ШИГУЛЛА Ханна(Немецкая актриса)
Комментарии для ШИГУЛЛА Ханна
Биография ШИГУЛЛА Ханна
Ханна Шигулла (25.12.1943 года)
Пришла в кино благодаря Р. В. Фассбиндеру, который пригласил ее сначала в 'Анти-театр', а затем начал снимать в кино. Их первая общая работа 'Любовь холоднее, чем смерть' (1969), но прежде Шигулла появилась в фильме 'Охотничьи сцены в Нижней Баварии' П. Фляйшмана.
Фассбиндер и Шигулла сделали вместе 21 фильм с 1969 по 1974, потом с 1978 по 1980. Создаваемые ими образы претерпели сложную эволюцию.
Личные отношения режиссера и актрисы остаются до некоторой степени тайной, но одно несомненно: миф Шигуллы был создан режиссером, он же сформировал ее исполнительскую индивидуальность, снял лучшие ленты с ее участием. Сначала актриса предстает воплощением человеческой цельности, духовности и доброты (особенно показательны роли в 'Катцельмахере' и 'Продавце четырех времен года'), а Фассбиндер воспевает ее красоту, редкую женственность и гармоничность, примеряет к ней разные облики соблазнительницы в своих жанровых стилизациях ('Любовь холоднее, чем смерть', 'Боги чумы', 'Уайти' и др.).
Откровенное признание в любви - образ актрисы Ханны в 'Предостережении святой блудницы'. Но подлинное открытие Шигуллы происходит в фильме 'Горькие слезы Петры фон Кант' (1972), где за мечтательной, женственной созерцательностью ее героини скрывается нравственно и психически искалеченное существо.
После фильма 'Эффи Брист Фонтане' Шигулла разрывает свой творческий роман с Фассбиндером, не желая довольствоваться ролью модели. Через пять лет они встречаются для создания лучшего фильма Фассбиндера 'Замужество Марии Браун' (1978, премия за роль на МКФ в Западном Берлине-79), где, наконец-то, достигнут баланс между ролью Фассбиндера-мастера и исполнительским талантом Шигуллы.
Сдержанность актерской манеры, магнетизм Шигуллы оказались идеально использованными, и более того, не напоминая расхожие представления о немецкой женщине, она сумела воплотить на экране метафору 'Мария Браун - это сама Германия'.
То же самое можно сказать и о фильме 'Лили Марлен' (1980), где образ певички-идола Вилки, еще одного воплощения немецкого характера и души, все-таки трактован мелодраматичнее и привычно.
В сериале 'Берлин. Александерплац' (1979) Шигулла играет архетипную соблазнительницу и одновременно женский архетип личной истории самого Фассбиндера. Женщина-сфинкс, красавица и воплощение женственности, призванная напомнить о причудливой Вселенной своего Пигмалиона - такой предстает Шигулла во многих других своих работах ('Ложное движение', 'Страсть', 'Антоньетта', 'История Пьеры', приз на МКФ в Канне; 'Будущее - это женщина', 'Приключения Катрин К.').
Подчас ее роли очень хороши, но это лишь обыгрывание кинематографического мифа, созданного благодаря уникальным ролям в фильмах Фассбиндера.
Комментарии пользователей
|
|
|