Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГЕРМАН Алексей Георгиевич

(Российский режиссер)

Комментарии для ГЕРМАН Алексей Георгиевич
Биография ГЕРМАН Алексей Георгиевич
ГЕРМАН, АЛЕКСЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ (Юрьевич) (р. 1938) - российский режиссер. Родился 20 июля 1938 в Ленинграде, сын писателя Юрия Германа. В 1960 окончил Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (мастерская Григория Козинцева), работал в Большом драматическом театре с Георгием Товстоноговым. Дебютировал в кино снятым совместно с Григорием Ароновым фильмом "Седьмой спутник" (1968).

Первый самостоятельный фильм Германа - "Проверка на дорогах" (1971, прокат 1985) - был запрещен и вышел на экраны только во времена перестройки. Героем картины был бежавший к партизанам полицай, что уже само по себе не вписывалось в принятые каноны фильмов о войне. Однако, по всей видимости, наибольший гнев коммунистических властей вызвала не столько сама история пытающегося искупить свою вину предателя, сколько новый подход к показу 'окопной правды', стремление режиссера создать образ войны через множество максимально достоверных деталей - от шипения раскалившегося пулемета, упавшего в снег, до изможденных военнопленных, которых играли настоящие заключенные.

В подобной же стилистике сделана и следующая картина Германа "Двадцать дней без войны" (1976), в которой сюжет уже начинает уступать по своей значимости бытовым деталям: если в первом фильме режиссера присутствовала захватывающая интрига, то герой второго - фронтовой журналист, приехавший на двадцать дней в тыл, - действует по большей части как наблюдатель, перед глазами которого разворачиваются обстоятельства эвакуационной жизни и военные впечатления.

Тенденция к размыванию повествовательной основы фильма еще более усилилась в фильме "Мой друг Иван Лапшин" (1984), где сюжет формально еще существует (поимка банды в провинциальном городе середины 1930-х), но уже практически полностью теряется в насыщенной городской среде и подробностях коммунального быта. Эта особенность фильма подчеркивается его звуковым строем, в котором многие сюжетно важные реплики проскакивают почти незаметно между незначащей посторонней болтовней и звучащим радио. Очень подвижная, живущая самостоятельной жизнью камера выхватывает отдельные как бы случайные предметы, и точно так же микрофон выхватывает отдельные как бы случайные реплики, создающие все вместе общую атмосферу времени.

Наконец, фильм "Хрусталев, машину!" (1998) построен таким образом, что даже хорошо зная обстоятельства советской истории первых месяцев 1953 (дело врачей, отголоски которого служат основой первой половины фильма, и смерть Сталина, являющаяся кульминацией второй половины), разобраться в его фабуле крайне затруднительно (что, вероятно, и послужило причиной прохладного приема, который встретил фильм на юбилейном 50-м фестивале в Канне и в европейской критике). В этой картине концентрация материальной среды и (в том числе и страшных) бытовых подробностей достигла такой силы, что смогла сформировать образ эпохи и страны, не нуждаясь в сюжетных подпорках.

Такое свойство картины подчеркивается и ее названием, повторяющем малозначительную, брошенную вскользь реплику, значение которой связано не с повествовательным аспектом фильма, а, скорее, с подспудно звучащем в нем конфликтом бытовых предметов - хрусталя и механического агрегата.

Сосредоточенность режиссера на проблемах истории и времени проявляется и в двух наиболее бросающихся в глаза особенностях его фильмов: все они черно-белые, как кинохроника 1930-50-х, и во всех них встречается редко применяющийся в кино прием - взгляд персонажа непосредственно в камеру, что устанавливает прямой контакт между аудиторией и экранным миром.

Алексей Герман - соавтор сценариев большинства своих фильмов; снимался как актер (например, в фильме "Сергей Иванович уходит на пенсию", телефильме "Рафферти" и других).


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ГЕРМАН Алексей Юрьевич
ГЕРМАН Алексей Юрьевич
НЕРНСТ Вальтер Герман
НЕРНСТ Вальтер Герман
БЕРЕНДС Герман (Behrends)

Новости по темеГЕРМАН Алексей Георгиевич:
ГЕРМАН Алексей Георгиевич, фото, биография
ГЕРМАН Алексей Георгиевич, фото, биография ГЕРМАН Алексей Георгиевич Российский режиссер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь