Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

КИМ Анатолий Андреевич

(Русский прозаик, драматург)

Комментарии для КИМ Анатолий Андреевич
Биография КИМ Анатолий Андреевич
КИМ, АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (р. 1939), русский прозаик, драматург. Родился 15 июня 1939 в с.Сергиевка Тюлькубасского р-на Чимкентской обл. (Казахстан) в семье преподавателей-корейцев, чьи предки поселились в России в середине 19 в. Учился в Московском художественном училище 'Памяти 1905 года', выступает и как художник и оформитель собственных книг. В 1971 заочно окончил Литературный институт им. А.М.Горького. Начал с публикации рассказов и повестей, тематически связанных с Дальним Востоком и Сахалином и несущих на себе печать национального корейского миросозерцания, быта, фольклора и художественной образности, напоминающей порой четкую и виртуозную графику южноазиатских мастеров (рассказы "Шиповник Меко", "Акварель" оба 1973; повесть "Поклон одуванчику", 1975; сборники "Голубой остров", 1976, "Четыре исповеди", 1978, "Соловьиное эхо", 1976, опубл. 1980, "Нефритовый пояс", 1981, "Собиратели трав", 1980, опубл. 1983, с посвящением 'моей дорогой матери'). Тяготение к лирико-философской медитативности, сюжетной размытости, медленному, детально-вдумчивому развертыванию повествования проявились в повести Кима "Луковое поле" (1976, опубл. 1978), где героем выведен один из характерных для отечественной словесности 1970-х-1990-х годов, с ее апологией аутсайдерства, типов - опустившийся бродяга, наделенный, при всей беспорядочности внешнего бытия, психологической тонкостью и душевной чистотой, а 'идейную' нагрузку принимают на себя сквозные образы-символы, знаменующие всеединство человечества и природы. Сплав риторики, смысловой многозначительности ('ложной', по мнению некоторых критиков) и поэтичности, подкрепленной ритмической организацией словесной ткани и внешней алогичностью повествования, меняющего углы зрения, временную и пространственную локализацию, отдаляет прозу Кима от иллюзии достоверности, приближая к символической универсальности даже в тех случаях, когда в основу сюжета положена жизнеподобная ситуация (повесть "Лотос", 1980, где рассказывается о прощании художника с умирающей матерью, и Смерть, в традициях, близких к буддизму и суфизму, выступает как процесс преображения души, а Творчество - в духе известного латинского афоризма о 'вечности' искусства - как способ дать бессмертие земному бытию). Реальность и миф, психологизм и дискурс, зооморфизм и сквозной для Кима тезис о взаимосвязанности и взаимопереходности всего сущего, воплощенный в идее переселения душ, отличают и одно из наиболее заметных произведений Кима - роман-сказку "Белка" (1985). Судьба четырех друзей-художников, 'заговор зверей', проблема зла и 'скотского' (т.е. мефистофельского, дьявольского начала) в человеческой природе, продолжая одну из продуктивных линий развития западноевропейского философского романа 20 в. ("Люди или животные?" Веркора), у Кима разрешается соотношением конечного и грешного человеческого бытия с вечной правдой искусства, дающего возможность человеку через акт творчества (соравного Божественному акту творения) в далекой перспективе обрести свою высшую, анти-звериную суть и бессмертие, даруемые как награда тому, кто 'сотворит свою жизнь по-человечески', созидая, а не убивая (ибо нельзя стать бессмертным, отняв жизнь у другого). Интерпретация 'художника', 'человека творящего' как лучшего представителя рода, противостоящего сытой приземленности, 'животности' филистера (мещанина, бюргера, обывателя), имеет своим первым литературным прецедентом концепцию немецких романтиков (Э.Т.А.Гофман, братья А.В. и Ф.Шлегели), с которыми (особенно с первым) Кима роднит и эклектичность 'мозаичного' повествования, загадочность и фантасмагорийность многопланового текста (тайна - одно из ключевых понятий поэтики Кима), словесная избыточность, пристальное внимание к явлениям метемпсихоза. Последнее, соединенное со взглядом на цивилизацию с космической точки зрения и апокалиптическими прогнозами относительно будущего человечества, проявилось в самом известном романе-притче Кима - "Отец-Лес" (1989). 'Полифония' образов трех поколений дворянской семьи Тураевых, судьбами и мыслями тесно связанных с мощной и таинственной жизнью большого мещерского леса, помогающего им перейти от суеты, мелочности и злобы в светлое ощущение радостного слияния с миром, купца Ферапонтова, сержанта Обрезова и других, сплетающихся с образами Змея-Горыныча и дерева, символизирует столь близкую Киму идею всеединства планеты, в которое человек вносит дисгармонию, бездумно разрушая Лес, естественную природу не только вторжением в нее (многозначный образ богини плодородия Деметры-Земли, 'разведенной' с крестьянином и 'механически' насилуемой химикатами и т.п.), но и отступлением от 'закона' дерева, воплощающего высшую свободу: интенсивной внутренней работы (Ким разделяет буддийскую теорию духовности всех форм жизни на земле) при отсутствии какого-либо насилия, попрания свободы другого. Здесь становится особенно отчетливой христианская тенденция, вызревающая в горниле многоразличных религиозно-философских напластований прозы Кима (в т.ч. итог романа "Белка": '...надо стойко и неустанно работать для накопления всеобщей энергии добра'). Христос сам является Звездным (и огорченным) Гостем в конце романа, оставляя его герою - сгустку человеческих страстей и боли - одну надежду: 'В новом мире я сначала умру от ненависти, которая исходит от моего одиночества, а затем воскресну от любви, которая не сможет умереть вместе со мной. И на земле вырастет новый Лес, благоухающий, без гнева и зла...'

'Ноосферное', по определению некоторых критиков, художественное мышление Кима модифицируется в фантастически-мифологическую философскую притчу в повести "Поселок кентавров" (1992), где в традициях, заставляющих вспомнить Дж.Свифта, писатель рассказывает о конфликте двух миров: видимого, суетного и грешного, в котором живут и противоборствуют люди, кентавры, лошади и амазонки, и высшего, незримого - всемогущих существ, вершащих нравственный суд над 'животным' миром, над человечеством, в конце концов уничтожающего себя тяготением к животности, своей грубой корыстной чувственностью.

В романе "Онлирия" (1995) философско-провиденциальная символика развернута писателем на основе библейских текстов и манихейских представлений об истории человечества как Мировой Игре между Богом и созданным им же Князем зла. Однако здесь Ким полагает возможным и спасение человечества, его Воскресение в царстве бессмертия Онлирии. Проза Кима представляется одним из вариантов продолжения линии, намеченной в современной отечественной литературе фантастом-ученым И.А.Ефремовым (роман "Туманность Андромеды" и др.), с стремлением к космизму и интеллектуальному анализу - с учетом, однако, большей лиричности, сложной метафоричности, сюжетной размытости (особенно в ранних вещах), введением религиозно-мифологической символики и обостренной 'экологичности' проблематики у Кима и принципиально иным знаком отношения к растущей технократической мощи человека, оцениваемой Кимом как амбициозно-дьявольский путь к саморазрушению.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Ольга Ким для КИМ Анатолий Андреевич
  • Уважаемый Анатолий Андреевич, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мне с материалом по вашему творчеству. Дело в том, что я являюсь магистранткой Ташкентского Педагогического Университета и пишу диссертацию на тему "Человек и природа в творчестве Анатолия Кима ("Отец-лес", "Остров Ионы")". В нашей Республике ваше творчество малоизвестно, информации недостаточно для написания серьезной работы. Может у вас есть сайт, где можно получить интересные факты о вас и вашем творчестве? Заранее благодарю за помощь и уделенное мне внимание.
  • Пак Ольга для КИМ Анатолий Андреевич
  • важаемый Анатолий Андреевич, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мне с материалом по вашему творчеству. Дело в том, что я являюсь студенткой Ташкентского Педагогического Универрситета и пишу Выпускную Квалификационную Работу на тему "Художественное изображение двоемирия в ранней прозе Анатолия Кима("Отец-лес", "Белка")". В нашей Республике Ваше творчество малоизвестно, информации недостаточно для написания серьезной работы. Может у Вас есть сайт, где можно получить интересные факты о Вас и Вашем творчестве? Заранее благодарю за помощь и уделенное мне внимание.
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    БЕЛЯЕВ Анатолий Констанстинович
    ШИЛЬДЕР Карл Андреевич
    ШИЛЬДЕР Карл Андреевич
    БРАНДУКОВ Анатолий Андреевич

    Новости по темеКИМ Анатолий Андреевич:
    КИМ Анатолий Андреевич, фото, биография
    КИМ Анатолий Андреевич, фото, биография КИМ Анатолий Андреевич Русский прозаик, драматург, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь