Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЯСУДЗИ Мори

(Один из классиков и создателей современной японской анимации)

Комментарии для ЯСУДЗИ Мори
Биография ЯСУДЗИ Мори
Мори Ясудзи (25.01.1925, Тоттори - 02.09.1992, Токио) - один из классиков и создателей современной японской анимации.

Вырос Мори на Тайване. В юности, попав в оккупацию, он много смотрел американские мультфильмы и мечтал сам стать аниматором.

В конце 1940-х Мори пришел на студию "Nippon Douga", которой руководили классики ранней японской анимации Масаока Кэндзо и Ямамото Санаэ. Первым фильмом в его карьере стал "Котенок Тора и невеста" [Tora-chan to Hanayome] (1948), над которым он работал в качестве заливщика.

Первой его работой в качестве аниматора стал 13-минутный фильм "Господин Поппоя - беззаботный станционный смотритель" [Poppoya-san Nonki Ekichou] (1949) режиссера Кумагавы Масао. На всякий случай напомню, что вся японская анимация того времени была черно-белой.

За "Господином Поппоей" последовало еще одно короткое аниме - "Гном и гусеница" [Kobito to Aomushi] (1950) режиссера Фурусавы Хидэо. Следующие три года студия "Nippon Douga" переживала организационные трудности, и Мори на время перешел на работу в универмаг "Seibu", для которого он рисовал постеры. В это же время начинается сотрудничество Мори с издательствами детской литературы и журналом "Manga Shounen", для которых он всю оставшуюся жизнь рисовал иллюстрации.

В 1953 году Мори возвращается на студию "Nichidou Eigasha" (новое название "Nippon Douga") и вместе Ябуситой Тайдзи снимает свой первый мультфильм как режиссер - "Повесть о зайчике" [Kousagi Monogatari] (1954). Для фильма "Черный дятел и белый дятел" [Kuroi Kikori to Shiroi Kikori] (1956) все того же Ябуситы Мори пишет сценарий. Но ни режиссура, ни написание сценариев по-настоящему Мори не привлекали. Его стезей навсегда остались анимация, рисование и дизайн персонажей.

В 1956 году студия "Nichidou Eigasha" становится анимационным подразделением студии "Toei" - компанией "Toei Douga". Мори становится одним из ее ведущих аниматоров и осваивает технику цветной анимации. Вместе с другими Мори создает такие полнометражные аниме, как "Легенда о Белой Змее" [Hakujaden] (1958), "Юный Сарутоби Сасукэ" [Shounen Sarutobi Sasuke] (1959), "Путешествие на Запад" [Saiyuki] (1960).

Во время производства фильма "Непослушный принц и восьмиглавый дракон" [Wanpaku Ouji no Orochi Taiji] (1963) режиссера Сэрикавы Юго Мори фактически создал профессию режиссера-аниматора (энсюцу) - технического организатора и контролера процесса создания анимации.

В "Toei Douga" Мори воспитал целую плеяду будущих классиков японской анимации, из которых более всего прославились Миядзаки Хаяо, Такахата Исао и Сугии Гисабуро. Именно Мори помог Такахате и Миядзаки "пробить" через начальство их первый совместный проект - полнометражный фильм "Похождения солнечного принца Гора" [Taiyo no Ouji Horus no Daibouken] (1968). В благодарность уже после смерти Мори Миядзаки стал редактором одного из собраний его рисунков.

Отдельно стоит отметить работу Мори в качестве дизайнера персонажей и режиссера-постановщика над фильмом режиссера Ябуки Кимио "Кот в сапогах" [Nagagutsu wo Haita Neko] (1969). Главный герой этого фильма стал символом студии "Toei Douga".

В 1973 году Мори перешел на студию "Nippon Animation" и начал работать над телевизионными сериалами в качестве дизайнера персонажей и ведущего аниматора. Именно на это время приходится значительное усложнение и усовершенствование его графического стиля.

Самыми известными из его работ на студии "Nippon Animation" стали ТВ-сериалы "Хейди - девочка Альп" [Alps no Shoujo Heidi] (1974) Такахаты, "Пес Фландерсов" [Flanders no Inu] (1975) режиссера Куроды Ёсио и "Театр шедевров братьев Гримм" [Grimm Meisaku Gekijou] (1987-1988).

После "Театра шедевров братьев Гримм" Мори больше не работал в анимации. Тем не менее, до самой своей смерти он продолжал дружить со всеми своими коллегами и иллюстрировать детские журналы и книги.

Мори принадлежит к числу "малоизвестных классиков". Хотя на родине его до сих пор помнят и чтут, за рубежом его знают плохо, хотя и видели многие его работы. Дело в том, что детская анимация, которой Мори никогда не изменял, не считается сильной стороной аниме.

Однако Мори всегда знал, что взрослые и подростки вырастают из детей, и для них тоже нужна анимация - умная, добрая и красивая. Не гонясь ни за славой, ни за почестями, ни за руководящими должностями, Мори все равно стал одним из тех, без кого аниме никогда бы не стало таким, каким оно есть сейчас. А для потомков остались его прекрасные сказки: и японские, и зарубежные.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
МОРИ Иосиро (Mori Yoshiro)
ХАРАХОРИНА Наталья
ХАРАХОРИНА Наталья
ИСАО Такахата
ИСАО Такахата

Новости по темеЯСУДЗИ Мори:
ЯСУДЗИ Мори, фото, биография
ЯСУДЗИ Мори, фото, биография ЯСУДЗИ Мори Один из классиков и создателей современной японской анимации, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь