Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

РЕНДЕЛЛ Рут

(Английская писательница)

Комментарии для РЕНДЕЛЛ Рут
Биография РЕНДЕЛЛ Рут
РЕНДЕЛЛ, РУТ (БАРБАРА ВАЙН) (Rendell, Ruth (Barbara Vine)) (наст. фамилия Граземан) (р. 1930), английская писательница, автор детективов, психологических триллеров и рассказов. Ей удается сочетать плодовитость и мастерство, позволяющие поставить ее в один ряд с признанными авторами детективов. Ренделл славится умением выписывать характеры, способностью заинтриговать читателя, выстраивать сюжеты с неожиданно мрачной развязкой. От большинства авторов детективной прозы ее отличают ирония, интерес к языку, особый метафорический стиль, изобретательный диалог, свойственные серьезной прозе.
Ренделл родилась в Лондоне 17 февраля 1930. Окончила Высшую школу графства Лейтон в Эссексе. С 1948 по 1952 работала журналистом и помощником редактора в частных газетах Западного Эссекса.

Уже в первой книге "Из Дуна со смертью" (From Doon with Death, 1964) появляются ее постоянные герои: полицейский сыщик Реджинальд Вексворд и его помощник Майк Берден из Кингсмаркхема, вымышленного торгового городка. У Вексворда много общего с инспектором Мегрэ Жоржа Сименона. И саму Ренделл называют британским Сименоном. Майк Берден - полная противоположность своего шефа. Берден - суров, неудовлетворен современным миром, он привык действовать традиционными методами. Ренделл раскрывает характеры своих героев по мере развития сюжета. Читатель видит, как изменяется пуританин Берден, особенно потеряв жену и едва не загубив карьеру в романе "Хватит смертей" (No More Dying Then, 1971), как он становится терпимее к человеческим слабостям. По мнению Джейн С. Бейкерман из журнала 'Детектив на диване', 'способность героев выстраивать нормальные отношения, находить равновесие между дружеской привязанностью и непростыми служебными ситуациями, позволяет им противостоять напору ненависти и отчуждения, в атмосфере которых разворачиваются события'.

Цикл романов об инспекторе Вексворде состоит из девятнадцати книг. Герой постепенно стареет, а в романе "Произошло убийство" (Murder Being Once Done, 1972) с ним случается удар. В следующем романе "Кто-то лжет, а кто-то умирает" (Some Lie and Some Die, 1973), события которого разворачиваются вокруг рок-фестиваля, Вексворд возвращается к своим обязанностям, и его способность понять молодых и принять их ценности помогает ему в раскрытии дела. В романе "Жизнь во сне" (A Sleeping Life, 1978) личная драма дочери Сильвии заставляет Вексворда вникнуть в проблемы отношения полов и идеи феминизма. Роман "Советник мандарина" (Speaker of Mandarin, 1978) переносит героя в Китай, но ключ к тайне он находит, лишь вернувшись в Англию. Отсылки к классической китайской поэзии складываются в тексте романа в выстроенную систему подсказок. Вексворд много читает, и у него всегда наготове цитата. Эти цитаты имеют либо тематическую, либо символическую связь с сюжетом, а иногда часть цитаты становится названием книги. В "Жестокости воронов" (An Unkindness of Ravens, 1985) Вексворду приходится изучить феминистскую терминологию и фрейдизм, чтобы разобраться в убийстве двоеженца группой девочек-подростков, воинствующих феминисток. В романе "Под вуалью" (The Veiled One, 1988) Ренделл исследует то, что обозреватель 'Нью Стейтсмен' называет 'угроза, завуалированная повседневностью'. Как и в других ее романах, это исследование кажется не связанным с основным сюжетом, но в конечном итоге служит его разгадке. В романе "Целуя дочь канонира" (Kissing the Gunner's Daughter, 1992) отчуждение от любимой дочери не позволяет Вексворду распознать убийцу. В "Симисоле" (Simisola, 1994) спокойный Кингсмаркхем сталкивается со всеми проблемами современного города, от расизма до домашней тирании. Описание городка, раздираемого социальными противоречиями, которые затрагивают все слои общества, позволяет сравнить роман Ренделл с "Миддл-Марч" Джорж Элиот. И в романе "Причиненное зло" (Harm Done, 1999), по мнению критиков, перо Ренделл не утратило остроты.

Вексворд и Берден фигурируют также в рассказах Ренделл. Один из них, "Новая подружка" (The New Girl Friend), мрачная история сексуальных игр, изложенная в сдержанной манере, получил премию Эдгара Аллана По в 1975. Рассказы, не связанные с циклом Вексворда, вышедшие в сборниках "Занавес опущен и другие рассказы" (The Fallen Curtain and Other Stories, 1976), "Дрожащее дерево и другие загадочные истории" (The Fever Tree and Other Stories of Suspense, 1982) и "Кровавые строки" (Blood Lines, 1996) рисуют странные картины, одновременно манящие и отталкивающие. Так же как и романам, рассказам Ренделл присущи сжатость изложения, строгая композиция, непредсказуемость и причудливость сюжета. В последнем цикле рассказов, "Скерти от Пираны и другие рассказы" (Pirahna to Skurty and Other Stories, 2000), Ренделл, как считает Паблишерс Уикли, 'снова показала себя мастером захватывающей интриги'.

Помимо романов о Вексворде Ренделл пишет романы, где отсутствует следователь. По жанру это психологические триллеры. В романе "Вижу демона" (A Demon in My View, 1976) студент-психолог затевает игру с детьми и нечаянно провоцирует маньяка-убийцу, оказавшегося поблизости. В "Каменном приговоре" (A Judgment in Stone, 1977) домохозяйка, страдающая расстройством психики, вынуждена убить, чтобы сохранить тайну. События, приводящие в романе к массовому убийству, кажутся чересчур правдоподобными. Как пишет Нью-Йорк Таймс, 'мало-помалу все эти благонамеренные люди приближают собственную гибель'. "Кукла-убийца" (The Killing Doll, 1984) и "Дерево рук" (The Tree of Hands, 1984) поражают отсутствием таинственности, открытым изображением насилия. Здесь нет ни загадок, ни разоблачений, причины поступков не объясняются. Эти романы интересны не поворотами сюжета, а сложной внутренней жизнью персонажей.

К концу восьмидесятых Ренделл все еще публиковала романы о Вексворде, однако многих читателей и критиков больше интересовали ее психологические детективы. Ренделл - писатель интеллектуального склада, она использует мастерство рассказчика, чтобы привнести в детектив более глубокую, волнующую и пугающую тайну, чем того требуют законы жанра, - тайну человеческого существа. 'Вашингтон пост бук уорлд' так отозвался о ее девятнадцатом психологическом триллере, "Пейзаж для усталого взгляда" (A Sight for Sore Eyes, 1999): 'Потрясающе! Читая это, поминутно восклицаешь: не может быть! Ловишь себя на этих словах каждый раз, когда Ренделл придумывает новый ход - непредвиденный, но совершенно закономерный для этой истории'. В 2002 вышел ее двадцатый роман этого типа, "Адам и Ева, или Ущипни меня" (Adam and Eve and Pinch Me), и снова потрясающий успех.

Кроме того, в восьмидесятых годах Ренделл добавила к двум освоенным ею типам романа новый, для которого использовала псевдоним Барбара Вайн. Как она объяснила, ей захотелось, чтобы ее голос 'стал тише и спокойнее, проникновеннее и непосредственнее'. От первого романа, подписанного именем Вайн, "Глаз, привыкший к темноте" (The Dark-Adapted Eye, 1986), до одиннадцатого, "Кровавый доктор" (The Blood Doctor, 2002), Ренделл рисует мир, где даже те преступления, которые не караются законом, должны быть отомщены.

По мотивам романов о Вексворде в начале 90-х был снят популярный английский телесериал.

За время своей творческой деятельности Ренделл получила ряд английских и американских наград в области детективного жанра. Среди них: 'Серебряный-I' и 'Алмазный-I' призы, а также приз 'Золотой кинжал'-II Ассоциации детективных писателей; три премии Эдгара Аллана По; премия 'Мастер жанра' Ассоциации американских авторов мистических триллеров. В 1997 Ренделл получила титул пэра и была включена в Палату лордов.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • елена в для РЕНДЕЛЛ Рут
  • Исключительно талантливая писательница, одна из лучших за последнее время. Ее книги читаются на одном дыхании, все сюжеты разнообразны, каждая новая книга - неповторима
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    Клод Милле́р
    Клод Милле́р
    ДЖЕЙМСОН Дженна (Jenna Jameson)
    ДЖЕЙМСОН Дженна (Jenna Jameson)
    Дженна Джеймсон (Jenna Jameson)
    Дженна Джеймсон (Jenna Jameson)

    РЕНДЕЛЛ Рут, фото, биография
    РЕНДЕЛЛ Рут, фото, биография РЕНДЕЛЛ Рут Английская писательница, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь