ЛИЧУТИН Владимир Владимирович(Русский прозаик)
Комментарии для ЛИЧУТИН Владимир Владимирович
Биография ЛИЧУТИН Владимир Владимирович
ЛИЧУТИН, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ (р. 1940), русский прозаик. Родился 13 марта 1940 в г. Мезень Архангельской обл. Выходец из древнего поморского рода, именем его представителя назван остров Михаила Личутина. Рос в многодетной семье, без отца (погиб на фронте). Окончил лесотехнический техникум (1960), факультет журналистики Ленинградского университета (1962), Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР (1975). Публиковал очерки в газетах и журналах Архангельска, легшие в основу его повестей "Белая горница" (1972), "Иона и Александра", (1973), "Долгий отдых", "Вдова Нюра" (обе 1974), "Душа горит", "Бабушки и дядюшки" (обе 1976), "Золотое дно", "Крылатая Серафима" (обе 1978), "Последний колдун" (1979) и др., образующих своеобразный эпический цикл, хронику исторического бытия и современной повседневной жизни поморской деревни, насыщенную этнографическими реалиями, колоритными типами, острыми и узнаваемыми ситуациями, диктуемых 'родовой памятью', любовью и уважением к северорусскому крестьянству с его 'привычками, обычаями, обрядами, поклонением земле и труду и размеренной совестной жизнью' (книга-эссе "Душа неизъяснимая: Размышления о русском народе", 1989). В своем натуралистически-жизнеподобном бытописательстве, проявляющемся и в сочном, 'необработанном', изобилующем диалектизмами ('кушная зимовейка') языке повествования, идущем в русле 'деревенской' прозы (Ф.Абрамов, В.Белов и др.), Личутин стремится, однако, к масштабным обобщениям, к созданию целостной, динамичной и полемически осмысляемой картины жизни поморского Севера в контексте истории России.
Особенно отчетливо это проявилось в повести "Домашний философ и хозяйка" (1981) и романах "Фармазон" (1981), "Скитальцы" (1983, ч. 1-2; 1-я под назв. "Долгий отдых", 1974), "Любостай" (1987), отличительной чертой которых, как и всего творчества Личутина, является пристрастие к нестандартным, ярким и мощным характерам, 'закрученному' сюжету, акцентированию 'неизъяснимости', 'загадочности' русской души - с одной стороны, 'долготерпив русский человек', с другой - неудержим и стоек в противостоянии духовному и физическому насилию. Последнее выявляется, в частности, в истории русского старообрядчества, которому Личутин посвятил эпопею "Раскол": Кн. 1. "Венчание на царство", 1990; Кн. 2. "Крестный путь", 1993; Кн. 3. "Вознесение", 1996.
Комментарии пользователей
|
|
|