МЕЙЛЕР Норман(Американский прозаик, эссеист, публицист)
Комментарии для МЕЙЛЕР Норман
Биография МЕЙЛЕР Норман
МЕЙЛЕР, НОРМАН (Mailer, Norman) (р. 1923), американский прозаик, эссеист, публицист. Роман "Нагие и мертвые" (The Naked and the Dead), которым он дебютировал в 1948, причислен к лучшим и значительнейшим произведениям о Второй мировой войне. Диссидент по природе, Мейлер стал одним из идеологов 'битничества' - нонконформистского движения 1960-х годов. Постоянно конфликтующий с действительностью, герой Мейлера, очерченный в его программном эссе "Белый негр" (The White Negro, 1957), это экзистенциалистский 'хипстер' - человек, сознательно отчуждающий себя от общества, в которое он не верит.
Мейлер родился 31 января 1923 в Лонг-Бранч (шт. Нью-Джерси). Мейлер вырос в нью-йоркском Бруклине. В 1943 окончил Гарвардский университет, в 1944 был призван в армию. Демобилизовавшись в 1946, Мейлер лихорадочно писал ('200 страниц за лето, 50 тысяч слов в два месяца') - так появились "Нагие и мертвые". Роман о буднях взвода разведки, отвоевавшего у японцев тихоокеанский остров Анапопей, получил мировое признание.
Следующий роман "Берег варваров" (Barbary Shore, 1951), о борьбе радикальных идеологий, вызвал противоречивые оценки. Действие третьего романа "Олений парк" (The Deer Park, 1955) развертывается в Голливуде в годы маккартизма. Книга была встречена более чем прохладно, и Мейлер на время отошел от прозы. Сборник "Самореклама" (Adverfisments For Myself, 1959), вобравший эссе, рассказы, отрывки из романов, заметки в записных книжках, связанные 'исповедальными' примечаниями, восстановил его писательскую репутацию.
Четвертый роман Мейлера "Американская мечта" (An American Dream, 1965) имел сенсационный успех. Сборник эссеистики "Каннибалы и христиане" (Cannibals and Christians) появился в 1966. В 1967 вышел роман "Почему мы во Вьетнаме?" (Why Are We In Vietnam?), в котором накаленная атмосфера 1960-х годов передана через восприятие двух подростков. В том же году Мейлер принял участие в марше на Пентагон против войны во Вьетнаме, нашедшем отражение в книге "Армии в ночи" (Armies of the Night, 1968), где Мейлер проявил себя как репортер и одновременно остроумный, проницательный повествователь. Книга принесла ему Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию. За нею последовала "Майами и осада Чикаго" (Miami and the Siege of Chicago), рассказывающая о съездах Республиканской и Демократической партий в 1968.
Продолжая в 1970-е годы работать над документальными книгами, Мейлер значительно повысил свою писательскую производительность. "Из пламени на Луну" (Of a Fire on the Moon, 1971) посвящена космической программе НАСА; "Пленник секса" (The Prisoner of Sex, 1971)демонстрирует отношение писателя к феминистскому движению; в "Мэрилин" (Marilyn, 1973) автор дал свою интерпретацию личности Мэрилин Монро; "Бой" (The Fight, 1974) воссоздает ход поединка за мировую боксерскую корону в Заире между Мохаммедом Али и Джорджем Форманом; книга "Песнь палача" (The Executioner's Song), документальный рассказ о деле Гэри Гилмора, ставшего убийцей и приговорившего себя к смерти, принесла Мейлеру вторую Пулитцеровскую премию.
В следующее десятилетие написаны роман "Стародавние вечера" (Ancient Evenings, 1983), действие которого происходит в Древнем Египте, и психологический триллер "Крутые парни не танцуют" (Tough Guys Don't Dance, 1984).
В 1990-е годы созданы роман о деятельности ЦРУ "Призрак шлюхи" (Harlot's Ghost, 1991); "История Освальда" (Oswald's Tale, 1995) - о человеке, обвиненном в убийстве президента Дж.Ф.Кеннеди; "Портрет Пикассо в юности: Версия биографии" (Potrait of Picasso as a Young Man: An Interpretive Biography, 1995); "Евангелие от Сына Божия" (The Gospel According to the Son, 1997), излагающее жизнь Иисуса Христа.
Помимо писательской деятельности Мейлер редактировал журнал 'Диссент', участвовал в создании газеты 'Виллидж войс', в 1984-1986 был председателем американского ПЕН-центра.
Комментарии пользователей
|
|
|