Широков Андрей Михайлович родился в 1960 году в Кирове (ныне-Вятка).
Окончил Кировское художественное училище в 1980 году.
С 1984 года участвует в художественных выставках.
Живописец одинаково легко
работает в жанрах портрета, натюрморта, пишет пейзажи и сюжетные композиции.
Лирический склад дарования позволяет выделять его произведения в экспозициях выставок. Мысль о единстве человека и природы присуща многим его
работам. В них важная роль отведена пейзажу, создающему настроение, подчеркивающему внутреннее состояние автора.
Характер и заложенные от природы художественные способности помогали
художнику увлеченно учиться в училище искусств.
Художник затрудняется ответить, кто был его
учителем. Инна Алексеевна подтверждает, что
Андрей не испытывал какого-то определенного влияния. С этим соглашаешься, когда внимательно рассматриваешь его
картины. Но все имеет свое начало. Думается, что
художник по вдумчивому
отношению к искусству ближе к деду Алексею Петровичу
Широкову, которого
Андрей в жизни не знал. По-видимому, эта близость объясняется генетическими связями. Безусловно, настоящей школой для него является не только постоянная
работа с натурой, но и изучение наследия русского и западноевропейского искусства.
За последние несколько лет произошла заметная эволюция
художника. Сегодня можно сказать, что это уже сформировавшийся мастер со своим духовным содержанием, художественным мировосприятием, принципами творчества. В портретах и пейзажах он уходит от суеты повседневности, активно воспринимает окружающий мир. Его
герои реально существуют, но в авторской интерпретации они освобождаются от всего случайного, акцентируется самое выразительное - поза, жест, поворот головы, взгляд. В портретах Левы, Арама,
художников А.Велика, В.Туписова, Инны
Широковой, автор добивается объективной характеристики образов, стремится максимально передать естественное состояние
модели. В портрете Инны
Широковой автор добивается объективной характеристики образов, стремится максимально передать естественное состояние
модели. В портрете Инны
Широковой, Инна, расположившаяся на диване, веселая,
красивая, как всегда с любимой собакой Евой, представляет яркий женский образ 'малявинского' темперамента.
Но более всего
Андрей любит
писать молодые лица. В портретах детей ('Мальчик с собакой', 'Алешка', 'Портрет старшего сына') он выступает как тонкий ненавязчивый собеседник, что позволяет ему почувствовать особый эмоционально-
психологический настрой ребят, 'ухватить' состояние их внутренней сосредоточенности и задумчивости. Серия 'девичьих' портретов подкупает тонким обаянием юных созданий. Автор мастерски владеет различными композиционными приемами, позволяющими расширить возможности портрета. Его
девушки в русских сарафанах и цыганских платьях чувствуют себя свободно, они не демонстрируют наряд, а очень гармоничны с ним. Костюм выявляет характер образа и диктует композиционно-пластическую форму и цветовое решение портретов.
Палитра
художника в последнее время чаще всего выстраивается на основе использования всего лишь трех красок. Разные их сочетания расширяют диапазон звучания цветовых тонов: от красных (почти как у Ф.А. Малявина) - в одних портретах до изысканных серебристо-зеленовато-розовых (как у В.А.Серова или И.Е.Репина) - в других. Сравнения вызваны ассоциациями с лучшими достижениями в портретном жанре на рубеже XIX - XX веков. Принципы портретирования и колористические открытия того времени развиваются на протяжении всего XX века в творчестве
художников, приверженцев реалистического направления. В лучших традициях этого направления
работает и
Андрей Широков.
Пейзажное творчество мастера также претерпевает развитие. Его зимние пейзажи становятся прозрачнее, обогащаются сиянием холодного солнца. Он часто пишет летние дни с многоцветьем трав и яркой зеленью. В пейзажах осени - вся палитра золотой поры этого времени года.
Художник работает ежедневно, пишет свои
картины у себя в мастерской или у Инны Алексеевны, если им позирует одна
модель. Выезжает на этюды, стремясь использовать каждый погожий день. В последние годы он регулярно бывает в зарубежных творческих командировках, в частности, в Польше, Чехословакии, Греции, что, безусловно, расширяет
художнический опыт Андрея
Широкова, смысл творчества которого в бесконечном познании жизни и человека.
Работы художника приобретены художественными музеями в
России, а также частными
коллекционерами за рубежом: Германии, Бельгии, Франции, США.