Каспийской военной флотилией, являлся членом РВС Вост. фронта и РВС Республики. С июня 1920 - командующий Балтийским флотом. В ряду боевых заслуг Раскольникова победа над флотилией белых под командованием царского адмирала Старка, дерзкое освобождение "баржи смерти" с пленными сов. работниками и др. Награжден двумя орденами Красного Знамени. В 1921 - 1924 был на дипломатической работе в Афганистане, является первым сов. дипломатом, награжденным иностранным орденом за упрочение дружбы между двумя странами. С 1924 - в СССР, редактировал журн. "Молодая гвардия" и "Красная новь", возглавлял изд-во "Московский рабочий". Получил известность как публицист, драматург, автор кн. "Кронштадт и Питер в 1917 году", "Рассказы мичмана Ильина" и др. Вместе с тем Раскольников причастен к формированию административно-командной системы в области культуры: в 1928 - 1930 возглавлял Главрепертком и Главискусство. Затем снова был на дипломатической работе в Эстонии, Дании, Болгарии. Во время "большого террора" 17 июля 1938 Раскольников был заочно приговорен к высшей мере наказания. Это побудило его стать "невозвращенцем" и опубликовать в зарубежной печати два открытых письма: "Как меня сделали "врагом народа" и "Открытое письмо к Сталину", где он обвинил "вождя народов" в уничтожении ленинской партии и замене ее собственным "единодержавием". Раскольников пророчески предрек Сталину: "Рано или поздно советский народ посадит вас на скамью подсудимых, как предателя социализма и революции, главного вредителя, подлинного врага народа, организатора голода и судебных подлогов". Реабилитирован в 1963.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.


--------------------------------------------------------------------------------

Раскольников Федор Федорович (1892-1939). Член РСДРП с 1910 г. Учился в петербургском политехническом институте, позднее - в гардемаринских классах. В 1912 - 1913 г.г. был секретарем "Правды". После Февральской революции - заместитель председателя Кронштадтского Совета, редактор газеты "Голос правды". Во время июльских событий был арестован, но вскоре по требованию матросов освобожден. Участвовал в Октябрьском вооруженном восстании, в отражении наступления на Петроград Керенского-Краснова. С 1918 г. - заместитель наркома по морским делам, член РВС Восточного фронта, член РВС Республики. В 1919-1920 гг. - командующий Волжско-Каспийской военной флотилией. В 1920-1921 гг. - командующий Балтийским флотом. В 1921-1923 гг. - полпред в Афганистане. В 1924-1930 гг. - ответственный редактор ряда журналов, издательства "Московский рабочий" и др. В 1930-1938 гг. - полпред в Эстонии, Дании, Болгарии. Заочно исключен из партии, из-за границы не вернулся, объявлен врагом народа. Реабилитирован посмертно.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Эрисман Федор Федорович
Эрисман Федор Федорович
Витрам Федор Федорович
ИВАНОВ Федор Федорович

Новости по темеРАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович:
РАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович, фото, биография
РАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович, фото, биография РАСКОЛЬНИКОВ Федор Федорович Партийный и военный деятель, дипломат, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь