Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
Ostrogradsky MikhailOstrogradsky Mikhail
Vladimir GusevVladimir Gusev
Volkonskaia MariaVolkonskaia Maria
MIHALKOVO TatianaMIHALKOVO Tatiana
Pina BauschPina Bausch
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ASEEV Boris Pavlovich

( The scientist, inventor, engineer)

Comments for ASEEV Boris Pavlovich
Biography ASEEV Boris Pavlovich
photo ASEEV Boris Pavlovich
Aseev Boris Pavlovich - PhD, professor of the Moscow Electrotechnical Institute of Communications, Major-General, Stalin prize-winner of the first degree, born November 20 (3 December) 1901. He studied at the First Moscow gymnasium, then in 1918. entered the Moscow School of Radio personnel. Boris Pavlovich was drafted into the Red Army.

From 1919 to 1927. He worked his way from the simple to the Red Army instructor refresher courses commanders of the Red Army in Moscow. In 1920, Mr.. passed the external examinations at the Moscow College of Communication, received the title of Radio Engineering. Almost without interruption entered the correspondence department of the Moscow Higher Technical School. In 1927, Mr.. B. P. Aseev was transferred to serve in Leningrad, where up to 1937. taught at the Training Courses composition at the Leningrad military school.

In 1929, Mr.. it after passing all the exams were awarded the title of electrical engineer. Over the course developed by the "lamp generators and transmitters," in 1930. B. P. Aseyev the scientific degree of candidate of technical sciences. From 1931 to 1934. teaching activities of Boris Pavlovich was held at Military Academy. F. E. Dzerzhinsky and C. M. Budenny.

Since August 1934. begins the most fruitful stage of military service and scientific activity of B. P. Aseeva in Moscow in the newly established research institute of communication engineering the Red Army (NIITS SC). He was chief of the scientific department, and then as chief engineer and deputy director of the Institute for Science. At the same time until June 1941. B. P. Aseev Acting Chief Engineer radio Commissariat for Communications (NCC) of the USSR.

The Chinese say: "Do not forget about the past, it is - a teacher of the future". All the activities of B. P. Aseeva can serve as an excellent example of the attitude to work for us and future generations. Goethe, who wrote "Faust" at the age of 80 years, claimed: "In the act - the beginning of life". B. P. Aseev for their acts must take its place alongside such well-known scientists as C. P. Korolev, N. A. Pilyugin, A. I. Berg in. A. Kotelnikov, etc.. Up to a certain time of his discoveries, inventions and even daily activities have been covered with a veil of secrecy. But now it's time to open the world's scientific community the most important research and development carried out under the direction of B. P. Aseeva. Of the large number of his works mention the most, in our opinion, significant.

First and foremost the importance of providing reliable radio crew. P. Chkalov G. D. Baydukova and A. V. Belyakov, committed non-stop flights in 1936-1937. on the route Moscow - on. Porkala Udd (currently, this island is named after Valery Chkalov) and over the North Pole in the U.S.. In those days it was a unique example of direct radio communication with the aircraft at such great distances, especially given the low power radio station, which was on board. Boris Pavlovich calculated and organized with the help of first-class amateur radio operators from the Moscow Electrotechnical Institute of Communications and military radio operators continuous communication with the crew in. P. Chkalov throughout many hours of flight.

In the period from 1934 to 1952. unfolded multi-faceted and very fruitful work B. P. Aseeva as a scientist and a great organizer in the NCC and the Military Institute. In 1937-1941. Boris Pavlovich, together with other experts of the People's Commissariat of Communications and Ministry of Defense (DoD) is engaged in equipping the newest equipment for the time of reception and transmission centers NCC and MO.

. Another very significant work was done under the direction of B
. P. Aseeva during the Spanish Civil War (1936) a team NIITS, which included P. Z. Vagapov, I. S. Kozlov,. G. Tutorsky etc.. Approximately six months was created whole range of portable easily installed in different conditions of short-wave transmitters from 30 to 100 watts. From October 1936 to August 1937. This was equipped with a portable transceiver apparatus forty-Soviet and Spanish ships sent to military equipment and specialists from the Soviet Union in Republican Spain. In contrast to the ship's transmitters working at a frequency of 6 MHz, transmitters NIITS could be tuned to any frequency in the range of 5 to 16 MHz.

In 1940. specialists under the leadership of the NCC B. P. Aseeva developed a specification for the design and construction of the most powerful in Europe and the world's only dual-band radios operating simultaneously in long and medium wave. Construction of the radio station was completed in 1943, and the state commission for its acceptance in the operation was headed by Boris Pavlovich. For this work without defending a thesis B. P. Aseyev was awarded the degree of doctor of technical sciences.

In 1940-1941. group of prominent Soviet specialists in the H. N. Ivanov, M. P. Margolin, AND. K. Nevyazhskogo and L. M. Fink led by B. P. Aseev created a unique device to powerful transmitters that allowed up to a phase adjust to the German broadcasting station. In this device all of these specialists in 1942. received the Stalin Prize, first class.

. In the book "Radio in the days of the war" (M., . Arts, . 1982), former editor of the German department of the Moscow Radio, . and later Deputy Minister of Foreign Affairs of the Democratic Republic of Germanskoy Richard Giptner recalls, . as they could within minutes to cross it, . that clock Nazi propagandists asserted: "Here speaks on radio Goebbels,
. Crucified on the heroism of the Nazi soldiers fighting "as the ancient Greeks at Thermopylae". As soon as the Minister completes his false speech pathetic cries, as millions of Germans hear from loudspeakers quiet, somewhat monotonous voice: "Every seven seconds in Russia killed a German soldier. Herr Goebbels said twenty minutes, during this time in Russia, killing 170 soldiers in the German Army. Among them could be your husband, brother, son. Down with Hitler's war! ". The effect of such transfers has been remarkable.

In 1939-1940. under the direction of B. P. Aseeva was established small-sized radio station "North" (the chief designer of radio stations - B. A. Mikhalin, active participation in the development to take. V. Kacharskaya IN. V. Pokrovsky and other staff NIITS SC). By the beginning of the war Institute produced dozens of radio stations and sent to the military districts to test its performance in real. The radio station was commended military intelligence, and the beginning of the war it was decided to begin mass production "of the North" in Leningrad.

. Radio was unique in its portability (weight transceiver - about 2 kg), self-catering and the opportunity to work in a smooth range
. In the besieged city by the end of 1942. produced about 2000 radio stations in the month for them to guerrilla groups and the intelligence groups behind enemy lines to work more than 3000 scouts.

. The role of Radio North in the Great Patriotic War rightly been compared with the appearance in the Red Army's famous rocket and artillery installations "Katyusha"
. Many of the commanders of armies, fronts, going to the inspection visit to the operating units, were taken from a radio operator with Severka "as affectionately called it a miracle of technology in the army. For comparison, the troop radio of this class of power sources (manual transmission) weighed about 50 kg and is served by two soldiers.

. Wireless operator with the radio station "North" and ensured the success of combat operations, the famous guerrilla A
. S. Kovpaka A. F. Fedorova and. N. Bans and the vast majority of smaller guerrilla forces and intelligence teams operating in the rear of the German fascist troops. The German command had promised a high reward to those who seize the radio station "North" along with the radio operator. It could not be any punitive detachment, as well as radio operators, even when wounded, time to destroy or undermine the station itself along with it.

. One of the famous Soviet spies of the time since spoke about the role of the radio station "North": "You can be three times the brave and lucky, . obtain important information about the enemy, . but if you do not have this little radio, . placed in a suitcase, . - All your efforts turn into zero,
. That's what it means for us, the scouts, the radio station "North".

Marshal of the Soviet Union in. D. Sokolovsky, in the preface to the story in documentary. Kudryavtseva City should not die, "warmly commending the exploits of military intelligence, who saved the Polish city of Krakow from destruction, particularly highlighted the young radio operator detachment Liza Vologda, the chief weapon was the radio station" North ".

. Along with the above multi-faceted scientific and organizational activity B
. P. Aseev from 1935. June 1941. lectured to students of the Moscow Electrotechnical Institute of Communications (MEIS) of the course "Fundamentals of Radio Engineering". For a long and fruitful activities in schools in 1939. he was awarded the academic title of professor of the Department of Radio Engineering. Teaching B. P. Aseeva in various educational institutions of Leningrad and Moscow resulted in a number of textbooks and monographs.

. Among the most well-known at the time and enjoyed great popularity it should be noted the book: "Cathode and electronic lamps" (1927-1930 gg.), . "Electromagnetic oscillations in circuits with distributed constants''(1934), . "Vibrational chain" (1936, . 1938, . 1955.), . Foundations of nonlinear radio engineering "(1943), . "Fundamentals of Radio Engineering" (1947), . "Phase Relations in the radio" (1951, . 1954, . 1959.),
. All textbooks Aseeva methodically very well thought out and well constructed, which allowed readers to move progressively from simple to more complex issues. The monograph "Fundamentals of Radio Engineering, reprinted in China, Romania and other countries.

Note that the book B. P. Aseeva "Fundamentals of nonlinear radio engineering" was a truly pioneering work, in which for the first time in the world was shown the acute need for and importance of nonlinear oscillation theory to the solution of specific problems of radio engineering.

. Along with intensive educational and scientific-organizational activities of Boris Pavlovich participated actively in public life: in 1931-1934 he
. He was a deputy Volodarskogo District Council Leningrad and worked as a member of the Bureau of Industrial Section, and in 1939-1946 he was. it - a deputy of the Moscow City Council of People's Deputies.

. Boris Pavlovich actively collaborated with the most famous scientific and technical journals of the country: he criticized the article in Izvestia elektropromyshlennosti weak currents "and" Telecommunications ", . and in the magazine "Radio communication" was the author and a member of the editorial board since the beginning of publication (1945) and in 1962,

. All the above shows the versatility and diversity of talent B
. P. Aseeva. The creator of one of the important areas - special radio equipment, he deservedly occupies a worthy place in the history of radio engineering and radio electronics in our country.


User comments
Write comment
Write comment
Links by theme:
ASEEV Constantine
ASEEV Constantine
Pskov Yuri Pavlovich
Pskov Yuri Pavlovich
ASEEV Nikolai

ASEEV Boris Pavlovich, photo, biography
ASEEV Boris Pavlovich, photo, biography ASEEV Boris Pavlovich  The scientist, inventor, engineer, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АСЕЕВ Борис Павлович

(Ученый, изобретатель, инженер-конструктор)

Комментарии для АСЕЕВ Борис Павлович
Биография АСЕЕВ Борис Павлович
загрузка...
фото АСЕЕВ Борис Павлович
загрузка...
Асеев Борис Павлович - доктор технических наук, профессор Московского электротехнического института связи, генерал-майор, лауреат Сталинской премии первой степени родился 20 ноября (3 декабря) 1901 г. Он учился в Первой Московской гимназии, затем в 1918 г. поступил в Московскую школу радиоспециалистов. После ее окончания в 1919 г. Борис Павлович был призван в Красную Армию.

С 1919 по 1927 г. он прошел путь от простого красноармейца до преподавателя Повторных курсов командного состава Красной Армии в Москве. В 1920 г. сдал экстерном экзамены в Московском техникуме связи, получив звание радиотехника. Практически без перерыва поступил на заочное отделение Московского высшего технического училища. В 1927 г. Б. П. Асеев был переведен на службу в Ленинград, где до 1937 г. преподавал на курсах усовершенствования командного состава при Ленинградской военной школе.

В 1929 г. ему после сдачи всех экзаменов было присвоено звание инженера-электрика. За разработанный курс "Ламповые генераторы и передатчики" в 1930 г. Б. П. Асееву присвоили ученую степень кандидата технических наук. С 1931 до 1934 г. преподавательская деятельность Бориса Павловича проходила в военных академиях им. Ф. Э. Дзержинского и С. М. Буденного.

С августа 1934 г. начинается самый плодотворный этап военной службы и научной деятельности Б. П. Асеева в Москве во вновь созданном Научно-исследовательском институте по технике связи Красной Армии (НИИТС КА). Он был начальником научного отдела, а затем главным инженером и заместителем начальника института по научной работе. Одновременно до июня 1941 г. Б. П. Асеев исполнял обязанности Главного инженера Радиоуправления Наркомата связи (НКС) СССР.

Китайцы говорят: "Не забывай о прошлом, оно - учитель будущего". Вся деятельность Б. П. Асеева может служить прекрасным примером отношения к работе для нас и будущих поколений. Гете, который написал "Фауста" в возрасте 80 лет, утверждал: "В деяниях - начало жизни". Б. П. Асеев по своим деяниям должен занять свое место в одном ряду с такими хорошо известными учеными, как С. П. Королев, Н. А. Пилюгин, А. И. Берг, В. А. Котельников и др. До определенного времени его открытия, изобретения и даже повседневные дела были укрыты завесой строгой секретности. Но теперь пришло время открыть мировой научной общественности наиболее важные исследования и разработки, выполненные под руководством Б. П. Асеева. Из большого числа его работ отметим самые, на наш взгляд, весомые.

В первую очередь выделим обеспечение надежной радиосвязью экипажа В. П. Чкалова, Г. Д. Байдукова и А. В. Белякова, совершившего беспосадочные полеты в 1936-1937 гг. по маршруту Москва - о. Поркала-Удд (в настоящее время этот остров носит имя Валерия Чкалова) и через Северный полюс в США. По тем временам это был уникальный пример проведения прямой радиосвязи с самолетами на столь большие расстояния, особенно учитывая малую мощность радиостанции, которая была на борту. Борис Павлович рассчитал и организовал с помощью первоклассных радистов-любителей из Московского электротехнического института связи и военных радистов непрерывную связь с экипажем В. П. Чкалова на всем протяжении многочасовых полетов.

В период с 1934 по 1952 г. развернулась многогранная и очень плодотворная работа Б. П. Асеева как ученого и прекрасного организатора в НКС и военном институте. В 1937-1941 гг. Борис Павлович вместе с другими специалистами Народного комиссариата связи и Министерства обороны (МО) занимался оснащением новейшим по тому времени оборудованием приемных и передающих центров НКС и МО.

Другая весьма значимая работа была выполнена под руководством Б. П. Асеева во время войны в Испании (1936 г.) группой специалистов НИИТС, в которую входили Р. З. Вагапов, Я. С. Козлов, О. Г. Туторский и др. Примерно за шесть месяцев была создана целая гамма переносных легко устанавливаемых в разных условиях коротковолновых передатчиков мощностью от 30 до 100 Вт. С октября 1936 по август 1937 г. было оснащено этой портативной приемопередающей аппаратурой сорок советских и испанских теплоходов, отправленных с военной техникой и специалистами из Советского Союза в республиканскую Испанию. В отличие от судовых передатчиков, работавших на одной частоте 6 МГц, передатчики НИИТС могли быть настроены на любую частоту в диапазоне от 5 до 16 МГц.

В 1940 г. специалисты НКС под руководством Б. П. Асеева разработали техническое задание на проектирование и строительство самой мощной в Европе и единственной в мире двухдиапазонной радиостанции, действующей одновременно на длинных и средних волнах. Строительство радиостанции было закончено в 1943 г., и государственную комиссию по ее приемке в эксплуатацию возглавил Борис Павлович. За эту работу без защиты диссертации Б. П. Асееву было присвоено ученое звание доктора технических наук.

В 1940-1941 гг. группой видных советских специалистов в составе Н. Н. Иванова, М. П. Марголина, И. К. Невяжского и Л. М. Финка во главе с Б. П. Асеевым было создано уникальное устройство к мощным передатчикам, позволявшее с точностью до фазы настраиваться на немецкие вещательные станции. За этот прибор все вышеперечисленные специалисты в 1942 г. получили Сталинскую премию первой степени.

В книге "Радио в дни войны" (М., Искусство, 1982) бывший редактор немецкого отдела Московского радио, а впоследствии заместитель министра иностранных дел Германской Демократической Республике Рихард Гиптнер вспоминает, как они за минуты могли перечеркнуть то, что часами твердили нацистские пропагандисты: "Вот выступает по радио Геббельс. Распинается о героизме фашистских солдат, сражающихся "как древние греки у Фермопил". Едва министр завершает свою лживую речь патетическими возгласами, как миллионы немцев слышат из репродукторов спокойный, даже несколько монотонный голос: "Каждые семь секунд в России погибает один немецкий солдат. Герр Геббельс говорил двадцать минут, за это время в России погибло 170 солдат немецкой армии. Среди них мог оказаться твой муж, брат, сын. Долой гитлеровскую войну!". Эффект от такой передачи был поразительным".

В 1939-1940 гг. под руководством Б. П. Асеева была создана малогабаритная радиостанция "Север" (главный конструктор радиостанции - Б. А. Михалин, активное участие в разработке принимали К. В. Качарский, В. В. Покровский и другие сотрудники НИИТС КА). К началу войны институт выпустил несколько десятков радиостанций и разослал в военные округа для проверки ее технических характеристик в реальных условиях. Радиостанция получила высокую оценку военных разведчиков, и с началом войны было принято решение начать крупносерийное производство"Севера" в Ленинграде.

Уникальность радиостанции заключалась в ее портативности (масса приемопередатчика - около 2 кг), автономности питания и возможности работать в плавном диапазоне. В осажденном Ленинграде к концу 1942 г. выпускали около 2000 радиостанций в месяц, на них в партизанских отрядах и разведывательных группах в тылу врага работали свыше 3000 разведчиков.

Роль радиостанции "Север" в Великой Отечественной войне справедливо сравнивают с появлением в Красной Армии знаменитых ракетно-артиллерийских установок "Катюша". Многие командующие армиями, фронтами, отправляясь в инспекционные поездки по действующим частям, брали с собой радиста с "Северком", как любовно называли это чудо техники в армии. Для сравнения отметим, что войсковая радиостанция подобного класса с источниками электропитания (ручной привод) весила около 50 кг и обслуживалась двумя бойцами.

Радисты с радиостанцией "Север" обеспечивали успех боевых операций знаменитых партизанских соединений А. С. Ковпака, А. Ф. Федорова, И. Н. Банова и подавляющего большинства более мелких партизанских отрядов и разведывательных групп, действовавших в тылу немецко-фашистских войск. Немецкое командование обещало высокую награду тем, кто захватит радиостанцию "Север" вместе с радистом. Это не удалось ни одному карательному отряду, так как радисты, даже будучи ранеными, успевали уничтожить радиостанцию или подрывали себя вместе с ней.

Один из знаменитых советских разведчиков того времени так отзывался о роли радиостанции "Север": "Ты можешь быть трижды отважным и везучим, добыть важнейшие сведения о противнике, но если у тебя нет этой маленькой радиостанции, размещаемой в чемоданчике, - все твои усилия превращаются в нуль. Вот что означала для нас, разведчиков, радиостанция "Север"".

Маршал Советского Союза В. Д. Соколовский в предисловии к документальной повести В. Кудрявцева "Город не должен умереть", тепло отзываясь о подвигах военных разведчиков, спасших польский город Краков от разрушения, особенно выделил юную радистку отряда Лизу Вологодскую, главным оружием которой была радиостанция "Север".

Наряду с перечисленной выше многогранной научно-организаторской деятельностью Б. П. Асеев с 1935 г. по июнь 1941 г. читал лекции студентам Московского электротехнического института связи (МЭИС) по курсу "Основы радиотехники". За длительную и плодотворную деятельность в учебных заведениях в 1939 г. ему было присвоено ученое звание профессора кафедры радиотехники. Преподавательская работа Б. П. Асеева в различных учебных заведениях Ленинграда и Москвы вылилась в целый ряд учебников и монографий.

Из наиболее известных в то время и пользовавшихся большой популярностью следует отметить книги: "Катодные и электронные лампы" (1927-1930 гг.), "Электромагнитные колебания в цепях с распределенными постоянными'' (1934 г.), "Колебательные цепи" (1936, 1938, 1955 гг.), "Основы нелинейной радиотехники" (1943 г.), "Основы радиотехники" (1947 г.), "Фазовые соотношения в радиотехнике" (1951, 1954, 1959 гг.). Все учебники Асеева методически очень хорошо продуманы и четко построены, что давало возможность читателям постепенно переходить от простых вопросов к более сложным. Монография "Основы радиотехники" переиздавалась в Китае, Румынии и других странах.

Отметим, что книга Б. П. Асеева "Основы нелинейной радиотехники" явилась поистине пионерской работой, в которой впервые в мире была показана острая необходимость и важность применения нелинейной теории колебаний к решению конкретных задач радиотехники.

Наряду с напряженной педагогической и научно-организаторской деятельностью Борис Павлович активно участвовал в общественной жизни страны: в 1931-1934 гг. он был депутатом Володарского районного совета Ленинграда и работал членом бюро промышленной секции, а в 1939-1946 гг. он - депутат Московского городского совета депутатов трудящихся.

Борис Павлович активно сотрудничал с наиболее известными научно-техническими журналами страны: он рецензировал статьи в "Известиях электропромышленности слабых токов" и "Электросвязи", а в журнале "Радиотехника" был автором и членом редакционной коллегии со дня начала издания (1945 г.) и по 1962 г.

Все вышеизложенное свидетельствует о разносторонности и многогранности таланта Б. П. Асеева. Создатель одного из важных направлений - техники специальной радиосвязи, он заслуженно занимает достойное место в истории развития радиотехники и радиоэлектроники в нашей стране.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
АСЕЕВ Константин
АСЕЕВ Константин
ПСКОВСКИЙ Юрий Павлович
ПСКОВСКИЙ Юрий Павлович
БАРМИН Владимир Павлович

Новости по темеАСЕЕВ Борис Павлович:
АСЕЕВ Борис Павлович, фото, биография
АСЕЕВ Борис Павлович, фото, биография АСЕЕВ Борис Павлович Ученый, изобретатель, инженер-конструктор, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь